Внеклассное мероприятие-игра Путешествие в страну сказок


Сценарий
внеклассного мероприятия,
разработанного
учителем начальных классов
«Качарской средней школы № 1 »
Барамиковой В. М.
Игра « Путешествие в страну сказок»

Внеклассное мероприятие
Игра-путешествие в страну сказок
1 класс
Учитель Барамикова В. М.
Цели: обобщить знания о сказках;
 Содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитию интереса к книге и чтению.
1.Приветствие. Сообщение темы.
Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые гости!
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете страну, в которую мы отправимся.
Легенда, предание народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают. ( сказка)
Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, учиться и играть. С самого раннего возраста мы встречаемся с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги – это наши друзья! Послушайте стихотворение А. Найденого о книге, которое подготовили ваши одноклассники.
Мой друг
Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем.
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет!
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети.
- А вы любите сказки?
- А за что вы их любите?
2 Беседа.
Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова.
Сказка –это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
- Какие сказки вы знаете?
В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек меняется в лучшую сторону.
-Скажите, чему учат нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными, трудолюбивыми и т.д)
Вот ключ золотой! Там за дверью, ты знаешь,
Живут чудеса, взаперти, словно в клетке!
Все очень хотят повидаться с вами,
Ну что , вы готовы? Тогда отправляемся!
3 Игра.
Сегодня мы с вами проведем викторину по сказкам. Для этого мы разделились на команды. Для того , чтобы узнать название команды, вы должны отгадать загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный - девевянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ( Буратино )Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
( Айболит )Волк догнать его не может!
Заяц смел, но осторожен:
Хоть на шаг, да впереди
В мультике…(«Ну, погоди!»).
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Вини-Пух).
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…(Чебурашка).
1конкурс « Угадай сказку»
Из каких сказок эти фразы?
-Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
- По амбару помети, по сусекам поскреби.
- Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молочка принесла!
-Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
-Сяду на пенек, съем пирожок!
2 конкурс «Телеграмма»
Отгадайте, кто из героев сказки мог отправить такую телеграмму:
1. Помогите, наш дом сломал медведь, но сами мы целы.( звери из сказки» Теремок»
2. Спасите! Нас съел Серый Волк! ( козята)
3. Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! ( Курочка ряба)
4. Я ездила на бал, вы не поверите, в овоще с грядки.
И на балу танцевала с принцем! ( Золушка)
5. Я точно знаю, где живут самые вкусные Бабушки.
Проголодаетесь – ко мне не обращайтесь! ( Волк)
6. Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать . ( Заяц)
7. Помогите, мой брат превратился в козленочка. ( Аленушка)
8. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул ( Мишутка).
9. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. ( Маша)
10. . Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Скоро буду у вас! ( Колобок)
Инсценировка сказки « Колобок».
Ребята, сегодня мы приготовили для вас сказку « Колобок»
ВЕДУЩАЯ:
А сейчас у вас в гостях артисты.
Театр открывается,
Сказка начинается.
(Выходит дед)
ДЕД:
Я, ребята, старый дед,
Скоро будет мне сто лет,
Не хочу я есть блины,
Мне оладьи не нужны.
Вспомнить, детки, не могу,
Что же нужно старику?
ВЕДУЩАЯ:
Вы, ребята, помогите,
Что он хочет, подскажите.
Позабыл наш дед слегка,
Съесть он хочет…(Колобка)
ДЕД:
Бабка, бабка, помоги,
Колобка мне испеки.
(Выходит бабка)
БАБКА:
Не кричи ты так, дедуля,
За мукой уже иду я.
Вот смотри, муку купила,
Колобка тебе слепила.
(Появляется Колобок)
ДЕД:
Колобок, Колобок,
Поживи у нас, дружок.
КОЛОБОК:
Я б лежал здесь до утра,
Только мне бежать пора.
Есть дела у Колобка,
До свидания, пока!
(Колобок катится в лес)
ВЕДУЩАЯ:
Колобок наш  покатился,
И у зайки очутился.
(Появляется заяц)
Зайка Колобка схватил,
Закричал, что было сил:
ЗАЯЦ:
Я – Зайчишка, прыг да скок!
Съем тебя я, Колобок!
КОЛОБОК:
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, зайка уходит)
ВЕДУЩАЯ:
Колобок наш  покатился
И у волка очутился.
(Появляется волк)
Волк-волчище рот открыл,
Закричал, что было сил:
ВОЛК:
Я – Волчище, Серый Бок!
Съем тебя я, Колобок!
КОЛОБОК:
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, волк уходит)
ВЕДУЩАЯ:
Колобок наш  покатился
У медведя очутился.
(Появляется медведь)
Сразу Мишка заревел,
Колобку сказать успел:
МЕДВЕДЬ:
Ты - весёлый Колобок?
Колобок, румяный бок?
А я – Мишка Косолапый!
Залезай ко мне на лапу!
КОЛОБОК:
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, медведь уходит)
ВЕДУЩАЯ:
Колобок наш  покатился,
У лисички очутился.
(Появляется лиса)
А Лиса ему сказала:
ЛИСА:
Я такого не видала!
Поиграй со мной часок,
Спой мне песню, Колобок.
ВЕДУЩАЯ:
Долго Колобок катился
И немного утомился.
Он на нос лисичке сел,
Песню долгую запел.
(Колобок садится на нос лисе)
ВЕДУЩАЯ:
Пел про то, как он родился,
Как он из муки слепился.
Пел про деда-старичка -
Слушала лиса пока.
Пел про бабушку-старушку -
Подняла повыше ушки.
Пел про зайца и про волка,
Про медведя и про ёлки,
Про грибы и про пенёчки,
Про  цветочки и про кочки.
Про погоду петь он стал -
У Лисички нос устал.
(Лиса держит Колобка в руках)
Стал он петь Лисе про тучки -
У Лисы устали ручки,
Ножки у лисы устали…
(Колобок прыгает на землю)
Песню звери услыхали!
(Появляются все звери)
Стали песню подпевать,
Стали бабку с дедом звать.
(Появляются бабка и дед)
Бабка с дедом прибежали,
Колобочка увидали.
Обнимали, целовали,
А потом домой забрали.
Колобок сказал зверятам:
КОЛОБОК:
Приходите к нам, ребята!
БАБКА:
Угощу вас пирогами!
ДЕД:
Песни попоём мы с вами!
ВЕДУЩАЯ:
Дружно звери на прощанье
Им сказали:
ВСЕ ЗВЕРИ:
До свиданья!
ВЕДУЩАЯ:
Хорошо, что Колобок
В дом родной вернуться смог.
Мы же скажем на прощанье:
- Будь послушным, Колобок!
3 конкурс «.Кто сказал?»
По очень многим сказкам сделаны мультфильмы, которые вы очень любите.
Определите, кому из героев мультфильмов принадлежат следующие слова.
- А вы не были на Таити? ( Попугай Кеша )- Живу я как поганка,
А мне летать охота!( Водяной)
-Ну , чумадан ,погоди! ( Волк)
- Ребята, давайте жить дружно! ( Кот Леопольд)
4 конкурс. «Бюро забытых вещей».
- Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.
Корону –Королеве
Шляпу – Незнайке
Колпак – Буратино
Кружевную шапочку – Красной Шапочке
Пропеллер – КарлсонуСапоги – Коту в сапогах
Хрустальную туфельку – Золушке
Коса- Петушку
Воздушный шарик- ХрюшеМетла – Бабе -Яге
5.Задание «Собери картинку.»Каждой команде дается картинка, которую нужно собрать.
6. Задание «Объясни пословицу»
- Чему нас учат сказки?
- Нужно ли их читать?
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
С книгой жить – век не тужить!
Кто много читает, тот много знает.
Собери пословицу из слов( собирают все команды, какая справится быстрее)
Книга поможет в труде, выручит в беде.
7. Итог
Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.
Стихотворение
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?
Ты хотел развеять скуку
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках!
- Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную и городскую библиотеки . -Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать. Инсценировать произведения а, может быть, даже создавать их.
Успехов вам, ребята!