Презентация по русскому языку на тему Разряды наречий(7 кл)


Верное или неверное утверждение1. Наречие – это самостоятельная часть речи. 2 . Наречие – служебная часть речи. 3 .Наречие не имеет окончания. 4. Наречие – изменяемая часть речи. 5. Наречие обозначает признак предмета по действию. 6. Наречие обозначает признак действия, признак предмета, признак другого признака.7. В предложении наречие чаще всего играет роль обстоятельства.  8.Наречие может отвечать на вопрос где?  Самопроверка1.+2.-3.+4.-5.-6.+7.+8.+ Оцените работуЕсли не сделали ни одной ошибки , поставьте «5».Если допустили 2 ошибки – «4». Если сделали 3 ошибки- «3». Задайте вопросСъехались сюда Сказал назло Стоял впереди Выучит завтра Разряды наречий Цели урока:С чем познакомимся на уроке?Что будем учиться делать?Что будем развивать? А для чего нам это нужно?

Познакомиться с разрядами наречий и научиться определять их смысловую принадлежность. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Разряды наречийВопросПримерыКак? Каким образом?В какой степени? На сколько?Где? Куда? Откуда?Когда? Как долго?Почему ? Отчего?Зачем? Для чего? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Разряды наречийВопросПримерыОбраза действияКак? Каким образом?Быстро, по-своемуМеры и степениВ какой степени? На сколько?Очень, немного.МестаГде? Куда? Откуда?Рядом, внизу.ВремениКогда? Как долго?Сейчас, скоро.ПричиныПочему ? Отчего?Сгоряча, поневоле.ЦелиЗачем? Для чего?Назло, нарочно. Соотнесите наречия с разрядамиа) ИНТЕРЕСНО наблюдать б) идти ВПЕРЕДИ в) СДЕЛАТЬ намеренно г) бежать С ПЕРЕПУГУ д) ПРИЙТИ поздно е) ОЧЕНЬ высокоа) наречие образа действия б) наречие времени в) наречие меры и степени г) наречие причины д) наречие местае) наречие цели СамопроверкаА-аБ-дВ-еГ-гД-бЕ-в Оценивание работыЕсли не сделали ни одной ошибки , поставьте «5».Если допустили 2 ошибки – «4». Если сделали 3 ошибки- «3». Индивидуальное задание. Выберите задание и выполните . 1. Найти и подчеркнуть наречия и слова, к которым они относятся. Поставить вопросы к наречиям. (Оценивается в 3 балла)2. Найти и подчеркнуть наречия и слова, к которым они относятся. Поставить вопросы к наречиям, определить разряд наречий. (Оценивается в 4 балла)3. Найти и подчеркнуть наречия как члены предложения. Определить разряд наречия. Вставить пропущенные буквы. (Оценивается в 5 баллов) Работа в группахВ предложенных для просмотра видеофрагментах из мультфильмов найдите наречия. Выпишите их, определите разряд.1гр.-видеодиктант№12гр.- видеодиктант №23гр.-видеодиктант№3 Игра «Третий лишний»1.Вблизи, медленно, здесь.2.Мгновенно, оттуда, быстро.3.Очень, умышленно, назло. Разгадайте ребусы Составьте пожелания 1.___________________ не болеть.2.___________________ выглядеть.3.___________________ улыбаться.4.Живите _______________.Слова для справок: всегда, никогда, счастливо, великолепно. Обобщим изученное1гр.-Составить синквейн по теме.2гр.-Сделать кластер « Разряды наречий»3гр. -Рассказ о наречии по плану Рефлексия Хорошо…Интересно…Мешало… С собой… Оценивание работыЕсли набрали 30-28 баллов, то поставьте «5».Если набрали 27-22 балла, то поставьте – «4». Если набрали 21-16 баллов, то поставьте - «3». Домашнее задание ( на выбор)1.Подготовить устный рассказ на тему «Разряды наречий»2.Выполнить упр.2243.Составить словосочетания с наречиями.