Презентация Основные методические принципы современного урока


Основные методические принципы современного урока Учитель начальных классов:Мамедова С.Ю. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.1. Субъективация
Формирование и развитие универсальных способностей учащихся.2. Метапредметность
Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.3. Деятельностный подход
Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.4. Коммуникативность
 Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.5. Рефлексивность
Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.6. Импровизированность
Требования к современному уроку Учитель должен вызвать интерес как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата.1. Мотивация
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся.2. Планирование
Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Это значит, что обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения должны получить в процессе деятельности на уроке. Они должны знать и план достижения поставленных задач.3. Целеполагание
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации.4. Активизация деятельности учащихся
Учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.5. Урок должен быть проблемным и развивающим
Учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.6. Сотрудничество
Наличие блока самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации.7. Минимум репродукции и максимум творчества и сотрудничества
Выбор наиболее эффективных технологий и методов.8. Времясбережение и здоровьесбережение
Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп; учет особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся.9. Учёт уровня возможностей учащихся
Организация психологического комфорта на уроке.10. Урок должен быть добрым