Рабочая программа Олимпийское движение (5 класс)


Российская Федерация
Республика Хакасия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Направление: духовно - нравственное
Кружок «Олимпийское движение»
Среднее общее образование, 5 класс, 34 часа
Срок реализации: 1 год
Разработана на основе:








Автор - составитель программы:
Романюк Л.А., учитель физической культуры,
первая квалификационная категория








г. Саяногорск 2016г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Олимпийское движение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителем физической культуры
Рабочая программа составлена на уровень основного общего образования по духовно - нравственному направлению развития личности.
Актуальность программы - Олимпийское образование занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения.
Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические, духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно актуально в современных условиях нашей страны. Олимпийское образование – одно из направлений современных наук, которое призвано воспитывать в человеке патриотические качества, чтить и прославлять традиции русского народа, изучать историю развития спорта и физической культуры, гордиться героями олимпийских игр.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование двигательных качеств, оценки физического развития и овладение современными здоровьесберегающими технологиями.
Практическая значимость программы - формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют их на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, не допускать их антигуманного применения. В образовательном плане эта педагогическая деятельность предполагает формирование и совершенствование следующих знаний:
1) об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях олимпизма (в том числе о принципах «Фэйр плэй», идеале гармонично развитого олимпийского атлета и др.);
2) о спорте, его разновидностях, о средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения в спорте;
3) о гуманистическом, социально-культурном потенциале спорта, о здоровом образе жизни человека, о его месте в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности, а также о заключенных в нем возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей;
4) о концепции и основных идеях гуманизма в целом, его идеалах и ценностях, касающихся отношений между людьми и человеческой личности.
В ходе выполнения программы совершенствуются психологические, эстетические, морально-волевые качества.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия реализуются через тематические классные часы, один раз в неделю. Общее кол-во часов в год - 34 часа (32 часа по 8 тематических классных часов в каждом 5ом классе, 2 часа – обзорная экскурсия в п. Сизая музей Ивана Ярыгина на весенних каникулах). Работа проводится в форме теоретических и практических тематических классных часов.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей которым адресована программа – 10-11 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Программа рассчитана на проведение тематических классных часов в кабинете, экскурсии.

Цель и задачи программы
Целью программы является - формирование здоровой, всесторонне образованной и развитой личности, формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Задачи программы:
Формировать олимпийскую культуру у обучающихся.
Пропагандировать преимущества здорового образа жизни, расширять кругозор детей в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма.
Разработать и внедрить в школьную жизнь систему «выращивания воспитанников», показывающих высокие спортивные результаты.
Развивать массовую физическую культуру и спорт на основе олимпийских ценностей, выявлять и поощрять сильнейших спортсменов.
Выявление и развитие новых форм образовательной деятельности в области физкультуры и спорта в сельской местности.
Научить детей заботиться о своем здоровье, демонстрируя на своем примере здоровый образ жизни.

Планируемые результаты реализации программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Олимпийское движение» в соответствии с требованиями ФГОС:
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности; способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения; бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности; владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Содержание курса (кружка, секции и др.) внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Тематическое планирование

№ п/п
Название темы
дата
Формы организации




теоретические
итого

1
Что такое олимпийское движение
сентябрь
1
4

2
История возникновения олимпийских игр древности
октябрь
1
4

3
Первые олимпийские игры современности
ноябрь
1
4

4
Символика олимпийских игр
декабрь -январь
1
4

5
Первые российские олимпийские чемпионы
январь - февраль
1
4

6
Олимпийские рекорды
февраль - март
1
4

7
Олимпийские игры, проводимые в России
март - апрель
1
4

8
Российские Олимпийские чемпионы 2014 и 2016 годов
май
1
4

9
Экскурсия в музей Ивана Ярыгина в п. Сизая, Шушенского района
весенние каникулы
2
2


Список литературы
1. Атанасов Ж. Олимпийское движение и воспитание нравственно-эстетического отношения к спорту //Проблемы олимпийского движения: Сб. /Под ред. А. Солакова).
2. Баринова И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: Автореф. канд. дис. М., 1994.
3. Гутин А.Т. Идеалы и ценности олимпизма в воспитании юных спортсменов: Канд. дис. М., 1984.
4. Дьюри Ж. Олимпийское движение и воспитание // Всемирный научный конгресс "Спорт в современном обществе": Сб. научн. матер. М., 1974, с. 122-130.
5. Егоров А.Г., Петлеваный Г.Ф., Шапоренкова О.В. Система олимпийского образования школы-комплекса №39 физкультурно-эстетического направления // Олимпийское образование в школе: Учебн. пос. - Смоленск, 1997, с. 139-172








13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Заголовок 215