Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор учебника Атанасян Л.С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области



«Утверждаю»

Директор школы: ________________
/Г.А.Карякин/
Приказ № 82-ш от «01» сентября2016г



Печать






Рабочая программа




ПРЕДМЕТ _______________математика(геометрия)____________






Класс
_9_


Составитель:
Феофанова Е.М.



Учитель (предмет)_____математики____

Категория ________высшая__________





2016-2017 учебный год



Пояснительная записка
к программе по геометрии в 9 классе
Рабочая программа по геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основании:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Федерального базисного учебного плана 2004 года;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильинская СОШ»;
Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Ильинская СОШ»;
На основании авторской программы – Л.С. Атанасяна

Рабочая программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю).


Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели и задачи
Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в целях:
обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
повышения профессионального мастерства педагогов.
При реализации рабочей программы решаются также следующие цели и задачи:
формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

В результате изучения геометрии ученик должен уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами.
Содержание учебного курса по геометрии в 9 классе

Учебник: « Геометрия. 7 9 классы»
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. –
М.: Просвещение, 2010

1. ВЕКТОРЫ 12 часов
Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.
2. МЕТОД КООРДИНАТ 10 часов
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

3. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА 14 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

4. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА 12 часов
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
5. ДВИЖЕНИЕ 10 часов
Понятие движения. Параллельный перенос.

6. ПОВТОРЕНИЕ 8 часов







Календарно- тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе
2 часа в неделю (68часов за год)
по учебнику Атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С.Б. и др.
Геометрия: 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Глава
( § )
Урок

Наименование темы урока
Коли-
чество
часов

Дата

Примерное домашнее задание






План

Факт


І ЧЕТВЕРТЬ

ІХ

ВЕКТОРЫ
12




§ 1
1
Понятие вектора
1
08.09 – 12.09


Пп. 76-77; Вопросы 1-5;
№ 739, 741, 746, 747


2
Откладывание вектора от данной точки
1
08.09 – 12.09


Пп. 76-78; Вопросы 1-6;
№ 748, 749, 752

§ 2
3
Сумма двух векторов
1
15.09 – 19.09


Пп 79-80; Вопросы 7-10;
№ 753, 759(б), 763 (б, в)


4
Сумма нескольких векторов
1
15.09 – 19.09


Пп. 81; Вопрос 11»
№ 755, 760, 761


5
Вычитание векторов
1
22.09 – 26.09


Пп. 82; Вопросы 12-13
№ 757, 763 (а, г), 765, устно № 767


6
Решение задач по теме
«Сложение и вычитание векторов»
1
22.09 – 26.09


Решить задачи
№ 769, 770, 772

§ 3
7
Умножение вектора на число
1
29.09 -03.10


Пп. 83; Вопросы 14-17;
Выполнить практические задания № 775, 776 (а, в, е);
Задачи: № 780 (а), 781 (б, в)


8
Умножение вектора на число
1
29.09 -03.10

Решить задачи № 782, 784 (б), 787


9
Применение векторов к решению задач
1
06.10 – 10.10


Пп. 84; № 789-791;
устно - № 788


10
Средняя линия трапеции
1
06.10 – 10.10


Пп. 85; решить задачи
№ 793, 795, 798


11
Решение задач по теме «Векторы»
1
13.10 – 17.10


Решить оставшиеся задачи для самостоятельного решения


12
Контрольная работа № 1
по теме «Векторы»
1
13.10 – 17.10




Х

МЕТОД КООРДИНАТ
10




§ 1
13
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
20.10
· 24.10


Пп. 86; Вопросы 1-3;
№ 911, 914 (б, в), 915


14
Координаты вектора
1
20.10 – 24.10


Пп. 87; Вопросы 7-8;
№ 918, 919, 926 (б, г), 927-928



§ 2
15
Простейшие задачи в координатах
1
27.10 – 31.10


Пп. 88-89; Вопросы 9-13;
№ 933, 935, 936


16
Простейшие задачи в координатах
1
27.10 – 31.10


№ 944, 947 (б),
948 (б), 949 (б)


17
Решение задач методом координат
1
10.11 – 14.11


Решить задачи
№ 946, 950 (б), 951 (б)

§ 3
18
Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности
1
10.11 – 14.11


Пп. 90-91; Вопросы 15-17;
№ 959 (б, г), 962, 964 (а), 966 (б, г)


19
Уравнение прямой
1
17.11 – 21.11


Пп. 92; Вопросы 18-20;
№ 972 (в), 974, 976, 977


20
Уравнение окружности и прямой. Решение задач.
1
17.11 – 21.11


Решить задачи
№ 969 (б), 970, 978, 979


21
Урок подготовки к контрольной работе
1
24.11 – 28.11


Решить задачи
№ 990, 992, 993, 996


22
Контрольная работа № 2
по теме «Метод координат»
1
24.11 – 28.11




ХІ

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ
14




§ 1
23
Синус, косинус и тангенс угла
1
01.12 – 05.12


Пп. 93-95; Вопросы 1-6;
№ 1011, 1014, 1015 (б, г)


24
Синус, косинус и тангенс угла
1
01.12 – 05.12


Решить задачи
№ 1017 (а, в), 1018 (б, г), 1019 (а, в)


25
Синус, косинус и тангенс угла
1
08.12 – 12.12


Решить задачи ІІ или ІІІ уровня самостоятельной работы

§ 2
26
Теорема о площади треугольника
1
08.12 – 12.12


Пп. 96; Вопрос 7;
№ 1021, 1023


27
Теоремы синусов и косинусов
1
15.12 – 19.12


Пп. 97-98; Вопросы 8-9;
№ 1025 (б, д, ж, и)


28
Решение треугольников
1
15.12 – 19.12


Пп. 99; Вопросы 10-11;
№ 1027, 1028, 1031 (а, б), 1032


29
Решение треугольников
1
22.12 – 26.12


Подготовить доказательство задачи № 1033; решить № 1034, 1035


30
Измерительные приборы
1
29.12 – 31.12


Пп. 100; Вопросы 11-12;
№ 1038, 1060 (а, в), 1061 (а, в)

ІІІ ЧЕТВЕРТЬ


31
Обобщенный урок по теме
« Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
12 .01 – 16.01


Решить задачи
№ 1057, 1058, 1062, 1063

§ 3
32
Скалярное произведение векторов
1
12 .01 – 16.01


Пп. 101-102; Вопросы 13-16;
№ 1040, 1042, 1043


33
Скалярное произведение в координатах
1
19.01 – 23.01


Пп. 103-104; Вопросы 17-20;
№ 1044 (б), 1047 (б)


34
Применение скалярного произведения векторов при решении задач
1
19.01 – 23.01


Решить задачи
№ 1049, 1050, 1052, 1055


35
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
26.01 – 30.01


Решить задачи
№ 1-4


36
Контрольная работа № 3
по теме
« Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
26.01 – 30.01




ХІІ

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА
12




§ 1
37
Правильный многоугольник
1
02.02 – 06.02


Пп. 105; Вопросы 1, 2;
№ 1081 (в, г), 1083 (б, г)


38
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
02.02 – 06.02


Пп. 106-107; Вопросы 3-4;
№ 1084 (б, г, д, е), 1085, 1086


39
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
09.02 – 13.02


Пп. 108; Вопросы 5-7;
№ 1087 (3, 5),
1088 (2, 5), 1093


40
Решение задач по теме «Правильный многоугольник»
1
09.02 – 13.02


Пп. 109; вопросы 6-7;
№ 1095, 1097, 1098, 1099

§ 2
41
Длина окружности
1
16.02 – 20.02


Пп. 110; Вопрос 8;
№ 1104, 1105


42
Длина окружности. Решение задач.
1
16.02 – 20.02


Решить задачи
№ 1106, 1107, 1111, 1113


43
Площадь круга и кругового сектора
1
23.02 – 27.02


Пп. 111, 112; Вопросы 11-12;
№ 1114, 1116 (а, б), 1117 (б, в)


44
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач
1
23.02 – 27.02


Решить задачи № 1121, 1123, 1124


45
Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга»
1
02.03 – 06.03


Решить задачи № 1125, 1127, 1128


46
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
02.03 – 06.03


Решить задачи № 1129 (а, в), 1130, 1131, 1135


47
Подготовка к контрольной работе
1
09.03 – 13.03

Решить задачи № 1137-1139


48
Контрольная работа № 4
по теме
«Длина окружности и площадь круга»
1
09.03 – 13.03




ХІІ

ДВИЖЕНИЯ
10




§ 1
49
Понятие движения
1
16.03 – 20.03


Пп. 113, 114 (до теоремы)
Вопросы 1-6; № 1148 (а), 1149 (б)


50
Свойства движений
1
16.03 – 21.03


Пп. 114, 115 ; Вопросы 7-13;
№ 1150 (устно), 1152 (а), 1153, 1159

ІV ЧЕТВЕРТЬ


51
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»
1
01.04 – 03.04


Решить задачи
№ 1155, 1156, 1160, 1161

§ 2
52
Параллельный перенос
1
01.03 – 03.04


Пп. 116; Вопросы 14, 15;
№ 1162, 1163, 1165


53
Поворот
1
06.04 – 10.04


Пп. 117; Вопросы 16-17;
№ 1167, 1168


54
Решение задач по теме
«Параллельный перенос. Поворот»
1
06.04 – 10.04


Вопросы 1-17;
Решить задачи № 1170, 1171


55
Решение задач по теме
«Движения»
1
13.04 – 17.04


Решить задачи
№ 1172, 1174(б), 1183


56
Решение задач по теме
«Движения»
1
13.04 – 17.04


Решить задачи
№ 1175, 1176, 1178


57
Подготовка к контрольной работе
по теме «Движения»
1
20.04 – 24.04


Решить задачи
ІІ или ІІІ уровня подготовительного варианта контрольной работы


58
Контрольная работа № 5
по теме «Движения»
1
20.04 – 24.04






ПОВТОРЕНИЕ
8





59
Об аксиомах планиметрии
1
27.04 – 30.04


Повторить гл. І «Начальные геометрические сведения», вопросы 1-21 (с. 25-25);



60
Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»
1
27.04 – 30.04


Повторить главы ІІ, ІV, VІІ, ХІ (теорию без доказательств)


61
Повторение по теме «Треугольники»
1
04.05 – 08.05

Решить работу П-1 (1 вариант)


62
Повторение по теме «Треугольники»

04.05 – 08.05




63
Повторение по теме «Треугольники»

04.05 – 08.05




64
Повторение по теме «Треугольники»
1
11.05 – 15.05


Повторить главы VІІІ, ІІІ, математический диктант МД-2 (вариант 1, задания 1-5)


65
Повторение по теме «Окружность»
1
11.05 – 15.05


Решить три любые задачи 1-8 из самостоятельной работы


66
Повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники»
1
18.05 – 22.05


Повторить главы Х, ХІІІ
(теорию без доказательств)


67
Итоговая контрольная работа
1
18.05 – 22.05


Повторить главы ІХ, Х



68
Подведение итогов обучения
1
25.05 – 29.05

Повторить главу ХІІ





График выполнения контрольных работ


работы
Тема
работы
Дата
проведения



План
Факт

1
Контрольная работа №1
по теме «Векторы»
13.10-17.10


2
Контрольная работа № 2
по теме «Метод координат »
24.11-28.11


3
Контрольная работа № 3 по теме
«Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов»
26.01-30.01


4
Контрольная работа № 4 по теме
««Длина окружности и площадь круга» »
09.03-13.03


5
Контрольная работа № 5 по теме
«Движения»
20.04-24.04


6
Итоговая контрольная работа

18.05-22.05




Учебно-методический комплект:

Примерная программа основного общего образования по математике.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: 7 – 9 классы.
– М.: Просвещение, 2010.
Бутузов В. Ф. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений – М.: Просвещение, 2011.
Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 9 класс – М.: ВАКО, 2010.
Интерактивная доска,проектор,интернет,диски.












13PAGE 15


13PAGE 141115




Заголовок 2 Заголовок 315