Комплект экзаменационных материалов по МДК 01.02



КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
МДК. 01.02. Русский язык с методикой преподавания
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)
2012
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01.
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах и программы модуля.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж
Разработчики:
Мастерова Л.З. – преподаватель МДК 01.02, руководитель учебной и производственной практики по ПМ . 01.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования.
Формой аттестации по междисциплинарному курсу являются экзамен (квалификационный)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1
Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
Определение целей и задач, планирования уроков по всем учебным предметам начальной
школы;
ПК 1.2. Проводить уроки. Проведение уроков по всем предметам начальной школы
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам .Осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов результатов обучения
ПК 1.4. Анализировать уроки.
Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения
по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; Осуществлять наблюдения, анализ и самоанализ уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Ведение различных видов учебной документации, знание требований к её ведению и оформлению.
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся. 1. Владение содержанием примерных программ и учебно-методических комплектов.
2. Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОС НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
3. Создание учебно-дидактических материалов по предмету с учетом вида учебного заведения, особенностей класса и личности обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду 4. Соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется обучение, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
5. Соответствие предметно-развивающей среды педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
6. Моделирование предметно-развивающей
среды в соответствии с требованиями ФГОС и ООП.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 7. Накопление структурированной информации о передовом педагогическом опыте учителей начальных классов, об образовательных технологиях в области начального общего образования.
8. Анализ передового педагогического опыта учителей начальных классов.
9. Обоснование выбора педагогической и
методической литературы.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений 10. Соответствие структуры педагогическихразработок требованиям для оформления отчетов, рефератов и выступлений.
11. Соответствие оформления педагогических разработок требованиям для оформления отчетов, рефератов и выступлений.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования 12. Обоснованность выбора темы, проблемы, направления исследовательской и проектной деятельности. Соответствие цели и задач проблеме педагогического исследования. Соответствия структуры и содержания исследования предъявляемым требованиям.
13. Владение методами педагогическогоисследования. Интерпретация результатов исследования предъявляемым требованиям
Таблица 2
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
. Организация собственной деятельности для осуществления образования младших школьников.
Определение методов решения образовательных задач, оценивание их эффективности и качества.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач для осуществления образования младших школьников. ·
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Владение технологией реализации деятельностного подхода в образовании младших школьников.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, и личностного развития.
Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ образования младших школьников.
Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Умение выявлять пробелы в своих образовательных достижениях.
Готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.
Способность самостоятельно определять задачи личностного развития, составлять программу саморазвития.
ОК 9. Осуществлять профессиональную
деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Готовность осуществлять профессиональную деятельность в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий в области образования младших школьников.
Владение технологией реализации деятельностного подхода в образовании младших школьников
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
У 1. – находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
У 2. -. – определять цели и задачи урока, планировать его с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
У 3. – использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
У 4. - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
У 5. - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
У 6. - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
У 7. - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
У 8. - проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов форм и методов диагностики результатов обучения;
У 9. - интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
У 10. - проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
У 11. - интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
У 12. - оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки; У.13. Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
У.14. Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
У.15. Каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
У 16. Выразительно читать литературные тексты;
У 17. Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
знать:
З. 1. - Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;
З. 2. - Требования образовательного стандарта начального общего
образования и примерные программы начального общего образования;
З 3. - Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;
З 4. - Концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
З 5. - Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
З.6 - Воспитательные возможности урока в начальной школе;
З 7. - Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
З 8. - Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
З 9. - Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
З 10. - Основы обучения и воспитания одаренных детей;
З.11.- Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
З.12.- Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка.
З.13.- Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
З.14.- Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);
З.15.- Методику составления педагогической характеристики ребенка;
З.16. Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
З..17. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
З.18.- Логику анализа уроков;
З.19.- Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Таблица 3
Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная
аттестация Текущий контроль
МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания Экзамен Оценка выполнения практических работ с теоретическим обоснованием.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Задания для оценки освоения МДК 01.02.
Билет №1.

1)Озаглавьте текст. Объясните смысл названия: на что указывает заглавие – на тему или на основную мысль текста? Докажите своё мнение.
2) Определите стиль текста. Докажите своё мнение.
3) Докажите, что это текст. Какова роль первого ( последнего) предложения?
Текст
Русский язык
Самая(1) большая цен…ость народа – его язык, язык на котором он пиш…т говорит думает. Думает!.. Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Мысли наши формулируются языком.
Вернейший способ узнать человека – его умствен…ое развитие, его моральный облик, его характер – прислушат…ся к тому, как он говорит. Язык человека – полный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека который пользуется языком народа.
2. Назовите типы орфограмм, пунктограмм, встретившихся в тексте. Какие из них изучаются в начальной школе?
3.Опишите действия ученика при проведении звукобуквенного анализа. Назовите те операции, из которых он складывается. Объясните цель каждой из них. На примере 2-3 слов в полном объеме проведите их анализ.
Билет № 2.
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания и обоснуйте их выбор.
Какие средства связи между предложениями используются в тексте? Назовите их.
Текст
Русский язык
Русский язык – один из совершен…ейших(2) языков(1) мира, язык разв…вавшийся (в) течени… более тысячелетия, давший в 19 веке лучшую литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «…Нельзя верить, (что)бы такой язык не был дан великому народу!»
В языке сказались внутренние силы народа – его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов. Если верно, что в языке народа складывается его национальный характер ( а это безусловно верно), то национальный характер русского человека чрезвычайно внутрен…е разнообразен, богат, противоречив.
Язык (не) развивается один он обладает языковой памятью. Ему способствует существование тысячелетней литературы, письмен…ости. А здесь такое множество жанров, типов литературного языка! Самая большая цен…ость народа – его язык, язык на котором он пиш…т говорит думает. Думает!.. Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Мысли наши формулируются языком.
2.Произведите на материале текста разные виды разбора, указанные цифрами. Какие из них используются для обучения в начальной школе? Покажите на конкретных примерах разницу в требованиях к языковому разбору в начальной школе.
3.Произведите развёрнутый анализ страниц букваря.
Билет 3.
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания и обоснуйте их выбор.
2. Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста. Обоснуйте свой выбор.

Текст
Книжная полка.
Золотая полка – это та, которая (1)заводится (2) исключительно для любимых(3) книг(4).
Я давно мечтаю об этом – завести золотую полку. Это та полка, на которую став…тся только любимые книги. В мечтах мне рису…тся именно полка - никак (н…) шкаф), а именно одна полка, один если можно так выразит…ся этаж шкафа. Где раздобыть такую полку? Пожалуй надо заказать ст…ляру. Почему я огр…ничиваюсь только мечтой? Что, трудно и в самом деле позвать ст…ляра, пот…лковать с ним, описать ему, что я имен…о имею (в)виду. Увы, всё(же) не зову, и мечта остаётся (не) исполнен…ой. Может быть это происходит потому, что не так легко золотой полке стать р…альностью -всё же это золотая полка, которых не так уж много на свете. Во всяком случае, я не видел такой н… в одном доме.
2. Выполните указанные цифрами виды разбора. Какие из них используются в начальной школе?
3.Произведите развёрнутый анализ страниц букваря.
Билет № 4.
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания и обоснуйте их выбор.
2. Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста. Обоснуйте свой выбор.
Текст. Книжная полка.
Парадоксально – но наиболее зам…чательные книги, которые мы (в) течени.. жизни постоянно перечитываем, забываются, (не) удерживаются в памяти(1)
. Казалось бы должно быть наоборот – книга, произведшая на нас вп..чатление, да ещё читан..ая (не)однажды, должна была бы запомниться(2) во всех подробностях. Нет этого не происходит. Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь но как раз подробности для нас (не)ожиданны, новы – не только подробности, но и целые куски общей конструкции. Безусловно так: замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново… И в этом уд…вительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли не ум…рли они сидят за письмен..ыми столами или стоят за конторками, они вне врем…ни.
3. Выполните указанные цифрами виды разбора. Какие виды разбора используются в начальной школе?

Билет№5.
1. Охарактеризуйте стили речи. Приведенные ниже слова распределите по стилям речи, заполним ими таблицу:
Разговорный
стиль Официально-деловой Научный Публи-цистическийХудожест-венный Активист, авось, ахать, арба, белобрысый, бойкотировать, бестия, быстрый, власть, всласть, вконец, встреча, гуськом, гусь, детальный, деликатничать, деликатничать, дисциплинарный, душечка, егоза, ехать, живность, задира, запал, завзятый, итого, инкубатор, кубарем, минута, нота, небезызвестный, хваткий, целесообразность.2. Покажите на конкретных примерах приёмы работы с предметной картинкой.
3. Произведите анализ страниц букваря по плану:
В чём сходство и различие структуры и содержания левой и правой страниц? Чем это вызвано?
Каково художественное значение предметных и сюжетных картинок? Как они соотносятся с текстом? Каково их дидактическое назначение?
Какие другие виды графической наглядности имеются на этих букварных страницах? Для проведения каких упражнений они предназначены?
Какие текстовые материалы представлены здесь? Для чего они ( перечислите возможные виды работы с ними)? Какие слова следует выделить для звукового анализа и почему?
Каковы возможности воспитательного воздействия на учащихся содержит разворот этих страниц букваря?
Какое место в структуре урока займёт работа с текстом и иллюстрациями, помещёнными здесь?
Потребуются ли дополнительные дидактические материалы и наглядные пособия к нему, что дано на этих страницах? Какие? Зачем?
Билет№ 6.
1. Охарактеризуйте стили речи. Определите стилевую принадлежность текста по четырем основным признакам: сфере применения, задаче общения, стилевым чертам, языковым средствам.

Промахнулись мы, товарищ Половцев . . . Видит Бог, промахнулись ! Не путем мы с вами связались. Ну, да ить от спыток не убыток. . . . Прошедший раз слухами мы вас, как вы нам золотые горы сулили, и диву давались: уж дюже ваши посулы чижолые ! Вы говорили, что, мол, союзники нам на случай восстания в один момент оружию примчат и всю военную справу. Наше, мол, дело только постреливать коммунистов. А посля раздумались мы, и что же оно получается ? Оружию-то они привезут, это добро дешевое, но гляди они и сами на нашу землю слезут ?2. Покажите на конкретных примерах приёмы работы с сюжетной картинкой.
3. Анализ страниц букваря.
Билет № 7.
1. Охарактеризуйте стили речи. Определите стилевую принадлежность текста по четырем основным признакам: сфере применения, задаче общения, стилевым чертам, языковым средствам.
Исполнилось 75 лет газете “Правда”, у истоков которой стоял Владимир Ильич Ленин. Это праздник всех советских журналистов, рабочих и сельских корреспондентов надежных помощников партии. Как отмечается в приветствии ЦК КПСС “Правде”, все эти годы боевая газета Центрального Комитета партии несла в массы революционные идеи марксизма ленинизма, боролась за победу социалистической революции и построение в нашей стране социализма, за мир и социальный прогресс во всем мире.
2. Покажите приёмы работы с текстом в период обучения грамоте.
3. Произведите звукобуквенный анализ слова иголка.
Билет № 8.
1. Охарактеризуйте стили речи. Запишите слова и словосочетания, которые вы употребили бы в официально-деловом, научном, газетно-публицистическом и разговорном стилях.

Ввиду плохой погоды, во избежание пожара, в соответствии с планом, прибытие посла, нежданно - негаданно, авось, оказать содействие, устранить недостатки, опротестовать решение, распрекрасный, премилый, разделался, трансформатор, тангенс, информация, улепетывать, молодцеватый, опротестование, гонка вооружения, разрядка международной напряженности.2.Спланируйте работу со столбиками слов (на выбор).
3. Произведите звукобуквенный анализ слова честный.
Билет № 9.
1. Охарактеризуйте стили речи. Определите, к какому стилю относится приведённый ниже отрывок по четырем основным признакам: сфере применения, задаче общения, стилевым чертам, языковым средствам.

Магазину требуются на постоянную работу продавцы и кассиры. С предложениями обращаться в отдел кадров по адресу: ул. Вавилова, 21, телефон 24-12-12.
2. Расскажите о приёмах работы на уроке над формированием у учащихся понятий «Звук. Выделение звука из слова». Приведите примеры из Азбуки.
3. Используя цветные карандаши, произведите звукобуквенный анализ слова ясный.
Билет № 10.
1. Охарактеризуйте стили речи. Определите, к какому стилю относится приведённый ниже отрывок по четырем основным признакам: сфере применения, задаче общения, стилевым чертам, языковым средствам.
Театр ! . . . Любите ли вы театр так , как я люблю его всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного ? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины ? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все обаяния, все обольщения изящных искусств ? Не есть ли он исключительно самовластный властелин ваших чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их ? . . . Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями . . .
2 Расскажите о приёмах работы на уроке над формированием у учащихся понятий «Ударение». Приведите примеры из Азбуки..3. Звукобуквенный анализ слова важное.
Билет № 11.
1. Охарактеризуйте стили речи. Сопоставьте приведенный ниже отрывок, определив к какому стилю он относится по четырем основным признакам :сфере применения, задаче общения, стилевым чертам, языковым средствам.

Согласно постановлению Совета Министров от 2 июля 1959 г. № 720 студент заочного отделения высшего учебного заведения, как успешно выполняющий учебный план, на период 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта имеет право на представление ему еженедельно одного свободного дня подготовки к занятиям с оплатой в размере 50 % получаемой заработной платы и одного-двух свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы .2. Расскажите о приёмах работы на уроке над формированием у учащихся понятий «Слог. Деление слов на слоги». Приведите примеры из Азбуки.
3. Транскрипция слова прилипают. Фонетический разбор.
.
Билет № 12.
1. Охарактеризуйте стили речи. Сопоставьте приведенный ниже отрывок, определив к какому стилю он относится по четырем основным признакам : сфере применения, задаче общения, стилевым чертам, языковым средствам.
Роса - вид атмосферных осадков; капли воды, осаждающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вследствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.
2.Расскажите о приёмах работы на уроке над формированием у учащихся понятий «Слово. Деление предложений на слова». Приведите примеры из Азбуки...
3.Произвести развёрнутый анализ страниц Букваря по плану:
1В чём сходство и различие структуры и содержания левой и правой страниц? Чем это вызвано?
2.Каково художественное значение предметных и сюжетных картинок? Как они соотносятся с текстом? Каково их дидактическое назначение?
3Какие другие виды графической наглядности имеются на этих букварных страницах? Для проведения каких упражнений они предназначены?
4Какие текстовые материалы представлены здесь? Для чего они ( перечислите возможные виды работы с ними)? Какие слова следует выделить для звукового анализа и почему?
5Каковы возможности воспитательного воздействия на учащихся содержит разворот этих страниц букваря?
6Какое место в структуре урока займёт работа с текстом и иллюстрациями, помещёнными здесь?
7.Потребуются ли дополнительные дидактические материалы и наглядные пособия к нему, что дано на этих страницах? Какие? Зачем?
Билет № 13.
1)Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания и обоснуйте их выбор.
Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста. Обоснуйте свой выбор.

Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных пр…рывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чер..дованье их подвластно(2). Звучат в согласных серебро и медь. А гласные даны тебе для пенья.(1) И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера . . . (Тютч.)
Люблю грозу в начале мая, Когда весен…ий первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити з…лотит.
2. Покажите приёмы синтеза при изучении нового звука (указать группу звуков). Спланируйте синтетические упражнения, необходимые для после введения данных звуков.
3. Произведите звукобуквенный анализ слова улыбка
Билет № 14.
1)Озаглавьте текст. Объясните смысл названия: на что указывает заглавие – на тему или на основную мысль текста? Докажите своё мнение.
Определите стиль текста. Докажите своё мнение.
Вокруг(1) города по низким, пологим холмам раскинулись леса, могучие, (не)тронутые: лес для сплава рубили в верховьях реки.(4) В лесах попадались большие луговины и глухие(5) озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели.
Когда же с Ледовитого океана задувал прохладный , влажный ветер нагоняя тучи сосны грозно гудели и роняли шишки которые крепко стукались о землю…
2. Аналитико-синтетическая работа в период обучения грамоте.
3.Составьте схемы-модели слов:
Мост красивая пеньки
Морозить живёт брось
Юный въехал чистили
.Билет № 15.
1.Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм, пунктограмм, подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте указанные в тексте виды разбора.

…(По)особенному, как(то) даже притаённо(2) и робко(1) любил я зимние вечера. Над увалами за селом долго и (не)движно багровела красная з..ря – на ветер. Село цепенело в сумерках от мороза; хрустело под ногами людей, хрупало под копытами лошадей, трещали деревя(н,нн)ые избы. Скрип полозьев(1) разносился, да такой резкий что обоз пр..ближающийся к селу слышно было ещё от займища.
За обозом на зимнике пробитом в торосах оставалась гладкая стекля(н,нн)ая полозница, зеркально сверкающая(2) в серой мгле зимней ночи.
(В.Астафьев)
2.Приёмы работы по запоминанию буквы.
3. Сделайте звукобуквенный анализ слова вечера.
Билет№ 16.
1. Докажите, что отрывок является описанием.
2.Выпишите ключевые слова. Объясните значение слов зимник, займище, торосы, полозница.
Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм, пунктограмм, подчеркните грамматические основы предложений.

…(По)особенному, как(то) даже притаённо и робко(1) любил я зимние вечера. Над увалами за селом долго и (не)движно багровела красная з..ря – на ветер. Село цепенело в сумерках от мороза; хрустело под ногами людей, хрупало под копытами лошадей, трещали деревя(н,нн)ые избы. Скрип полозьев(1) разносился, да такой резкий что обоз пр..ближающийся к селу слышно было ещё от займища.
За обозом на зимнике пробитом в торосах оставалась гладкая стекля(н,нн)ая полозница, зеркально сверкающая(2) в серой мгле зимней ночи.
(В.Астафьев)
3. Произведите звукобуквенный анализ слова трещали.
Билет № 17.
1.Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм, пунктограмм, подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте указанные в тексте виды разбора.
«Св..тое(1) море», «св..тое озеро», «св…тая вода» так называли Байкал с (не) запам..тных времён и корен..ые жители и русские пр..шедшие на его берега уже в XVII веке и пут..шествующие иноземцы пр…клоняясь(2) перед его величествен..ой (не)земной тайной и красостой.
2.Спланируйте работу со слоговой таблицей (на выбор).
3. Произведите звукобуквенный анализ слова русские. Составьте схему этого слова.
Билет № 18.
1.Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм, пунктограмм, подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте указанные в тексте виды разбора.
Долго стою на опушк.. рядом с елью.(1) Трогаю её бл..стящие(2) ветки которые сл..гка влажные от ночного тумана. Смотрю ка просыпает..ся небо.
Солнце л..ниво ощупыва..т макушки берёз светит..ся в сучьях листвен..иц что высоко стоят над лесом. П..утина серебрит..ся узорным п..тном.
(Не) ж..лая разрушать волшебное тв..рение обхожу его стороной но свё(таки) волшебные п..утинки садятся на лицо пр..липают к одежде.
2.Расскажите о приёмах работы на уроке над формированием у учащихся понятий «Речь устная и письменная». Приведите примеры из Азбуки.
3. Произведите звукобуквенный анализ слова : творение.
Билет № 19.
1.Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм, пунктограмм, подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте указанные в тексте виды разбора.
На светло(голубом) сентябр..ском(2) небе берёзы пл ..няют(1) светлой и солнечной окраской вершин. Даже (от)сюда видно как сухо тепло в берёзовой роще, словно г..рит она сп..койным ж..лтым плам..нем, и жаль, что скоро под студён…ыми ветрами сникнут потухнуть к..стры берёз угасн..т игра тёплых тонов. Ведь облетев берёзы раств..ряют..ся в лесу, будто говорят Вот, мы всё отдали.
2.Расскажите о приёмах работы на уроке над формированием у учащихся понятий «Предложение». Приведите примеры из Азбуки.
3. Произведите звукобуквенный анализ слова : волшебное.
Билет № 20.
1. Фонетический разбор как один из видов лингвистического разбора. Транскрипция.
2.Расскажите о приёмах работы на уроке над формированием у учащихся понятий «Слово. Деление предложений на слова». Приведите примеры из Азбуки..
3.Произвести развёрнутый анализ страниц Букваря по плану:
1В чём сходство и различие структуры и содержания левой и правой страниц? Чем это вызвано?
2Каково художественное значение предметных и сюжетных картинок? Как они соотносятся с текстом? Каково их дидактическое назначение?
3Какие другие виды графической наглядности имеются на этих букварных страницах? Для проведения каких упражнений они предназначены?
4Какие текстовые материалы представлены здесь? Для чего они ( перечислите возможные виды работы с ними)? Какие слова следует выделить для звукового анализа и почему?
5Каковы возможности воспитательного воздействия на учащихся содержит разворот этих страниц букваря?
6Какое место в структуре урока займёт работа с текстом и иллюстрациями, помещёнными здесь?
7Потребуются ли дополнительные дидактические материалы и наглядные пособия к нему, что дано на этих страницах? Какие? Зачем?
Билет № 21.
1. Охарактеризуйте фонетическую систему русского языка.
2.Расскажите о приёмах работы на уроке над формированием у учащихся понятий «Слог. Деление слов на слоги». Приведите примеры из Азбуки.
3.Произвести развёрнутый анализ страниц Букваря по плану:
1В чём сходство и различие структуры и содержания левой и правой страниц? Чем это вызвано?
2Каково художественное значение предметных и сюжетных картинок? Как они соотносятся с текстом? Каково их дидактическое назначение?
3Какие другие виды графической наглядности имеются на этих букварных страницах? Для проведения каких упражнений они предназначены?
4Какие текстовые материалы представлены здесь? Для чего они ( перечислите возможные виды работы с ними)? Какие слова следует выделить для звукового анализа и почему?
5Каковы возможности воспитательного воздействия на учащихся содержит разворот этих страниц букваря?
6Какое место в структуре урока займёт работа с текстом и иллюстрациями, помещёнными здесь?
7Потребуются ли дополнительные дидактические материалы и наглядные пособия к нему, что дано на этих страницах? Какие? Зачем?
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося –1 .
Время выполнения задания – 1 час
Оборудование:
Литература для учащегося:
Ефимова, С.А. Работа с информацией. [Текст]/ С.А. Ефимова - Самара: ЦПО, 2007
Степанов, П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания. [Текст]/ П.В.Степанов. - М.: Педагогический поиск, 2007.
Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе. [Текст]/ П.И.Третьяков-М.: Новая школа, 2001.
Ресурсы сети Интернет:
1. Коновалова, Е.Ю Развитие профессиональной компетентности педагогов осуществляющих надомное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] [web-сайт] http://www.tc-sfera.ru/public/index.php?ELEMENT_ID=83972. Метод проектов на уроках в начальной школе. Рубрика: Преподавание в начальной школе. Тип: Статья. Добавлен: 21.01.2008. Педагогика [Электронный ресурс] /Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. [web-сайт].festival.1september.ru › articles/501897/Методические пособия:
1. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Мин-во образования и наукирос.федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.
3. Основная образовательная программа образовательного учреждения НОО
(Программа формирования УУД и др.).
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч.1 / под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. – 215с.
5. Планируемые результаты начального общего образования /под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. – 120с.


Справочная литература:
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100».

Критерии оценки
Таблица 9
Коды
проверяемых
компетенции
Показатель оценки результата Нормативный
документ
Оценка
ПК
ПК 4.1. 1. Владение содержанием примерных программ и учебно-методических комплектов.
2. Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОС НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
3. Создание учебно-дидактических материалов по предмету с учетом вида учебного заведения, особенностей класса и личности обучающихся. ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ПК 4.2. 4. Соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется обучение, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
5. Соответствие предметно-развивающей среды педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
6. Моделирование предметно-развивающей
среды в соответствии с требованиями ФГОС и ООП. Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10» ПК 4.3. 7. Накопление структурированной информации о передовом педагогическом опыте учителей начальных классов, об образовательных технологиях в области начального общего образования.
8. Анализ передового педагогического опыта учителей начальных классов.
9. Обоснование выбора педагогической и
методической литературы. ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ПК 4.4. 10. Соответствие структуры педагогическихразработок требованиям для оформления отчетов, рефератов и выступлений.
11. Соответствие оформления педагогических разработок требованиям для оформления отчетов, рефератов и выступлений. ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ПК 4.5. 12. Обоснованность выбора темы, проблемы, направления исследовательской и проектной деятельности. Соответствие цели и задач проблеме педагогического исследования. Соответствия структуры и содержания исследования предъявляемым требованиям.
13. Владение методами педагогическогоисследования. Интерпретация результатов исследования предъявляемым требованиям ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ОК 2 Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач для осуществления образования младших школьников. ·
Организация собственной деятельности для осуществления образования младших школьников.
Определение методов решения методических задач, оценивание их эффективности и качества. ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ОК 4. Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, и личностного развития.
Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников. ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ОК 5. Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ образования младших школьников.
Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников. ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ОК 8 Умение выявлять пробелы в своих образовательных достижениях.
Готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.
Способность самостоятельно определять задачи личностного развития, составлять программу саморазвития. ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ОК 9. Осуществлять профессиональную
деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Готовность осуществлять профессиональную деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий в области образования младших
школьников.
Владение технологией реализации деятельностного подхода в образовании младших школьников ФГОС НОО.
Программы для НОО.
Программа формирования УУД.
Постановление от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»