Конспект интегрированного урока математика — окружающий мир на тему Деление. Разнообразие животных 2 класс)


Интегрированный урок по математике и окружающему миру.
Математика: деление.Окружающий мир: разнообразие животных.
Цели урока:1.Продолжить ознакомление с действием деления с помощью решения задач «на равные части».
2.Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100,
расширить знания о действии умножения.
3.Формировать конструкторско-практическую деятельность, продолжить развитие геометрических представлений и математического воображения.
4.Закрепить знания о внешних признаках различных групп животных.
5. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение делать выводы, доказывать свою точку зрения, принимать точку зрения своих товарищей.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: счётные палочки, цветные кружки, плакат леса, рисунки героев сказки, рисунок попугая в клетке, смайлики.
Ход урока.
1. Организационный момент.Каждый день-всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Дети рассказывают о своей подготовке к уроку, с каким настроением начинают работу (смайлики).
Сообщение темы урока.
Устный счет
Чтобы отправится в сказочную страну чудес, нам нужен поезд.
Игра «Составим поезд» (ответы примеров укажут номера вагонов).
19 – 18 = 11 – 9 = 15 – 12 = 12 – 8 =
47 – 42 = 14 – 8 = 18 – 10 = 100 – 90 =
Сколько всего вагонов Поезд составлен из десяти вагонов, он готов отправиться в путь, но у на нет билетов. Их мы получим в том случае, если решим примеры.
Игра - соревнование «Решил – передай товарищу».
(На столе учителя лежат листочки с заданием, обращённые вниз. Ученик берёт листочек и даёт ответ на решенный пример. Затем берёт следующий листок и передаёт другому ученику и т.д.)
-Мы подъехали к первой станции, где вас встречает говорящий попугай Гоша. К какой группе животных он относится? (Это птица)
Вывешивается изображение попугая.
-Перечислите признаки попугая как птицы. Каких птиц вы знаете?
-Гоше интересно узнать, сумеете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки.
3). Игра «Плюс или минус».
36…4…8 = 32 72…6…40 = 38 63…7…23 – 93 58…5…8 = 45
-Молодцы, справились с таким трудным заданием, и попугай прощается с вами.
-Вот и следующая станция. Кто нас встречает? Загадка. (Медведь).
(Показывается игрушка медведь)
-Нас давно ждёт медвежонок. К какой группе животных мы его отнесем? (Это млекопитающее.) -Почему его так называют?
Какие у медвежонка признаки? -Где живут медведи? (В лесу.) А героем каких сказок был медведь?
-У медвежонка - горе, он никак не может справиться с домашним заданием, которое ему задали в лесной школе. Давайте поможем. (Работа в парах).
86-43= 6-2= 36+4= 2 . 5=
98-50= 2 . 2= 24+42= 9 . 2=
Проверка по образцу на доске.
Звучит отрывок песни из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»
Кто узнал из какой сказки отрывок? Назовите героев сказки. Кто автор этого произведения? (Алексей Николаевич Толстой.)
Итак, Дуремар попал в затруднительное положение. Кот Базилио вручил ему за пиявки 10 сольдо. Что обозначает слово сольдо? (Это монета.) Кто такая пиявка?
Задача. Сколько пиявок должен продать Дуремар, если одна пиявка стоит 2 сольдо? Решение задачи у доски.
Физкульминутка (видео).
Постановка учебной задачи, работа над новым материалом.
Сейчас мы продолжим знакомиться с действием деления, будем учится решать задачи с делением на равные части.
1). Решим задачу, но для этого отправимся в лес. (Вывешивается плакат, по которому ведется беседа о правилах поведения в лесу).
-Что здесь изображено? Какие грибы и сколько нарисовано? (8 штук.) Сколько белок мы видим? ( 4). Назовите отличительные признаки белки. К какой группе животных по названным признакам она относится?
Наша задача: раздать все грибы белочкам, но обязательно поровну. Что это значит?
Практическая работа. Учитель раздаёт грибы 4 ученикам (у доски), учащиеся работают со счетными палочками.
Будем раздавать так: сначала возьмём столько грибов, чтобы дать каждой по одному. Сколько отдали? (4.)
Возьмём оставшиеся грибы, чтобы дать по одному. По сколько получила каждая белочка? (по 2.)
-Такие задачи, в которых указывается, что раздали что-то, разложили, разделили поровну, а надо узнать, сколько получится в каждой из равных частей решаются делением.
Записывают так: 8 :4=2. Запись читают так: 8 разделить на 4 получается 2. Ответ: каждая белочка получила 2 гриба.
2). Практическая работа (самостоятельно).
-Возьмите 6 кружочков и разложите их на две равные части. Сколько кружков в каждой части? (по 3 кружка.) Какое действие выполняли? (Деление поровну.)
Конструирование-Возьмите 15 палочек, выложите солнышко, затем из этих палочек постройте треугольники. Сколько их получилось? Из скольких палочек их строили? Можно ли сказать, что все треугольники одинаковые?
(5 треугольников, каждый построен из трёх палочек. Можно сказать, что они равные.)
-С помощью какого действия получили ответ? (Деления на равные части.)
-Встречается ли в практической жизни деление на равные частя? (Обсуждаются ситуации из жизни детей дома, в школе, на улице
Работа над пройденным материалом. Коллективная работа.
1. Решение задач.
А). Бабушка испекла 10 пирожков с капустой и разложила их на 5 тарелок поровну.
Сколько пирожков лежало на каждой тарелке? Запишите решение .
Б). 3 мальчика купили 15 яблок и разделили поровну между собой. Сколько яблок получил каждый?
2. Решение примеров по вариантам. (3 ученика работают у доски).
1 вариант. ( 28 + 3) + 12 = 4+9= 71-37= 8-2= 4-3=
2 вариант. ( 46 + 8 ) – 16 = 70-3= 22+59= 9 . 2= 3 . 8 =
3 вариант. 67 – ( 9 + 17) = 58 - 6 = 83 – 54 = 6 . 2= 7 . 3 =
Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Чему учились сегодня на уроке? О каких животных мы беседовали на уроке? Как нужно относится к природе?
С каким настроением вы работали?
Обсуждение домашнего задания. Оценивание.

МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа № 17 им.В.Белик»
Интегрированный урок по математике и окружающему миру.
Математика: деление.
Окружающий мир: разнообразие животных.
2 класс
Провела
Белоусова Л.Н.
учитель начальных классов
Керчь 2015 г.
Раздел 1.
Общие сведения о педагоге