Выступление на совещание О мерах безопасности жизни и деятельности обучающихся и работников школы


О мерах безопасности жизни и деятельности обучающихся и работников школы.
 Безопасность школы – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.Цель: обеспечение безопасности обучающихся и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в школе работа осуществляется в следующих направлениях: – защита здоровья и сохранение жизни;– соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.Исходя из цели и направлений, поставлены следующие задачи: – обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;– организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;– выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;– изучение причин детского, производственного травматизма;– обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;– проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;– пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.Реализация вышеперечисленных задач осуществляется следующим образом: издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»; разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы, необходимая документация;составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года будут рассматриваться на педагогических советах, административных совещаниях;осуществляться контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГО и др.;Много усилий школой прилагается для создания безопасных для жизни и здоровья учащихся условий в образовательном учреждении;- прежде всего, разработана нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства – приказы по ТБ, созданы и утверждены инструкции по ТБ для учащихся во время учебного процесса, во внешкольной деятельности и т.п.;- утверждены действия персонала школы, учащихся при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;- в течение года с органами пожнадзора, комитета по чрезвычайным ситуациям в школе проводятся учения, формирующие на практике способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. - организуется обучение учащихся основным правилам безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса и во внеурочное время;- эта работа проводится в нашей школе, как правило, в двух направлениях: первое - урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, трудового обучения, химии, физики, информатики, биологии; второе — внеклассная работа. В этом направлении много пробелов, то, что кажется само собой разумеющимся, на самом деле учащимся незнакомо. Программы школьного воспитания имеют существенный недостаток - обычно направление по технике безопасности отсутствует. Учитывая данные моменты, была составлена: примерная программа бесед по Правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности; разработаны памятки – действия в чрезвычайных ситуациях; театрализованные игры познавательно- обучающего характера; методические рекомендации по проведению данных бесед и классных часов; праздники, соревнования, викторины, конкурсы, анкетирование, тематические классные часы по данным проблемам;Охрана труда и техника безопасности.Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации в соответствии с законодательством РК возлагаются на руководителя организации образования. Поэтому одним из важнейших вопросов (если не самым важным), которым обязана в первую очередь заниматься школа, это состояние работы по охране труда, соблюдению мер техники безопасности, по безопасности, санитарно-гигиенических требований в школе.Основные задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом:1.Общее укрепление здоровья.
2.Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников школы.
3.Создание здоровых и безопасных условий труда и организация учебного процесса.
Были выделены основные направления работы по охране труда и технике безопасности в школе. Охрана труда включает в себя пять составных частей: 1. Мероприятия по охране труда. 2. Соблюдение мер техники безопасности (ТБ). 3. Соблюдение мер пожарной безопасности (ПБ). 4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.5. Создание нормативно – правового обеспечения по безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников школы.Мероприятия по охране труда: - выполнение плана безопасности образовательного учреждения;
разработка, внедрение и функционирование системы охраны труды:системы управления охраной труда; 
обеспечение выполнения всех нормативных требований охраны труда педагогами на всех рабочих местах и учащимися в классах, учебно-производственных помещениях, мастерских и др. объектах;
организовывать проведение мероприятий, направленных на улучшение условий охраны труда, на предупреждение профессиональных заболеваний и охраны труда, несчастных случаев, происшествий и аварий; 
выявлялись и регистрировались любые проблемы, касающиеся условий и охраны труда;
вырабатывать рекомендации и обеспечивать выполнение решений по совершенствованию охраны труда; 
проводить работу по аттестации рабочих мест по охране труда; 
проверять выполнение принятых решений;
регулярно представлялась отчетность о функционировании системы управления охраной труда с целью анализа и использования ее директором школы для совершенствования системы управления охраной труда.
проводить обучение сотрудников школы соблюдению требований к санитарному состоянию и содержанию; 
в этом направлении, составить план работы по соблюдению СанПиН; 
организован систематический административно – общественный контроль по соблюдению СанПиН; 
- оформить пожарный уголок;
- провести открытые мероприятия совместно с сотрудниками пожнадзора по вопросам пожарной безопасности;
- провести 2 практические эвакуации из здания школы;
- классными руководителями провести цикл бесед с целью пропаганды правил пожарной безопасности;Вместе с тем, одной из важных забот является работа, направленная на:- ознакомление школьников с состоянием охраны труда в школе, в том числе охраны здоровья и безопасности труда, проведение вводного инструктажа; - проведение с работниками школы и учащимися первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей; - обучение учащихся основным правилам техники безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса. 
Следовательно, необходимо составить программу по обеспечению безопасности для выполнения следующих целей и задач:Цель: продолжить формирование у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.Задачи:1. Разработать комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.2. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся.