Конспекты открытого занятия по кулинарии Практическая работа Приготовление малобюджетного блюда


Технологическая карта открытого урока по технологии (2 урок)
(Гости – родители обучающихся)
Ф.И.О. учителя: Туркина Алла Витальевна
Место работы: ГБОУ СОШ № 47, г. Владикавказ, РСО-Алания
Должность: учитель технологии
Класс: 6 в. Дата: 15.12.2016 год.
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. «Дрофа», 2016
Дополнительная литература: серия «Хорошая кухня», том «Хлеб», изд. «ТЕРРА», 1998 год.
Тема: Вводный инструктаж. Практическая работа № 15 «Приготовление малобюджетного блюда»
Цели:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; обобщить материал как систему знаний.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т. д.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности
Дидактические средства:
для учителя – коллекция слайдов «Блюда из чёрствого хлеба».
для учащихся – посуда для приготовления блюда из чёрствого хлеба, выбранного на предыдущем уроке и сервировки стола к приёму пищи.
Цели деятельности педагога Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Тип урока Практическая работа.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная.
Основные понятия и термины Чёрствый хлеб, х/б изделия, эстетический вкус, валеологическая оценка приготовленного блюда сервировка стола, дегустация, этикет, правила этикета во время приёма пищи.
Образовательные ресурсы Что приготовить из черствого хлеба | Все рецептыvkusno.mirtesen.ru›Все рецепты›43075410584Вкуснятина из черствого хлеба. Подборка лучших рецептовliveinternet.ru›users/3297679/post279957667 /
Технология drofa.ru›catnews/dl/main/technology/Наглядно-демонстрационный материал Учебник и книг «Хлеб»; образцы десертов; мультимедийная презентация «Использование чёрствого хлеба для приготовления малобюджетного блюда», фотографии из личного архива учителя.
Материально-техническое обеспечение Мультимедийные средства обучения. Рабочее место с подводом холодной и горячей воды; электроплита; набор кухонной утвари, необходимой для выполнения практической работы и дегустации, средства уборки.
Планируемые образовательные результаты Личностные: будут сформированы интерес к использованию х/б остатков, правила безопасной работы с колющим и режущим инструментами; получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы и правила их применения; понимать информацию, представленную в различной литературе и других источниках информации, а также реальную возможность применения своих навыков и умений в жизни.
Метапредметные:
познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, рисунков и фотографий) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Характеристика этапов урока
 
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  
Деятельность учителя  
Деятельность обучающихся Формы организации взаимодействия на уроке  
Универсальные учебные действия  
Промежуточный контроль
1. Организационный момент
(2 мин) Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку Фронтальная Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Контроль за подготовкой к практич. работе
2. Постановка учебной задачи
(3 мин)
 
 
 
 
 
 
 
  Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала На предыдущем уроке мы выбрали блюда из чёрствого хлеба для приготовления на этом уроке; повторили технику безопасности.
Подводит обучающихся к цели занятия:
«Приготовление малобюджетного блюда»
и ставит задачи:
1. Приготовить блюдо с использованием чёрствого хлеба.
Каждая бригада готовит то блюдо, которое она выбрала. Блюда могут отличатся.
2. Сервировать стол к приёму пищи для гостей и самих обучающихся.
3. Провести дегустацию приготовленного блюда.
4. Убрать обеденный стол, рабочее место, сдать преподавателю.
5. Провести утилизацию пищевых отходов. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Фронтальная, групповая, индивидуальная 3.
Практическая работа, дегустация
(33 мин) Организация рабочего места
 
Практическая работа
  Проверяет организацию рабочего места
Проверяет приготовление выбранного малобюджетного блюда
Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания каждым обучающимся, соблюдение норм безопасности и санитарно-гигиенических правил во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности
Контроль правил поведения за столом во время приёма пищи.
Контроль за уборкой обеденного стола, рабочего места, утилизации пищевых отходов. Организуют рабочее место
Выполняют задание по приготовлению малобюджетного блюда.
Сервировка стола приёма пищи.
Приём пищи.
Соблюдают правила этикета поведения за столом во время приёма пищи.
Проводят уборку обеденного стола, рабочего места, утилизацию пищевых отходов. Групповая
 
Групповая, индивидуальная 
 
 
 
 
 
 
  Познавательные: умеют организовать и подготовить рабочее место
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке 4.
Рефлексия деятельности (5 мин)
Обобщение полученных на уроке результатов, оценивание результатов своей работы и работ одноклассников. В процессе анализа работы учитель обращает внимание на готовую продукцию, отвечающую поставленным условиям:
 1) Внешний вид приготовленных блюд.
2) Сервировка приготовленных блюд.
3) Себестоимость приготовленных блюд.
4) Вкусовые качества.
5) Какое из приготовленных блюд хотели бы приготовить дома? Рассматривают итоги практической работы, оценивают приготовленные блюда по следующим параметрам:
внешний вид,
оформление,
себестоимость,
вкусовые качества.
Фронтальная Личностные:  соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной практической работе.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
  Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы
(2 мин) Домашнее задание. Объясняет д/з
 Благодарит обучающихся за урок и родителей обучающихся за посещение урока. Слушают учителя Фронтальная