Конспект урока по технологии на тему : Народные промыслы (изделие :пейзаж Деревня)


Тема урока : "Народные промыслы (изделие :пейзаж "Деревня")"
Цель:
· создать условия для освоения техники рельефной картины, приёма получения новых оттенков пластилина;
· закрепления умения работать с пластилином и составлять тематическую композицию (деревенский пейзаж).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
-Знать свойства, способы использования, виды пластилина,
-Работать в технике изготовления рельефной картины с использованием пластилина;
-Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз;
-Организовывать рабочее место;
- Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции,
- Соблюдать пропорции при изображении перспективы,
- Составлять композицию в соответствии с тематикой;
- Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина;
2. МетапредметныеПознавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
3. Личностные
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
 Оборудование: У учителя: изображение деревни, макеты построек деревни, различные виды пластилина, изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе. У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни.
 
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению Действия педагога Действия обучающегося
1.Самоопределение к деятельности
Орг. момент Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.
- Добрый день, мои друзья!Перед вами снова я.Очень рада видеть всех.Ждет сегодня вас успех.А еще скажу я вам:Улыбнитесь всем - всем нам.Соберитесь, подтянитесьИ тихонечко садитесь. Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
2. Актуализация знаний, мотивация Путешествуем во времени.
- На прошлых уроках мы с вами знакомились с разными видами народных промыслов. А вы помните, что народные промыслы зародились еще в древности, люди начали заниматься различными промыслами еще в то время, когда жили в деревнях? Сегодня мы отправимся в путешествие по деревне.
Электронное приложение к учебнику 
 
- Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево.)
- Как называют дом в деревне? (Изба.)
- А какие еще постройки есть в деревне?» (Колодец, баня, сарай, амбар и т. д.) - наблюдают и выделяют особенности изделий Хохломы, Дымково и Городца,
- осмысливают значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций
3. Постановка учебной задачи - Сейчас мы создадим свою маленькую деревню, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином. Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа.
Электронное приложение к учебнику
  - ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,
 
4. Решение учебной задачи Анализ образца.
Выполняется с опорой на образцы и материал в учебнике на с. 33
– Откройте учебник на с. 33, рассмотрите рисунки.
- Какие материалы нам необходимы?
- Какие инструменты будем использовать?
- Назовите правила и приёмы работы с пластилином?
Электронное приложение к учебнику 
 
- В чём особенность изображения (это выпуклое изображение), способы применения поделки.
- А как называется выпуклое изображение? (Рельеф.)
Различают несколько видов рельефов: барельеф — низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема (показ рисунка); высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема (показ рисунка).
- А где еще мы можем встретить рельеф? (В природе.)
- Что называют рельефом? (Неровность суши, дна океанов и морей.) (Показ рисунка.)
- Прочитайте в учебнике на странице 32, о чем вспомнила Аня.
  - анализируют образец пейзажа, предложенного в учебнике и электронном приложении к учебнику,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.
Первичное закрепление
(Применение алгоритма на практике) Планирование.
– Давайте обсудим план нашей работы.
- Прочитаем план работы в учебнике (с. 33) и сравним с приложением в учебнике.
 
Последовательность изготовления изделия
- Рассмотрим последовательность изготовления изделия.
- Видеофильм с электронного приложения к учебнику - ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,
- самостоятельно составляют план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия;
 
6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Самостоятельная работа.
1. Замысел: придумать композицию с использованием различных деревенских построек.
Учитель предлагает учащимся подумать, какие элементы можно использовать для создания композиции «Деревня», посмотреть на с. 33 учебника, какую композицию придумала Аня.
2. Разметка: нарисовать карандашом задуманный пейзаж на картоне так, чтобы его можно было раскрасить пластилином. Этот этап работы поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.
3. Подготовка отдельных деталей композиции из пластилина: вылепить детали различной формы, необходимые для работы, помня о правилах и приемах работы с пластилином, о его свойствах.
4. Нанесение пластилина на основу: перед нанесением пластилин размять, заполнить слоями пластилина участки с изображениями неба и земли при помощи приема растирания (нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками), выложить валиками заготовленные детали пейзажа в нужных местах. Важно развивать аккуратность, терпеливость и внимательность у учащихся. Учитель напоминает детям, что пластилин можно смешивать, как краски, для получения новых цветов. Для этого нужно взять кусочки разных цветов и, разогрев их в ладонях, скатать до получения однородного цвета (без прожилок и пятен цвета).
5. Оформление композиции: закончить композицию при помощи стеки, можно поместить поделку в рамочку
  - используют умения работать с пластилином,
- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов,
- осваивают технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина,
- на основе анализа предложенного пейзажа создают собственный эскиз,
- используют при создании эскиза художественные приёмы построения композиции,
- соблюдают пропорции при изображении перспективы,
- составляют композицию в соответствии с тематикой,
-создают новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина
- оформляют изделие
 
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНовДиагностика достижений планируемых результатов:
- Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.)
- Чем он отличается от обычного изображения?»
  Выполняют задания учебника (учителя).
Придумывают свои задания по изученной теме.
8. Оценка Выставка работ
Критерии оценивания работ:
аккуратность,
тщательность,
проявление творчества,
использование приема смешивания пластилина,
оригинальность композиции использование приемов для создания деталей композиции. Выполняют предложенную самостоятельную работу.
Оценивают результаты, способы их достижения.
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности Дополнительные творческие задания:
- Подготовьте письменно ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.