Отчет о работе учителя И.Ю.Терентьевой в рамках программы летней школы – 2013 «В гости к сказке»


-1156335-737870001977390-73787000Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «№53 жалпы білім беретін орта мектеп-лицейі» коммуналдың мемлекеттік
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 53» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдела образования города Караганды»
Отчет о работе
учителя И.Ю.Терентьевой
в рамках программы летней школы – 2013
«В гости к сказке»

2082165161734500-1089660161734500
Отчет о работе летней школы по программе
«В гости к сказке»
Срок реализации программы 10.06.2013/ 14.06.2013
Возрастной состав участников программы: учащиеся 5 классов
Этапы реализации программы
Анализ ситуации
На основании приказа от 24 мая 2013 года было необходимо составить программу летней школы.
Перед её составлением были проведены индивидуальные беседы с учащимися, беседа с родителями на родительском собрании, в результате которых были определены запросы детей и родителей.
Кружок «В тридесятом царстве, тридесятом государстве» как нельзя лучше отвечал запросам детей и родителей. Именно на его основе и была создана программа «В гости к сказке».
Организационный и программно-методический этап
Были составлены списки участников программы.
Разработана программа «В гости к сказке», целью которой явилось углубление знаний о народной культуре.
В разработку программы летней школы гимназии были включены и данные о программе «В гости к сказке».
Был составлен учебно-тематический план
№ Дата Тема
1 10.06.2013 Сказочный указ. Знакомство
2 11.06.2013 В Лукоморье
3 12.06.2013 Символизм русского фольклора
4 13.06.2013 Страшная сказка
5 14.06.2013 Прощание со Страной Волшебной сказки
Основной этап
Проведение занятий согласно тематическому планированию
Занятие 1 «Сказочный указ. Знакомство»
ознакомить с программой «В гости к сказке»;
предоставить информацию об идее проекта «В гости к сказке»;
привить интерес к посещению дальнейших занятий.

Заполнение Дневника путешественника
Занятие 2 «В Лукоморье»
актуализировать знания обучающихся о героях русских народных сказок;
узнать как можно больше информации друг о друге;
создать модель Лукоморья из пластилина.

Посещение
Посещение школьной библиотеки Сказочная мастерская
«Созданная модель Лукоморья»
Занятие 3 «Символизм русского фольклора»
дать понятие символ;
создать условия для закрепления знаний о государственных символах РК (игра на знание символики);
создать благоприятную почву для установления эмоционального контакта между участниками программы.
Посещение Областной библиотеки для слабовидящих граждан
3200521381000


Сказочная мастерская «Изучаем символическое значение цветов»

Занятие 4 «Страшная сказка»
расширить и углубить знания учащихся о противниках главного сказочного героя;
создать хит-парад «Сказочные злодеи»

Занятие 5 «Прощание со Сказочной страной»
создать творческий отчет о прохождении программы;
подвести итоги работы.
Программа способствовала:
развитию творческих способностей, фантазии и воображения учащихся;
совершенствованию коммуникативных навыков.
Применяемые технологии
моделирование;
метод проектов;
здоровьесберегающие технологии;
исследовательский метод.
Учащиеся с удовольствием посещали занятия, выполняли требования учителя с желанием и интересом. Особенно им понравилась работа в библиотеке, изготовление модели Лукоморья и ведение Дневника путешественника. Все участники программы выразили желание продолжить в дальнейшем посещение летней школы по углубленному изучению литературы, а также изъявили желание заняться научной деятельностью, связанной с фольклористикой.