Урок:«Существительные единственного и множественного числа.Суффиксы –енок -ят»


КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 65»
Толеутаева Айнұр Толеутайқызы
Учитель русского языка и литературы
Тема: Существительные единственного и множественного числа.Суффиксы –енок; -ят.
Цель :Учусь обобщать, анализировать и оценивать знания по теме.
Задачи: Научиться самостоятельно добывать знания о существительных единственного и множественного числа, критически оценивать, структурировать и использовать материал;осознавать процесс своего обучения; обогащать активную лексику и использовать ее в письменной речи; воспитывать взаимоуважение и тактичность.
№ Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1. Побудительный этап.(5 мин). Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Дети записывают дату и тему урока. 2.
3.
4. Актуализация на изученный материал.(10 мин).
*Формулирование правил работы в группах.
*Деление на группы методом «Разрезанная картинка».
*Прием для оценивания «Две звезды и желание»( 5мин ).
Эссе- творческое задание - «Зачем я хожу в школу ».Использование существительных в тексте. (10 мин). Повторение пройденного материала.Опрос домашнего задания. Индивидуальная работа. Похвала *Сообщаю о том, что мы опять будем работать в группах; с какими трудностями столкнулись дети в процессе групповой работы на предыдущем уроке; напоминаю о форме самооценивания; предлагаю сформулировать правила работы в группе.
*Высказываются по поводу трудностей, предлагают свои правила, записывают их яркими маркерами на плакате. Самооценивание работы в группах Плакат, маркеры
*Предлагаю учащимся выбрать одну из перевернутых карточек и объединиться в группы; *Выбирают карточки, объединяются в группы; Разрезанные на3 частей открытки
Групповая работа
.Каждая группа составляет кластер ,характеризует «Имя существительное». *Задают вопросы по заданию;
*Работают в группе. Бумага, маркеры.
*Объясняю, в чем заключается задание каждой группы, отвечаю на вопросы.
*Предлагаю детям оценить каждую презентацию: «две звезды »два положительных замечания, желание-это замечание, высказанное в форме пожелания. *Презентуют свою работу; Прием для оценивания «Две звезды и желание» *Объясняю задание, помогаю сформулировать критерии оценки ,опорные слова и вопросы. *Задают вопросы, предлагают критерии ,опорные слова, вопросы для плана; Творческое задание с вспомогательным материалом(опорные слова, вопросник, план).
*Озвучивают 2 эссе, оценивают по критериям; Коллективное оценивание по подготовленным критериям. 5. Осознание, анализ и оценивание.* «Бортовой журнал»-письменная рефлексия по предложенному плану
.(10 мин).
*Прием рефлексии «Доска вопросов» - вопросы, на которые учащиеся не получили ответа в ходе урока , записывают на стикеры и крепят на доску .
*Домашнее задание; *Предлагаю поработать в журналах, по окончании записи их для проверки , объясняю, что именно буду проверять;
*Предлагаю записать свои вопросы; *Делают записи в журнал;
*Записывют вопросы на стикеры, прикрепляют на доску; журнал
Стикеры
Учебник с.161.Упр 4.
6. *Прием критического мышления «Истина или ложь »- из предложенных формулировок нужно выбрать верную ( 5 мин). *Показываю слайды с высказываниями: «Существительные единственного и множественного числа.Суффиксы –енок ; -ят ». *Внимательно читают, высказывают свое мнение,
вступают в аргументированную дискуссию, проверяют правильность своего мнения; Самооценивание по слайду Слайды с высказываниями.