Интегрированное занятие. Сказка про маму


МБ ДОУ “Детский сад «Ромашка»
село Константиновка
Конспект открытого интегрированного занятия
В группе кратковременного пребывания
Младший возраст
Тема: «Сказка про маму»
Воспитатель: Бабенко
Людмила Александровна
- 2016 –
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.
Задачи :Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Образовательные:
1.Учить детей воспринимать сказку на слух.
2.Соотносить услышанное с декорациями к сказке.
3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.
Развивающие:1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.
2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
3.Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
Используемые методы и приёмы:
1.Словесные (Беседы воспитателя, вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры).
3.Наглядные (Показ и выполнения двигательной активности).
Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке,
макеты трёх домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат).
Предварительная работа:
1.Беседа о празднике «День Мамы – 8 Марта»
2. Чтение стихотворений о маме.
3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».  
4.Дидактическая игра «Дикие животные и из детёныши»

Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Путешествие в лес
Игровая Д/игра «Дикие животные и их детёныши»
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»    
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседа. Вопросы .Вывод
Чтение художественной литературы Чтение сказки
 Ход НОД:
   Дети садятся на стульчики напротив столика, где сидит воспитатель.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
В.: У зайчонка – мама зайчиха, у лисёнка – лисица, у ежонка – мама ежиха, у волчонка – мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детёнышах. Дети, как это происходит?
Д.: Взрослые животные кормят своих детёнышей. Оберегают их от опасностей. Приучают к самостоятельной жизни в лесу.
В.: детёныши животных всегда слушают своих мам?
Д.: Да.
В.: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».
Чтение сказки:
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
- Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес. А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо. Вот сидели волчата под кустом и горько плакали.
- Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок.
- Ну, хотя бы маму коровку!
- Или маму лягушку!
- Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
- Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они маму зайчиху к себе домой. А дом волчат грязный-прегрязный . прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. Сначала волчата не хотели мыться. Они боялись, что мыло в глаза им попадёт. А потом им очень понравилось.
- Мамочка! Мамочка! – кричат волчата – ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат. А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
В.: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и волчатам, а друзья всегда приходят на помощь. Я, знаю в этом лесу живёт Лесная птица, она очень мудрая, всё знает. Пойдём, с просим у Лесной Птицы, где искать маму Зайчиху. Побежали.
Д.: Да. (лёгкий бег по группе).
В.: Вот! Смотрите, и дом Лесной птицы.
- Лесная птица. Ты не видела маму зайчиху?                      
-Не видела – отвечает Лесная птица. – Но слышала, что живёт она в лесу у волчат.
- Спасибо тебе, Лесная птица.
А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться в лесу к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем через пенёчки, высоко поднимаем ножки (перешагиваем через предметы).
-Пришли!
(Заглянул Зайчонок в домик. Видит, в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.) - Нет, моя мама тут не живёт, - говорит Зайчонок.
В.: - Пойдём к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеёк (прыжки через ручеёк на двух ногах). А вот и домик показался.
(Заглянули в окно. Видят на столе стоит не мытая посуда).- Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
В.: Пошли, ребята, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая, проползать нужно! (ползание на четвереньках). Ползём аккуратно, чтобы не зацепиться за верёвочку.
Пришли мы к третьёму дому. Видит Зайчонок, в доме всё чисто. На столе белая скатерть, тарелка с ягодами, сковорода с грибами. Волчата маме помогают, на стол накрывают. Сами чистые, весёлые.
-Вот где моя мама живёт! – закричал Зайчонок!
В.: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все похлопаем в ладоши и попрыгаем от радости. (прыжки на месте).
Постучал в окно зайчонок. Выглянула в окошко Зайчиха. Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, извини меня пожалуйста, возвращайся домой, будем вместе жить.
Я больше никогда так поступать не буду. Прости, меня, пожалуйста.
Заплакали волчата.
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
В.: - Ребята, давайте подскажем, как быть маме Зайчихе, ей жалко волчат бросать в лесу одних и своего зайчонка жалко.
Ответы детей.
В.: Правильно, ребята, пусть остаются они жить вместе, мы с Зайчонком проделали такой длинный путь, чтобы помочь ему найти свою маму и нам это удалось. И теперь у мамы Зайчихи будет три любящих её сына. А нам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте прощаться. До свиданье. (ходьба по кругу).
В. Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
Д. ответы детей.
В. Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Д. ответы детей.
В. А вы мам своих не обижаете?
Д. ответы детей.
В. Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать ей, быть послушными. Мы с вами сегодня узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые – любящие, заботливые и добрые. Хотите сделать свою маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»
 
Список использованной литературы:
Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.:  Просвещение, 1981. - 70.
Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя дет.сада.- 2-ое изд. Перераб. - М.:  Просвещение, 1989. - 111.
Комарова Т.С.. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2011-72с.
Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993. - 271.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под  ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороныи обнимаем себя за плечи)
Всех их очень любят дети.
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
(загибаем пальцы сначала на одной,затем на другой руке, начиная с мизинца)
Мамы разные нужны,
(сжимаем руки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводим руки, поднимаем их вверх)