В гостях у гигиены


В гостях у Гигиены
Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
Способствовать развитию мышления;
Способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Звучит музыка
Ведущий :Здравствуйте , дорогие друзья. Сегодня мы с вами встретились , чтобы поговорить о здоровье , а именно о гигиене . Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Ребёнок читает стих
Доктор
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
– ЕЖЕ! –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!
(Э. Мошковская)
В зал под музыку входит Мойдодыр Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок командир!
- Ребята , вы меня узнали ? Молодцы, предлагаю поиграть со мной. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)
– Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого оно было.
Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Что же это?
- Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки?
Что это?
- Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
Костяная спинка , белая щетинка
По зубам попрыгала –
Всех микробов выгнала.
Что это?
- Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
- Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня”
(полотенце0- Молодцы, ребята! Вы быстро всё угадали, мне здесь больше делать нечего , пойду-ка я поищу грязнуль в другом месте.
Выходит ребёнок , читает стих
Микробы
Раз микроб, два микроб

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин - Ведущий: Что помогает нам победить микробов? - Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Игра: «Закидаем микроба витаминами»
Выходит ребёнок , читает стих
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
Сценка про чистоту
Действующие лица
Заяц —
Лиса —
Пчела
Кабан (кариесВедущий : Дети вы сладости любите? А сказки любите? Тогда мы вам сегодня расскажем сказку!
Жили-были в лесу заяц, лиса и пчелка!
Появляются на опушке заяц и лиса
Жили дружно, ухаживали за своим лесом (заяц и лиса поливают полянку, ухаживают за деревьями)
Лиса: зайка, а давай здесь посадим вот здесь цветы, а летом у нас на опушке такая красота будет!
Заяц: давай.
Ведущая: а пчелка тем временем собирала мед, чтобы вечером вкусно всем вместе покушать.
И вот наступал вечер.
Пчела: заяц, лисичка, привет! А вот и я!
Лиса: ура! Наша пчелка вернулась!
Заяц: заканчиваем свою работу! Сейчас будет вечерний чай!
И обрадованные втроем садятся в круг и пьют чай!
Пчела: а вот я вам вкусного меда принесла!
И все с удовольствием кушают мед! а потом начинают резвиться и веселиться: бегают играют в пятнашки, водят хоровод.
Лиса: ну вот вечер настал, пора и спать укладываться!
Пчела: только сначала почистим зубки, перед тем как лечь спать!
Заяц: точно!
Все трое берут зубные щетки, пасту и чистят зубки, и ложатся спать.
Ведущ: и так повторялось каждый день. И жили звери дружно и весело. Но тут как-то случилась у друзей беда: проведал кабан(кариес) о том, что звери так дружно живут и решил им все испортить!
Выходит кабан , пока звери спят и у него рождается коварный план!он со здорадным видом и потирая руки, крадет зубные щетки и пасту и уходит.
Утром звери просыпаются, потягиваются
Пчелка: доброе утро! Все я полетела собирать медок
Заяц и лиса: до вечера пчелка!!! (и машут)
Пчелка уходит.
Заяц и лисичка делают зарядку
Заяц: ну что теперь пришло время и потрудиться (опять поливают цветочки, ухаживают за полянкой).
Ведущ: а тем временем в поле.
Заяц и лиса уходят, появляется пчелка, которая с удовольствием собирает пыльцу с цветочков,
Сзади подкрадывается с хищным видом кабан, хватает пчелку
Кабан: ага попалась!
Пчелка пытается сопротивляться, но все бесполезно.
Кабан тащит ее в лес.
Пчелка: что ты хочешь от меня злобный кариес?
Кариес: мешаешь ты мне зубы портить зайцу и лисе: все время напоминаешь, что зубы надо чистить
Пчелка: да! Ведь так их зубы будут здоровыми, а улыбки красивыми.!Кариес: ну уж нет! Теперь ты будешь моей союзницей: будешь кормить их медом, а не будешь напоминать про то, что надо перед сном почистить зубы надо!
Пчела: ни за что не буду так делать! Ведь они мои друзья!
Кабан: ах так! Ну тогда я тебя заколдую!
Пчела прикидывается, что теряет сознание, а кабан делает пасы руками, показывая, что заколдовывает пчелку.
Кабан: мед и сладости друзьям давай
А зубы с ними почистить забывай!
И кабан убегает.
Пчелка просыпается: ой кажется, я очень устала и вздремнула на опушке!
Ой уже вечер, пора лететь к лисичке с зайцем, они меня наверное уже заждались!
Пчела убегает, а на полянке появляются зайка и лиса.
Заяц: а где же наша пчелка
Лиса: и правда! Уже вечер, а пчелки все нет!
Пчелка прилетает: а вот и я!
Лиса и заяц: а мы тебя уже заждались! Давай скорее пить чай
Пчела: да вот я и меду принесла.
Пьют чай, резвятся и собираются ложиться спать.
И вот уже все легли, уснули и тут просыпается лисичка: ой надо же было зубы почистить… ну ладно раз пчелка не сказала, то ничего страшного не будет…
Все уснули. Выходит кабан
Ага! Ну вот и сработал мой коварный план (потирая руки)! Теперь то у них все зубы будут в кариесе! О! а я как раз заберу мед, который они не доели и сам доем, это же так вкусно!)))И убегает.
Просыпаются зайка и лиса и стонут от зубной боли, пчелка просыпается от их стонов.
Пчела: что случилось.
Лиса: мы вчера меду-то поели, а зубы то почистить забыли.
Пчела: как такое могло случиться??? И тут она делает вид, что ее осенило, вспоминает о вчрашней встрече с кабаном!
Пчелка: вы представляете, я вчера встретила кариеса и он меня заколдовал, чтобы я не вспомнила, что вечером надо почистить зубки. Вот поэтому-то все и произошло.
А заяц и лиса все держутся за щеки и стонут!
Пчела: ну ладно! Надо что-то придумать! … делает задумчивый вид. Ну что же раз уж такое случилось надо идти к доктору стоматологу, чтобы он полечил ваши зубы!
Уходят втроем к доктору.
Появляется кабан и то же стонет т боли: ах как болят мои зубы, что же делать???
В этот момент вприпрыжку появляются счастливые заяц и лиса и пчелка вместе с ними. И застают кабана на опушке.
Лиса: Ага! Вот ты и попался! Это ты испортил наши зубы!
Заяц: вот мы тебе сейчас покажем.. ну что ребята накажем его?
детки кричат да,даКабан:вот вы собрались меня наказывать, а вы знаете как у меня зубы болят?! Съел вчера этот пчелкин мед, это все из-за него!
заяц: а может пожалеем его? и поможем ему, ведь у него зубы то тоже болят?
Пчела: а ты зубы почистил после этого?
Кабан: а что зубы еще и чистить надо??? Ой а как это???
Пчела: а вот лиса и заяц только что были у стоматолога! Они то сейчас тебе и расскажут!
Лиса: доктор сказал, что надо чистить зубы 2 раза в день утром после еды и вечером пере сном
Заяц: еще надо кушать овощи и фрукты, например, яблоки, морковку, и пить молоко, чтобы зубы были здоровыми.
Пчела: ну и конечно же 2 раза в год посещать стоматолога, чтобы он проверял ваши зубки!
Кстати, доктор передал для тебя щетку и зубную пасту!
Кабан: а как ими пользоваться???
Лиса: Ребята, давайте покажем кариесу, что надо делать зубной щеткой! А то он уже уши ей чистить собирается
Ребята на монстрике показывают! (только щеткой без пасты)
Кабан: спасибо ребятки, я все понял! Теперь буду делать то, что сказал доктор!
Пчела: а вы все поняли, что за зубами надо регулярно ухаживать, чтобы они были здоровыми и чтобы у вас были красивые улыбки? Молодцы! кланяемся и уходим!
Ведущий : Сейчас мы попробуем применить полученные знание на практике, мы создадим проект. У Вас имеется нарисованное «тело» человека ( на формате А3 нарисована фигура человека)- 2 экземпляра , за которым нужно ухаживать, давайте вспомним , как это нужно сделать . начнём с волос и т.д.
( родители вместе с детьми вспоминают правила ухода за телом и отражают это в проекте)
Создание проекта .Обсуждение проекта.
Ведущий : Мы очень хорошо потрудились и нам пора отдохнуть. Я предлагаю вам посмотреть танец «Микки-Маус» в исполнении нашей воспитанницы Сорокиной Насти
Танец « Микки-Маус»
Презентация «В гостях у Гигиены» -закрепление полученных знаний на мероприятии
Мультфильм « Королева Зубная щётка»