РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА





РАССМОТРЕНО и
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению
на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № 1
от «27» августа 2016г.



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора поУВР МБОУ СОШ с.Мокрое___________ И.А.Кирсанова
«31» августа 2016г.



УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ
СОШ с. Мокрое № 256
от «31» августа 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Большеизбищенского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Ахматовой Светланы Николаевны (I кв. категория)
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в начальных классах
« ТЕСТОПЛАСТИКА»


















2016

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Тестопластика»

знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;

научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы


развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;


развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;


развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;


развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

формировать творческие способности, духовность культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

..формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);

развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.



ходе творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Ученик научится называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные промыслы и ремесла; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Ученик получит возможность научиться уважительно относится к труду людей,

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с пластичным материалом в технике тестопластики.
процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.

Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность

Программа «Тестопластика» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-прикладным творчеством и лепкой из солёного теста. Возраст обучающихся с 7 до 11 лет.

Задания направлены на приобщение детей к языку художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.

Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких.

Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.


В результате обучения учащиеся должны знать:
виды декоративно – прикладного творчества (лепка, роспись, и т.п.) в области композиции, формообразовании, цветоведения;
историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
народные художественные промыслы России и родного края; названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда; историю возникновения лепки из солёного теста; основные приемы работы с соленым тестом;

названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
об особенностях лепных игрушек; о проектной деятельности.
Должны уметь:
правильно организовать свое рабочее место; пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на

практике; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
инструментами и материалами; выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и

навыки, полученные на уроках технологии; сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять

самостоятельность; последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

применять разные формы лепки; определять последовательность действий при выполнении работы;

изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;


объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации, коллаже и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.

Второй уровень результатов

расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.

Третий уровень результатов закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности.

Независимо от предметного содержания у обучающихся должны формироваться общеучебные знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе учебного труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации.

Это:

планирование и организация рабочего места;

рациональное размещение инструментов и материалов;

распределение рабочего времени;

соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте;

контроль за ходом деятельности;

соотнесение результатов деятельности с образцом;

осуществление сотрудничества при коллективной работе;

соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;
выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения;
выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы;

осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;

комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;

выбирать необходимые материалы и инструменты;

оценивать процессы и результат своего труда;

выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.








Год обучения
Количество занятий
Количество детей





в группе



В неделю
В год



1
1
33



2
1
35



3
1
35



4
1
35



Содержание курса внеурочной деятельности с формами организации и видами деятельности



п/п
Темы занятий
Кол-во
часов

Первый год обучения

1.
Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста.
1

2.
Способы создания простых деталей.
9

3.
Фигурки и игрушки.
15

4.
Лепка по замыслу.
4

5.
Виртуальная экскурсия в музей.
1

6.
Подготовка изделий к выставке
2

7.
Оформление выставки.
2


Итого за первый год обучения
33

Второй год обучения

8.
Секреты лепки из солёного теста.
6

9.
Человечки и животные.
10

10.
Растения и животные.
15

11.
Виртуальная экскурсия в музей.
1

12.
Подготовка изделий к выставке.
3


Итого за второй год обучения
35

Третий год обучения

13.
Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
11

14.
Техника изготовления сказочных героев.
6

15.
Сочетание разных материалов
7

16.
Изготовление объёмных картин.
7

17.
Экскурсия в ВЫСТОВОЧНЫЙ ЗАЛ «Тестопластика».
1

18.
Подготовка изделий к выставке.
3


Итого за третий год обучения
35

Четвёртый год обучения

19.
Знакомство с новыми формами декоративно-прикладного искусства России.
27

20.
Предметы для украшения интерьера.
6

21.
Подготовка изделий к выставке.
1


Итого за четвёртый год обучения
3


Всего за четыре года обучения
138








Методы - как способ организации занятий:

словесные – беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ наглядные – показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов
практические – практические работы, опыты, тренировочные упражнения, игровые – конкурсы, викторины, пальчиковый театр.

Методы – как уровень деятельности детей на занятии:

объяснительно – иллюстративные – объяснение, чертежи, схемы, таблицы репродуктивные частично – поисковые – нахождение информации.

исследовательские – опыты, самостоятельная творческая работа

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

индивидуальная; работа в парах; групповая; коллективная.

Формы проведения занятий:

экскурсия; конкурс, урок – игра; сказка; викторина.


Содержание деятельности 1 год обучения
1.Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки. Познакомить с основными инструментами. Учить пользоваться стекой, формочками, скалкой.
2. Способы создания простых деталей. Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску,конус. Познакомить с базовой формой вазы. Учить декорировать заготовку. Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали. Учить лепить ствол дерева жгутом и по шаблону. Закреплять умение скреплять детали. Учить использовать дополнительные материалы. Учить сочетать между собой различные заготовки.
3. Фигурки и игрушки. Научить лепить корзинку, уточнить знание формы - диск, шар . Учить лепить предметы конусообразной формы. Учить соединять детали «примазыванием». Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом». Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».
4. Лепка по замыслу. Закреплять полученные навыки лепки из солёного теста.
5. Виртуальная экскурсия в музей. Познакомить с различными видами промыслов, народных промыслов, основанных на лепке.
6. Подготовка изделий к выставке Учить объединять предметы в композицию, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
7. Оформление выставки. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Содержание деятельности 2 год обучения
1.Секреты лепки из солёного теста. Познакомить детей с правилами составления узоров . Декор изделий. на плоских и объёмных формах. Познакомить детей с приёмами сборки деталей при помощи зубочисток и путём склеивания. Побуждать детей к передаче формы и характерных особенностей фруктов при лепке. Использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр и др. Закрепить умение лепить корзинку, уточнить знание формы - диск. Продолжать упражнять детей в раскатывании теста скалкой, работая двумя руками одновременно. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

2. Человечки и животные. Закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Закрепить умение располагать фигуру на подставке. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Упражнять в синхронизированной работе обеих рук. Для развития мелкой моторики украсить поделку бисером, цветными нитками и т.д. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Учить лепить из исходной формы – широкий цилиндр. Передавать характер образа: овальное туловище, изогнутый хвост. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

3. Растения и животные. Учить лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски определённого размера. Накладывать диски поочерёдно от большего к меньшему. Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Развивать общую ручную и мелкую моторику. Развивать связную речь. Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста. Продолжать учить детей лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Развивать общую ручную умелость. Показать способ формирования конуса (туловище вместе с головой). Развивать сенсорную чувствительность. Воспитывать аккуратность в работе с тестом. Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игр. Сравнивать разные способы изображения, использовать стеку для отделки формы. Продолжать освоение рельефной лепки.

4. Виртуальная экскурсия в музей. Расширять знания детей о различных видах народных промыслов, промыслов основанных на лепке.

5. Подготовка изделий к выставке. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Содержание деятельности 3 год обучения

1. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Знакомство со свойствами природных материалов. Дидактические игры. . Изготовление с помощью шаблонов разных листьев простейших форм, декорирование с помощью штампиков и декоративных форм. Знакомство с инструментами и техникой безопасности.Простейшие сувенирные медали. Выполнение эскизов. Понятия: эскиз, круг, овал, угол, рельеф, штамп, кисть, рабочая доска, стена, обжиг, окрашивание, цветное соленое тесто, белое тесто, орнамент. Изготовление мелких сувениров. Познакомить с базовой формой кулона. Учить декорировать заготовку. Учить вырезать заготовки из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали.
2. Техника изготовления сказочных героев. Учить лепить из круглой формы, при помощи большого колокольчиков. Колокольчики – пальца форму колокольчика. Показать разные приёмы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой. Чувство
формы и пропорции. Знакомство с персонажами сказок. Лепка героев сказки.

3. Сочетание разных материалов. Знакомство с многообразием техник лепки декоративных подсвечников. Учить изготавливать основу соразмерно
Теме. Развивать умения изготавливать изделие по шаблону и декорировать его. Использование природных матеориалов. Учить сочетать между собой различные заготовки из природных материалов. Подбирать декор согласно цвета и формы изделия. Техника изготовления рамок для фотографий. Использовать и закреплять уже знакомые формы работы с тестом и природным материалом. Обжиг. Раскрашивание гуашью, лакировка.

4. Изготовление объёмных картин. Учить лепить предметы конусообразной формы путём вдавливания. Учить соединять детали «примазыванием». Просмотр иллюстраций, чтение художественных книг, знакомство с художниками-мультипликаторами. Особенности характера и фигуры героев. Выполнение
эскиза на бумаге карандашом, акварелью. Подготовка фона акварелью, смешивание красок на палитре. Лепка героев сказок с использованием природного материала, обыгрывание сюжетов. Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом». Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».

5. Экскурсия в ВЫСТОВОЧНЫЙ ЗАЛ «Тестопласстика».
Познакомить с различными видами промыслов, основанных на лепке.

6. Подготовка изделий к выставке. Определение уровня образовательных
Оформление выставки. Выставка детских работ.



Содержание деятельности 4 год обучения
1.Знакомство с новыми формами декоративно-прикладного искусства России: Гжель, Жостово, Дымка, украинская малевка, и стран ближнего
зарубежья. Свойства материалов (камень, глина, дерево, тесто). Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Изготовление
простейших декоративных пластин. Продолжать обучение пользованию стекой, формочками, скалкой. Знакомство с натюрмортом. Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску, лепить предметы конусообразной формы путём вдавливания. Учить соединять детали «примазыванием». Просмотр
иллюстраций, чтение художественных книг, знакомство с натюрмортами известных художников. Особенности составления композиции из фруктов, цветов и предметов. Выполнение эскиза на бумаге карандашом, акварелью. Подготовка фона акварелью, смешивание красок на палитре.

2. Предметы для украшения интерьера. Познакомить с базовой формой и многообразием украшений для предметов кухонного интерьера. Учить декорировать предметы кухонного интерьера. Обучать умению подбирать основу для будущей декорации изделия, используя технику «тесто на тесто», «тесто на ткань», или «тесто на дерево». Техника изготовления витых форм.
Учить вырезать сердечки из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали . Учить «укутывать» слоем слоёного теста форму изготовление полезных изделий , превращая её во что угодно – бочонок, или горшочек мёда, конфетницу. Лепить фигурку, которая
будет держать эту коробку. Закреплять умение скреплять детали. Учить использовать дополнительные материалы. Знакомство с технологией изготовления ваз и кашпо. Познакомить с многообразием ваз и кашпо, просмотр иллюстраций и готовых изделий. Учить лепить вазу с
секретом, маскируя и сглаживая стыки, оформляя её лепными картинками, или узорами. Выполнение эскиза кашпо на бумаге карандашом,
акварелью. Изготовление кашпо и орнамента рисунка из ракушек и морских камешков, а так же стекляруса. Украшение кашпо природным материалом.
Учить сочетать между собой различные заготовки и природный материал.

3. Подготовка изделий к выставке. Определение уровня образовательных результатов. Оформление выставки. Выставка детских работ.















Тематическое планирование 1-й год обучения







Наименование тем
Количество часов
Дата
проведения


п/п









Теория
(мин)
Практика
(мин)
Кол-во
часов











1.
Знакомство с инструментами и
20
25
1




приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и приспособлениями.














2.
Способы создания простых деталей «Солнце» и «Месяц»
15
30
1











3.
Вазы: «Ваза с горохом», «Полосатая ваза», «Ваза с ребристыми полосками», «Низкая ваза».
15
30
1











4.
Цветы и листья «Ромашки», «Розочка».
«Простые цветочки», «Колокольчики»
40
140
4











5.
Деревья «Дерево с листьями и плодами», «Лес»
30
105
3











6.
Лесные красавицы- ёлки: «Ёлка из
треугольников», «Ёлка из полосок теста»
30
105
3



















7.
Елочные украшения - фантазии из колбасок и ленточек
20
70
1











8.
Ягоды фрукты и овощи
«Малина», «Груши», «Огурцы», «Капуста», «Яблоки», «Сливы»
20
70
2











9.
Грибы «Мухомор», «Лисички», Панно «Грибная корзинка»
40
140
4



















10.
Фигурки животных
«Ёжик», «Поросёнок». «Уточка»,
«Чудесные рыбки»
30
105
3



















11.
Игрушки и картинки «Паровоз», «Матрёшка», «Кукла», «Машинка»
40
140
4











12.
Лепка по замыслу
40
140
4











13.
Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов
10
35
1











14.
Подготовка изделий к выставке

45
1



15.
Оформление выставки
5
40
3



Итого: 33 занятия

Тематическое планирование 2-й год обучения


Наименование тем
Количество часов
Дата
проведения


п/
п









Теория
(мин)
Практика
(мин)
Кол-во
часов











1.
Секреты лепки сложных элементов.
30
60
2




Декор изделий. Сборка и склеивание.






2.
«Фрукты на тарелке»
20
70
2











3.
«Корзинка с грибами»
20
70
2











4.
«Декоративная пластина»
10
35
1











5.
«Человечки-спейсики»
40
140
4











6.
«Змея на ветке»
30
105
3











7.
«Птичий двор»
30
105
3











8.
«Елочка»
10
35
1











9.
«Сказочные герои на Новогоднем празднике»
50
175
5











10.
«Снеговик»
10
35
1











11.
«Пряничный домик»
40
140
4











12.
«Подарок маме»
20
70
2











13.
«Персонаж любимой сказки»
30
105
2











14.
Виртуальная экскурсия в музей
45

1




народных промыслов






15.
Подготовка изделий к выставке.
10
80
2




Оформление выставки







Итого: 35 занятий




Тематическое планирование 3-й год обучения



Наименование тем
Количество часов
Дата


п/п













Теория
Пр.-ка
Кол-







(мин)
(мин)
во
проведения








часов



1.
Вводное занятие. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседа на тему осени. Дидактические игры
30
60
2



























2.
Мелкие сувениры: «Броши с застёжкой»
20
70
2











3.
Кулоны «Нежный ангел», «Воздушная бабочка»
20
70
2











4.
Кулоны «Золотой петушок», «Кот забияка»
10
35
1











5.
Брелоки «Пчелка», «Золотая рыбка»
40
140
4











6.
Техника изготовления колокольчиков.
Колокольчики – персонажи из сказки.
30
105
3











7.
Техника изготовления подсвечников.
Презентация. Изготовление подсвечников новогодней тематики.
30
105
3



















8.
Использование природных материалов в
оформлении подсвечников.
10
35
1











9.
Техника изготовления рамок для фотографий.
50
175
5











10.
Техника оформления рамок для фотографий и рисунков.
10
35
1











11.
Изготовление объёмных картин.
40
140
4











12.
Изготовление картины «Подарок для папы».
20
70
2











13.
Изготовление поделки «Весенний букет для мамы».
30
105
2











14.
Экскурсия в ВЫСТОВОЧНЫЙ ЗАЛ «РАДУГА»

45

1











15.
Подготовка изделий к выставке. Оформление выставки
10
80
2












Итого: 35 занятий.

Тематическое планирование 4-й год обучения



Наименование тем
Количество часов
Дата


п/п









Теория
Пр.-ка
Кол-





(мин)
(мин)
во
проведения






часов



1.
Вводное занятие.
30
60
2











2.
Знакомство с натюрмортом. Изготовление объёмного натюрмотрта
90
90
4











3.
«Всё для кухни». Изготовление и украшение предметов кухонного интерьера.
90
360
10











4.
Техника изготовления разных сердечек.
30
60
2











5.
«Домашние сюрпризы» - изготовление полезных изделий для дома.
90
360
10











6.
Знакомство с технологией изготовления ваз и кашпо.
30
105
3











7.
Изготовление кашпо «Морское чудо».
30
105
2











8.
Украшение кашпо природным материалом.
10
35
1











9.
Подготовка изделий к выставке. Оформление выставки
10
35
1












Итого: 35 занятий