Внеклассное мероприятие в рамках книжкиной недели Путешествие в страну сказок

Сказочница. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
Давайте зажжем свечу.
Как хорошо, уютно, тихо.
Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки.
Что вы чувствуете? (ответы детей)
Приятно смотреть на огонёк?
А какое у вас настроение? (ответы детей)
А раз у вас хорошее настроение, давайте скажем друг другу вежливые слова.
(Дети передают друг другу колокольчик).
Из-за ширмы раздаётся: Ап – чи!
Сказочница: Кто это, ребята?
(Появляется домовёнок)
Да это я, Кузя – домовёнок.
Ой, беда, беда, огорчение!
Дом у вас есть, а домового нет, я теперь у вас жить буду.

(Звучит голос Бабы Яги)
Ха-ха-ха. Нежить тебе здесь, я заколдую тебя. Больше ты никогда не сможешь ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать тебя.
Сказочница: Что же делать? Как помочь Кузе?
Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Правильно. В любой сказке добро побеждает зло.
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя.

Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.
Сказочница: Вот мы и пришли на сказочную полянку.
Кто из вас хочет быть героями сказки?
Все хотят. Как же нам быть?
Посмотрите чудо дерево и листочки уже на нём есть. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам.
(Дети срывают листочки)
А вот в чём секрет, у кого, что нарисовано, тот ту роль и выполняет. А моя роль рассказчица. Посмотрите внимательно на свои листочки. Ну что ж, пора приступить к делу. Зрители занимайте удобные места и начинаем сказку.

(Драматизация сказки «Колобок»)

Сказительница. Узнали, какая это сказка? Какую песенку поет Колобок? Кого встретил на своем пути Колобок? Как закончилась сказка? Да печальный конец у сказки, но и поучительный: будет знать Колобок, как лисе доверять. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Сказочница: Ой! А про Кузю то мы совсем забыли.
Кузя: А я сижу и наблюдаю за вами, вы расколдовали меня.

- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
Игра «Угадай сказочного героя по песенке»

Кузя: - А у меня есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать. Подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».
Физминутка «Весёлое настроение» (Слайд)

Сказочница: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.
Кузя: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.
(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова
Я печку истоплю.  Я девочек и мальчиков
Баба Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.

Кузя: Баба-яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Сказочница: Баба-Яга, ты уж не сердись. Кузя не хотел тебя обидеть. Он хотел спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу
· мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы тьфу! Пресными, неинтересными. Чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).
Что-то не вспомню. Сейчас, сейчас.
Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Сейчас найду шпаргалку.
(Достаёт «цветик – семицветик», на каждом лепестке задание).
Игра с родителями
В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ).
Железные зубы, костяная нога, все люди знают – это... (Баба Яга)
На печи, на девятом кирпиче, лежит, костяная нога, зубы - на полке, а нос в потолок врос. (Царевна – лягушка)
Велела она разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ну, я её пожалела, накормила, напоила и спать уложила. А утром разбудила и дала ей золотое блюдечко и серебряное яблочко. (Финист - ясный сокол)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать.
Ну что ж, коли пришли, так помогите мне все дела переделать. А дел еще много осталось, одной никак не управиться. Грибов нынче в лесу видимо-невидимо: и маслят, и рыжиков, и лисичек, и мухоморчиков! Я разных набрала да сушить повесила. Готовы уже, пора и снимать. (Показывает на веревку с грибами.) к верёвке прищепками прикреплены бутафорские грибочки.
Аттракцион «СНИМИ ГРИБЫ»
Баба Яга вместе с Кузей берут веревку, держат ее и предлагают детям снять грибочки. Желающих будет очень много, поэтому выбирают несколько человек, которые по команде начинают снимать грибы. Фокус в том, что взрослые резко то поднимают веревку вверх, то опускают ее. Детям приходится подпрыгивать или приседать, не сразу удается снять грибочек. Игра должна носить веселый, азартный характер. Можно поиграть с другой группой детей. Чтобы участвовало большее количество детей, веревку нужно взять достаточно длинную и подвесить на ней побольше грибов. Баба-Яга.  Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается.  Баба-Яга приглашает Кузю в дом.  Кузя (охает).  Пол не мела, стол не скребла  Горшки побиты, сковородки не мыты  По тебе, Баба-яга, метла плачет!    Сказочница:  Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем мусор собрать.
Баба Яга.
Все в лесу знают, что я люблю чистоту и порядок: у меня травинка к травинке цветочек к цветочку, мухоморчик к мухоморчиху. А тут столько детей набежало, насорили у меня намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвет бумажки и разбрасывает), набросали фантиков (Тут же разворачивает конфету и бросает на пол фантик, а конфету запихивает в рот.) А убирать, кто будет? Вот вам метелки, совки, быстро за дело! Один метет, другой совочек держит. Руками, чур, не помогать. А мусор высыпать в ведро.
Игра с метелками
Баба Яга берет 5-6 метелок, столько же совочков, ставит два ведерка для мусора. Если у детей есть желание, можно эту игру повторить. В таком случае Баба Яга может сказать, что неважно убрали, не весь мусор подмели (а сама в это время хитро смотрит на детей и высыпает бумажки на пол).
Баба-Яга.  Ой, счастье-то привалило.  Как дружно все взялись за дело!  Какие старательные. Вот спасибо, очень важную и нужную работу сделали.
За это я вас награжу. Свою любимую сказку расскажу.

(Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка»).
Баба Яга: Всех успела полюбить, жалко расставаться, но пора проститься. Меня-то, старую, не забывайте. А на прощанье отведайте лесных даров. В качестве угощения могут быть выпечные шишки, грибы, а также желейные червячки, паучки, лягушки, мухоморчики и пр.
Сказочница. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло.)
А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
А еще вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!











13PAGE \* MERGEFORMAT14415




Заголовок 215