Презентация по физической культуре на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.


Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.СухомлинскийЗдоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Актуальностью работы является решение проблем и вопросов, связанных с использованием здоровьясберегающих технологий в процессе физического воспитания для повышения интереса к урокам физкультуры.Актуальность темы. Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Цель здоровьесберегающих технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель программы. - сформировать представление о позитивных факторах,влияющих на здоровье;- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;Задачи: - улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям;- формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных - эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания Ожидаемые результаты. Группы здоровьесберегающих технологий1. Медико-гигиенические технологии, 2. Физкультурно-оздоровительные технологии3. Экологические здоровьесберегающие технологии4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности5. Здоровьесберегающие образовательные технологии Требования:1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Организация учебной деятельности.-строгие дозированные физические нагрузки;-использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;-использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; -учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;-построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;-соблюдение гигиенических требований;-благоприятный эмоциональный настрой;-создание комфортности. Учёт динамики работоспособности на уроке1 фаза врабатывание 8-10 минут.2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.3 фаза преодолеваемого утомления. Индивидуально-дифференцированный подходработа в индивидуальном темпеиспользование источников информациивозможность обратиться за помощьюотсутствие страха ошибитьсяположительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельностивысказывание и аргументирование своего мнения.  Создание комфортных условий на урокетемпература и свежесть воздуха;рациональное освещение зала;исключение монотонных звуковых раздражителей;наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;наличие аптечки;спортивный инвентарь по возрасту наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и соответствующей спортивную (осень-весна, зима). Оздоровительные моменты Дыхательные упражнения.Сочетание нагрузки с восстановлением.Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе. Анализ работы МБОУ СОШ №108 в области организации здоровьесберегающих технологий образования.Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни. - Создание такой общеобразовательной программы, которая формирует и обеспечивает здоровье учащихся.- Создание условий для заинтересованного отношения к учебе-Включение в процесс занятий элементов активного отдыха- Применяем систему оценивания, которая также относится к «сохраняющей здоровье »:а) это самооценка;б) оценка товарища, друга по парте;в) коррекционная оценка;г) совместная оценка учителя и ученика;- Ведем большую работу с родителями учащихся. Учитываем рациональную плотность урока; включаем в урок вопросы, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;Выбираем методы и приёмы обучения; осуществляем индивидуального подход к учащимся с учетом личностных возможностей; создаем благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональной разрядки; Принципы, направленные на укрепление здоровьяпринцип двигательной активности;• принцип оздоровительного режима;• принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;• принцип реализации эффективного закаливания;• принцип психологической комфортности;• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка. Методы и приёмы обучения 1. Повышение двигательной активности детей. 2. Эмоциональный климат урока. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!" б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе". Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. Осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, это те задачи, которые успешно решаются в нашей школе, при правильной организации здоровьесберегающих технологий.Заключение