План – конспект на тему Олимпийское движение (5 класс)


Фамилия, имя, отчество (полностью) Рыбалкина Анастасия Николаевна
Школа, улус МБОО ДО ДЮСШ, Усть-Майский улус (район)
Должность Ттренер-преподаватель по баскетболу
Категория I педагогическая категория
Тема урока, класс Обучение классическим шагам фитнеса, 5 класс
Адрес РС (Я) Усть-Майский улус (район), п. Усть-Мая, Горького 56, кв.3
Электронная почта uma_dyshka@mail.ruПлан – конспект урока. 5 класс.
Тема урока: Олимпийское движение.
Цель урока: ознакомление с мировым Олимпийским движением. Олимпийская символика.
Задачи урока:
Оздоровительная: укрепление и поддержание здоровья обучающихся.
Воспитательная: патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Образовательная: ознакомить с мировой Олимпийской символикой, участники ОИ Якутии.
Оборудование: гимнастические маты 2 шт., «снежки» - 10 шт., свисток, 2 флажка, канат, веревка 2м., 10 картонных колец, 2 бумажных конуса, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение.Место проведения: спортивный зал.
№ Часть урока дозировка содержание Организационно – методические
указания
1 разминка 7 мин. Построение и сообщение задач урока.
Упражнения в беге и ходьбе.
Перестроение в шахматном порядке.
И. п. – о. с. Руки перед грудью, плавно. 8р.
И. п. – о. с. Ноги слегка согнуть в коленях; движения чайки руками по 4р. вверх поочередно правой, левой.
И. п. – о. с. Руки в локтях согнуты перед собой, по 4 движения в стороны.
И. п. – о. с. Танцевальное движение «скала» 4р., вправо – влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, полуприсед; шаги вокруг себя на 8 счетов. 2р.
И. п. – о. с. 6 шагов вперед, 7 – 8 прыжок вверх с руками.
И. п. – ноги на ширине плеч, шаги вперед на 4 счета, 2р.
И. п. – о. с. Плавные движения руками, ноги слегка согнуты в коленях. Спина прямая, голову не опускать.
Движения плавные.
Слушать ритм музыки.
Дыхание произвольное.
Одновременное движение плеч.
2 Основная часть 30мин Мировое Олимпийское движение.
Зародилось в Древней Греции. Первое упоминание – 776г. до н. э. проводились состязания в беге, метании диска, гонки на колесницах и ораторском искусстве. С 7 по 22 февраля проходили 22 зимние Олимпийские Игры в г. Сочи, в которых сборная России стала сильнейшей. А мы с вами проведем сегодня наши маленькие ОИ. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Символы Олимпийских Игр.
Олимпийские кольца. Рассказ.
Эстафета: «кто точнее?» командам раздаются картонные кольца по одному каждому участнику. По команде необходимо набросить кольца на конус. Выигрывает команда набросившая большее количество колец. Время игры не учитывается.
Олимпийский огонь. Рассказ.
Эстафета: команда берется за руки и растягивается в цепь, последнему участнику вручается импровизированный Олимпийский факел. По команде «марш» он пробегает под руками цепи зигзагом и встает в начале колонны. Последний игрок повторяет то же, забирает у первого игрока факел. Выигрывает команда быстрее пришедшая к финишу.
Олимпийский флаг. Рассказ.
Эстафета:команда выбирает самого сильного по её мнению игрока. Игрокам дается веревка, они становятся за определенной чертой на равных друг от друга расстояниях, перед ними лежат два флажка. Игроки при этом становятся спиной друг к другу. По команде игроки стараются достать свой флажок. Выигрывает тот, кто первым возьмет свой флажок.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» Рассказ.
Эстафета: капитанам команд раздаются воздушные шары. По команде марш каждый участник проходит маршрут подбивая шарик над собой и т. д. выигрывает команда первой закончившая все этапы.
Включается слайд «Спортсмены – якутяне, призеры Олимпийских Игр». П. Пинигин, Р. Дмитриев, Г. Балакшин, Е. Колодко. Короткий рассказ.
Эстафета: любимая народная забава «перетягивание каната». Разделить класс на две команды.
За каждую победу в эстафете, команде вручается медаль.
Во время прохождения эстафет, включается музыкальное сопровождение.
3 Заключительная часть. 3 мин. Построение. Определение победителей, подведение итогов урока.