Разработка урока: Изделия поясной группы.


Разработка урока
на тему:
«Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту»
Мастер производственного обучения
ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Н.С.Запорожец
I категории
г. Вольск, 2015 г.
План – конспект
Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.
Раздел: «Конструирование»
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений.
Тема урока: Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.
Практическая работа: Снятие мерок, их запись.
Цели урока:
Образовательные - способствовать формированию и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии, создать условия для выявления взаимосвязи между рисованием, черчением, математикой, русским языком.
Развивающие – способствовать развитию речи, формированию и развитию познавательного интереса к предмету, самостоятельности учащихся.
Воспитательные – формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические качества личности.
Методическое оснащение урока:- Швейная машина, плакаты, инструкционные карты,
иллюстрации силуэтов, сантиметровые лента.
Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов, работа ИК, выполнение практической работы.
Ход урока
1 – Организационная часть
-приветствие;
-проверка явки уч-ся
2 – Повторение по разделу « Прибавки при конструировании»
- Разность между измерением конструктивного участка изделия и соответствующим размерным признаком.
- Припуск на усадку или ……..материалов.
- В расчет величины посадки рукава по окату учитывается…….посадки оката рукава
- Часть конструктивного отрезка, учитывающая влажно-тепловую обработку и свойства материалов и не влияющая на размеры готового изделия-……..на усадку.
3 – Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами познакомимся
- с ассортиментом женской одежды;
- с видами юбок;
- научимся снимать мерки для построения юбки;
4 – Изложение нового материала
Вопрос к уч-ся: Что такое моделирование.
Когда художник – модельер создает новые эскизы моделей, ему помогают знания пропорции женской фигуры.
Система типичных размеров тела, принимаемая за образец, называется каноном.
При построении канона используется модуль – еденица измерения. За модуль принимают размер головы по высоте=22см.
Записать с учащимися определения канона и модуля в тетрадь.
Мы с вами сейчас попробуем построить типовую женскую фигуру, то есть канон.
Раздать уч-ся инструкционные карточки, объяснить построение.(приложение-3)
Рост равен 8 модулям
Зная свой рост, мы узнаем модуль и сможем построить свою типовую фигуру. А потом сравнить со своими мерками.
Наибольшее отличие одной фигуры от другой определяется осанкой
Осанка – это привычное положение тела, манера держать свою фигуру, корпус, голову.
Различают три типа осанки:
1 тип – нормальная осанка, это когда Дст = Дпт2 тип – перегибистая осанка, это когда Дст меньше Дпт3 тип - сутулая осанка, это когда Дст больше Дпт5 - Практическая работа снять с уч-ся мерки Дст и Дпт и определить какая у них фигура.
Рассказать о силуэтах. Силуэт- это фигура на удаленном расстоянии зарисовать в тетрадь силуэты и подписать.
1 – Овальный. 2 – Трапецивидный. 3 – Приталенный. 4 – Прямой.
Объяснить по схеме ассортимент женской одежды ( приложение 2)
Рассказать про юбку саронг.- юбка без соединительных швов, свободно запахнутая вокруг бедер. Такие юбки носят в Индии, Индонезии Запах на юбке должен быть глубоким – от одной треть до половины общего объема. В70е годы форму юбки из одного полотнища позаимствовала и европейская мода. Сначала были длинные юбки до пола, отдыха на пляже. Сейчас такие юбки обычной длины носят в городе.
История юбки (Приложение-4)
Заострить внимание на юбки как они разделяются по силуэту и по покрою.
(приложение-2)
Раздать уч-ся ИК, Прикрепить опорную схему в тетрадь.(экономия времени)
Ассортимент женской одежды
Белье
Верхняя одежда
Легкая одежда
Группы
Поясная
брюки
шорты
юбки
Плечевая
платье
блузка
халат
по силуэту
прямые
расширенные
зауженные
По покрою
прямые
клиньевыеконические
клешевые
6 - Практическая работа: снятие мерок.
Для построения чертежа основы юбки нам нужны следующие мерки.
Какие мерки вы знаете? Как они записываются? Вместе с детьми вспомнить.
Учитель показывает как правильно снимать мерки, и как записывать их в тетрадь.
Ст; Сб; Дст; Ди;
Уч-ся снимают мерки друг с друга.
Раздать уч-ся ИК по построению чертежа основы юбки. (приложение 1)
Инструкционную карту приклеить в тетрадь. (опорная схема-экономия рабочего времени)
Закрепление нового материала
7 – Закрепление нового материала
Что такое канон? Модуль? Силуэт?
8 – Заключительная часть.
Подведение итогов за урок. Уборка рабочих мест.
Д/З- принести линейки закройщика, карандаши.
Инструкционная карта
Построение чертежа основы юбки М1:4
Ст= Дст=Сб= Диз=№ Последовательность построения Расчетные формулы На свой разсмер1 Определить ширину сетки ТТ1=Сб+Пр(3) 2 Определить длину сетки ТН=ДИ 3 Построить прямоугольник ТТ1=НН1ТН=Т1Н1 4 Найти положение линии бедерББ1ТБ=Дст:2 5 Провести линию бокового шва ТТ2=ТТ1:2-2 6 Провести линию местоположения задней вытачки ТТ3=ТТ2х0,4 7 Провести линию местоположения передней вытачки Т1Т4=0,4(0,5хТТ1+1) 8 Раствор вытачки:
-боковой Т5Т6
-задней
-передней (ТТ1-(Ст+3)):2
(ТТ1-(Ст+3)):3
(ТТ1-(Ст+3)):6 9 Оформить контуром детали выкройки Приложение 1
Инструкционная карта
Построение чертежа основы юбки М1:4
Ст= Дст=Сб= Диз=№ Последовательность построения Расчетные формулы На свой разсмер1 Определить ширину сетки ТТ1=Сб+Пр(3) 2 Определить длину сетки ТН=ДИ 3 Построить прямоугольник ТТ1=НН1ТН=Т1Н1 4 Найти положение линии бедерББ1ТБ=Дст:2 5 Провести линию бокового шва ТТ2=ТТ1:2-2 6 Провести линию местоположения задней вытачки ТТ3=ТТ2х0,4 7 Провести линию местоположения передней вытачки Т1Т4=0,4(0,5хТТ1+1) 8 Раствор вытачки:
-боковой Т5Т6
-задней
-передней (ТТ1-(Ст+3)):2
(ТТ1-(Ст+3)):3
(ТТ1-(Ст+3)):6 9 Оформить контуром детали выкройки Приложение-2
Ассортимент женской одежды
Белье
Верхняя одежда
Легкая одежда
Группы
Поясная
брюки
шорты
юбки
Плечевая
платье
блузка
халат
по силуэту
прямые
расширенные
зауженные
По покрою
прямые
клиньевыеконические
клешевые
Приложение-3

Приложение-4
История юбки
Одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества.
Формы тела, образ жизни человека определил первые примитивные виды одежды.
Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, тысячилетиями в этом не видели нужды.Женская одежда, став более закрытой, отличалась более длинной юбкой.
В 17 веке пришла пора удобной, свободной одежды. Мир наполнился шуршанием многочисленных юбок украшенных всевозможными вышивками, кружевами, воланами.
К концу 18 века дамская мода вернулась к юбке в виде купола.
В европейском искусстве воцарился стиль – Рококо. Этот стиль стремился к грациозности, изысканности и красоты.
Между 1910 – 1914г женщины обзавелись « хромающей» юбкой, она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только хромая.
В судьбе юбки прослеживается влияние танцев; вальса, рокен-рола, танго. Например, для танго изобрели юбку с разрезом, в которой видны были ноги.
Церковь забила тревогу и грозила страшным судом. Портные отказывались брать заказы, и стоял вопрос о создании закона о длине юбки, которая не должна быть короче более 15см от стопы.
В русской деревне юбки начали носить не ранее 19 века. Девичья юбка открывала только ступни, бабья обязательно до пят.
В 1964-1965гг французский Кутюрье. А Куртеж и английская художница Мэри Куайт предложили - мини, которая к концу 1968г стала ультра- мини.
Приложение-5
872490179070