План-конспект урока Изготовление изделий из дрожжевого теста


План-конспект открытого урока
«Изготовление изделий из дрожжевого теста»
Цель: Формировать умение учащихся изготавливать и украшать изделия
из дрожжевого теста.
Задачи:
Познакомить учащихся с технологией приготовления изделий из дрожжевого теста.
Учить готовить изделия из дрожжевого теста: «Свинка», бантик.
Развивать логику мышления, навыки планирования практических действий.
Воспитывать взаимопомощь и сотрудничество.
Словарная работа: формовка, сдоба.
Материально-техническая база:
Дрожжевое тесто
Сахар, сливочное масло, мак, изюм.
Карточки с заданием.
Ребус
Посуда
Санитарная одежда.
Ход урока.
Организационный момент:
-Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Предложить занять свои места, сесть удобно, правильно, следить за своей осанкой.
Не сидите, не ленитесь,
Лучше делом вы займитесь.
На уроке нужно нам всё успеть и всё узнать.
Напомнить о правилах поведения на уроке.
- Мы продолжаем работу по разделу….. «Питание»
2. На слайде ребус (дрожжи). Слайд1 - Что такое дрожжи? одноклеточные грибы, в переводе с православного «мять, месить», а со староанглийского «кипеть, выделять газ» - В пищевой промышленности для чего их используют? (приготовления теста).
- Чем являются дрожжи при приготовлении теста? (разрыхлителем)
- Для приготовления, какого вида теста используют дрожжи? (дрожжевого)
-Давайте вспомним, какие виды теста бывают, и для этого обратимся к схеме «Виды теста». Слайд2Задание: Посмотрите, схема рассыпалась и нам необходимо её собрать. Это и будет следующим вашим заданием. На столе в конверте части схемы, составьте схему.
Анализ выполненного задания: Сравните свои схемы с образцом на слайде и прочитайте схему. Слайд3
- На прошлом практическом уроке мы с вами учились приготовлению, какого теста? (дрожжевого безопарным способом).
Задание:
- Давайте вспомним, какие продукты нам понадобятся для приготовления теста, разгадав кроссворд.
Назовите продукты, которые вы угадали в кроссворде. (Слайд4)
Вопросы:
Какую роль играет сахар при приготовлении дрожжевого теста?
Как подготовить муку к замесу теста?
Каким должно быть молоко или вода при замесе дрожжевого теста?
Как готовят дрожжи для замеса теста?
(Отметить активных учащихся)
Слайд5
- Сейчас я попрошу вас открыть в тетради схему приготовления дрожжевого теста безопарным способом, и ответьте на вопрос:
Какая часть работы нами уже выполнена? (Из продуктов мы замесили тесто и поставили его на брожение). Слайд6- Давайте обратимся ко второй части схемы и прочитаем её. (Читаем по цепочке и анализируем каждый пункт.). Слайд7Словарная работа
- Есть ли в схеме слова, которые вам не понятны? Слайд8
- Посмотрите на схему, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Изготавливать изделия из дрожжевого теста).
- Чему мы должны сегодня научиться? (Научиться изготавливать изделия из дрожжевого теста)
-Это будет целью нашего сегодняшнего урока.
Сегодня на уроке я хочу предложить вам изготовить 2 изделия, которые называются «Свинка» и «Бантик».
Оба изделия не сложные, главное запомнить последовательность их изготовления.
С чем мы сейчас и познакомимся, и первое изделие называется «Свинка»
Слайд9Давайте рассмотрим технологию изготовления этого изделия:
Из куска теста раскатываем лепёшку диаметром 14 см. и толщиной 1см. С одного края делаем надрез и сгибаем уголки – получились ушки. С противоположного края делаем петельку для образования пяточка. Отделку глаз можно выполнить с помощью изюма или ягод.
- Для того чтобы лучше запомнить последовательность изготовления булочки «Свинка» я предлагаю вам выполнить изготовление не на сырье (тесте), а ткани.
Слайд10
Булочка «бантик» : из куска теста раскатать лепёшку диаметром 18 см и толщиной 1см. Лепёшку смазать сливочным маслом и посыпать сахаром. Сложить лепёшку пополам. Со стороны сложения сделать два надреза. Уголки со стороны сгиба слепить. Отделить одну часть нижнего края и подвернуть за склеенные уголки. На нижнем крае, посередине сделать надрез. Получился бантик.
Для того чтобы лучше запомнить последовательность изготовления булочки «Бантик» я предлагаю вам выполнить изготовление не на сырье (тесте), а ткани.
Слайд11
-А теперь предлагаю вернуться к плану предстоящей практической работы
- Давайте вместе спланируем последовательность вашей практической деятельности. Слайд12
! Повторение правил санитарии и гигиены.
! Повторение правил безопасной работы с ножом.
! Подготовка рабочего места.
Практическая работа. Анализ!!!
Слайд13
– Я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на занятии, используя по 3 выражения (рефлексивный экран):
– Сегодня я научился…..
– Я узнал…
– Было интересно…
– Было скучно….
– Я работал….
– У меня получилось…
– Я не смог…….)Слайд14
Оценить свою практическую работу согласно критериям практической деятельности.
Оценки за урок.