Освоение, использование и развитие технологии самосовершенствования учащихся класса предшкольной подготовки


-Мальчишек, девчонок любить не устану,
Для них самой лучшей на свете я стану,
Чтоб жили как в сказке ребята на свете,
Чтоб счастливы были и веселы дети.
Для этого надо чуть-чуть постараться,
Немного самою ребёнком остаться.
Дети, это ответственное счастье. Счастье, которое целиком и полностью зависит от нас взрослых.
Все мы мечтаем о том, чтобы наши дети получили достойное образование и добились высоких результатов. Неважно в чём – в спорте, изобразительном искусстве или литературе. Главное, чтобы ребёнок развивал способности, данные ему свыше, этот процесс самосовершенствования начинается с малого, а именно с дошкольного возраста.
Решающее значение для возникновения и формирования самосовершенствования личности имеет удовлетворение потребностей саморазвития в опыте жизнедеятельности ребёнка в продуктивных и творческих видах деятельности.
«Самосовершенствование личности» даёт ребёнку базовую психолого- педагогическую подготовку, методологическую основу для сознательного упражнения своим развитием, помогает ему найти, осознать и принять цели, программу, освоить практические приёмы и методы своего духовного и физического роста и самосовершенствования.
В дошкольном возрасте развитие ребёнка осуществляется через игру. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания ребёнка. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре. С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, игровая деятельность превращается в учебную. Именно в это время необходимо заложить у детей основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого учебная деятельность должна быть пронизана игровыми моментами.
Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности переживания. Поэтому учение должно быть организовано как свободная форма активности, и такой формой активности, уже усвоенной ребятами, является игра.
Основным типом дидактических «развлечений» являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряжение.
Незаметно формируются психологические качества, развивается познавательный интерес. Развивается мышление, внимание, память. Формируются навыки учебной работы.
Как правило, игра направлена на решение не одной задачи, а целого круга задач, причём ведущая функция игры определяется её дидактическими целями. Очень часто на занятиях по формированию элементарных математических представлений используются сюжеты из сказок. Где «приходят» сказочные персонажи с заданиями для ребят.
Например: в сказке «Колобок», чтобы Лиса не съела колобка, нужно выполнить её задание. Используя дидактические игры6 «Кто знает, дальше считает», «Назови соседей» закрепляется числовой ряд, прямой и обратный счёт.
Ненавязчивость используемой наглядности и игровая форма заданий побуждает к развитию мышления и внимания.
Однако не следует приучать детей к тому, чтобы на каждом уроке они ждали новых игр или сказочных героев. Необходим последовательный переход от уроков, насыщенных игровыми ситуациями, к урокам, где ига является поощрением за работу на уроке, или используется для активизации внимания: весёлые шутки – минутки. Например:
- Сколько ушек у двух старушек?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ног у воробья?
Встаёт вопрос: «А каковы условия организации дидактических игр, обеспечивающих активизацию познавательных интересов учащихся?» Вероятнее всего в игре должна быть не завершённость сюжета, обеспечивающая лёгкий переход от заинтересованности в игре к заинтересованности в выполнении учебных задач.
Для успешного осуществления учебной деятельности необходим определённый уровень сформированности механизмов мышления, памяти и т.д. Именно поэтому мы выделяем дидактические игры, направленные на реализацию этой функции и способствующие развитию познавательных интересов. Примером является: «Продолжи счёт», игры с мячом (на развитие внимания), игры – задачи с геометрическим материалом (на развитие мышления).
Дидактические игры помогают закрепить представление о геометрических фигурах. Здесь внимание ребёнка приковано к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в любой обстановке.
Д/И «Магазин игрушек» - на столе раскладываются игрушки различных форм (мяч, неваляшка, юла, пирамидка и т.п.)
-Я продавец в магазине игрушек. (показываю карточки с геометрическими фигурами) – это деньги. Фигура на купюре должна быть по форме такой же, как игрушка, которую вы покупаете. Например, если я хочу купить мяч, то мне нужна такая купюра (показываю карточку с изображением круга).
Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях: давать задания с учётом речевых, умственных, психологических возможностей ребёнка, максимально развивать его способности.
Когда игра используется как дидактический приём, она всегда приводит к запланированному результату. Основное внимание при проведении любой дидактической игру должно быть направлено на обучение основам математики.
Система Дидактических игр позволяет решать всё многообразие воспитательных и учебных задач. Она играет огромную роль в учебном процессе, ибо способствует активной природе дошкольника. Для дошкольников тяжёлыми оказались годы перестройки. В первую очередь стали закрываться Детские сады. Многие воспитатели ушли в бизнес и другие сферы, которые приносят материальные прибыли. Но остались ещё люди, отдающие душу и сердце детям.
И я горда тем, что я воспитатель.
Я Воспитатель! Потому что люблю каждого ребёнка, хочу помогать детям, развивать и воспитывать их. Я верю в каждого ребёнка и горжусь своими детьми. Стремлюсь пробуждать в детях чувство доброты к прекрасному6 к людям природе, окружающему миру.
Я учу детей отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Я дарю детям знания, которыми владею. И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок - отдельный мир, у каждого свой характер, своё мировоззрение.