Презентация по окружающему миру на тему Невидимая сила 28 урок(4 класс)


28 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Невидимая сила Вспоминаем то что знаем– Из чего состоят все тела?– Какие самые мелкие частицы вам известны?– Всегда ли магнит притягивает другой магнит?

Определяем проблему урока– Что вы наблюдали?– Как вы думаете, почему это происходит?Опыты:1. Показывает, как притягиваются и отталкиваются два магнита.2. Натёртый о шерсть шарик притягивается к волосам. 3. Натёртая о шерсть эбонитовая палочка притягивает бумажки.
Посмотри, что я умею!Определяем проблему урокаТебе помогает электромагнитная сила.А что это?Это способность электрического заряда притягивать другой зарядОткуда же во мне электрический заряд?Любое вещество на свете содержит электроны – мельчайшие носители отрицательного электрического заряда. Ведь электрон – это часть атома. Ты потёрла шарик о волосы, и некоторые электроны с твоих волос осели на шарике. Получается, что шарик теперь имеет отрицательный заряд, а ты положительный. Вот вы и притягиваетесь.


Определяем проблему урока– Какой возникает вопрос?– На что способна энергия электронов?
Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Энергия электронов (невидимая сила)»– Что мы сейчас с вами делали?

Совместное открытие знаний Работа с учебником– Можно ли встретить аналогичные явления в природе?
Совместное открытие знаний Работа с учебником– Что произойдёт, если два предмета с разными зарядами соединить проводом?Электрический ток
Совместное открытие знаний Работа с учебником
Совместное открытие знаний Работа с учебником– Связаны ли электричество и магнетизм между собой?– Что вы наблюдали?– Можно ли использовать это явление для движения?
Совместное открытие знаний – А наоборот? Можно ли использовать движение и магнетизм для образования электричества? – Где нашло применение электричество? – Как поступает электроэнергия в дома? Воспользуйтесь плакатом.– Где она выработана?– Почему идёт по проводам?– Почему к прибору подходит шнур из двух проводов?


Самостоятельное применение знаний– В каком случае лампочка загорелась?– Какие материалы проводят, а какие не проводят электрический ток?


Совместное открытие знаний – Можно ли использовать электричество без проводов? – Как мы ответим на вопрос урока? Электричество – универсальный вид энергии


Самостоятельное применение знанийЗадания в рабочей тетради (два-три на выбор).Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?– Что такое невидимая сила? Почему её так назвали? Мне было…Итог урока Спасибо за урок!