Урок внеклассного чтения по рассказам Джека Лондона.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ
на тему: «Урок внеклассного чтения по рассказам Джека Лондона»

МОУ СОШ №20
ГАГАРСКОЙ АЛЛЫ ИВАНОВНЫ
Тема урока
Урок внеклассного чтения по рассказам Джека Лондона
Цель урока
Обсуждение нравственных проблем рассказов Д.Лондона
Оборудование урока
1) выставка книг Д.Лондона
2)портрет Д.Лондона
3)репродукции с картин американского художника Р.Кента
4)музыка Э.Грига
Тезисный план урока
1.Вступительное слово учителя о Д.Лондоне
Имя Джека Лондона стало легендой. Это жизнелюбивый человек с трудной и удивительной судьбойустричный пират и золотоискатель, бродяга и моряк, писатель и путешественник.
Мы жадно мечтали! Из городов,
Задыхающихся от людей,
Нас, изжаждившихся, звал горизонт,
Обещая сотни путей.
Мы видели их, мы слышали их,
Пути на краю земли,
И вела как Сила, превыше земных,
И иначе мы не могли.
Р.Киплинг. «Песня мертвых».
2. Беседа на выявление восприятия рассказов Д.Лондона
С детства в нем жил дух странствований, будоражила кровь жажда приключений.
--Вспомните и назовите путешествия, совершенные Лондоном
В жизни и творчестве Д.Лондон всегда стремился быть искренним.
--Перечислите произведения Д.Лондона, в которых отразились жизненные впечатления писателя, его личность.
--В чем смысл рассказа «Любовь к жизни» и почему он так называется?
Какие главные черты, которые выделяют положительных героев рассказов Д.Лондона? Это писатель «сильных», они добры, человечны и упорны в достижении цели.
3.Тема урока«Лондон, прочитанный сегодня»
Понять это поможет рассказ «На берегах Сакраменто», с героями которого мы совершим небольшое путешествие. Работать будете в группах по своей Карте заданий. В ней вы найдете маршрут путешествия и задания. Оценивает работу группа доверия по %-бальной системе. Чтобы успешно закончилось путешествие, вам надо показать знания, проявить взаимовыручку и упорство.
4.Мысленно перенеситесь на берега Сакраменто.
5.Краткий пересказ рассказа «На берегах Сакраменто»
--Что вы узнали из рассказов о Джерри?
--Охарактеризуйте главного героя. Какие черты характера вас привлекли?
6.Работа в группах. Анализ эпизодов
1)»Джерри один»
2)»Разговор с мистером Спилленом»
3)»Действия Джерри по спасению людей»
4)»Путь к пустой вагонетке и ее ремонт»
5)»Все позади» (выразительное чтение)
--Какие чувства испытывал Джерри, когда опасность миновала?
--Как вы оцениваете поступок Джерри? Спасая людей, Джерри рискует жизнью, собрал вс силу воли, Старается думать не о себе, а о попавших в беде людях?
--Что общего у Джерри и Киша?
7.Вывод учителя.
«Джек Лондон –удивительный писатель, образец таланта и воли, направленный к утверждению жизни». (Л.Андреев)
8. Решите кроссворд по творчеству Д.Лондона
По горизонтали:
1)Персонаж рассказа «Воля к жизни»
2)Название рассказа Д.Лондона
3)Название судна, на котором Д.Лондон совершил путешествие в Океанию
По вертикали:
4)Хозяин Белого Клыка
5)Золотоносный район на северо-западе Канады, где бывал Д.Лондон
Ответы на кроссворд:
По горизонтали:1.Билл; 2.»Мексиканец»; 3. «Спарк»;
По вертикали:4)Скотт; 5)Клондайк
9.Подведение итогов
Заканчивается урок, но, думаю, не заканчивается ваша дружба с героями книг Д.Лондона. Мы только прикоснулись к его творчеству. Но вас еще дут герои повести «Белый клык», рассказов «Зов предков», «Мексиканец», «Костер», «Белое безмолвие», «Через стремнины к Клондайку». Многим из вас понравились герои Д. Лондона и свои чувства вы попытались выразить в рисунках (представление выставки рисунков)
10.Домашнее сочинение-миниатюра.
Кого из героев Джека Лондона я бы взял в друзья? И помогут вам слова Альберта Кана о Джеке Лондоне:
Я благодарен тебе за то, что тыэто ты,
Не умеющий жить коленях,
Не знающий, как пресмыкаться
С угодливой, льстивой улыбкой
За то, что ты шел меж меж людей,
Плечи расправив,
И пронося свою честность,
Как чистый блестящий алмаз
Заголовок 2 Заголовок 315