Программа самореализации личности «Вечные ценности» (комплексная система заданий по рома-ну в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).

АРТЕМОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 11







( ПРОГРАММА 12 – ЛЕТНЕГО ОБУЧЕНИЯ)



(КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО РОМАНУ А. С. ПУШКИНА
« ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» )

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
НЕЧАЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА








Программа самореализации личности «Вечные ценности» (комплексная система заданий по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Дорогой друг!
Ты перешел на новую ступень своего развития. Ты старшеклассник. Ты более серьезно и глубоко стал размышлять о своем предназначении в ней, о вечных человеческих истинах и ценностях. Предлагаю тебе совершить путешествие по роману величайшего поэта времен А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Надеюсь, это путешествие поможет тебе решить проблему ответственности человека друг перед другом, перед обществом, в котором живешь, понять, что такое любовь, долг
Счастливого пути.
Предлагаю тебе выполнить ряд заданий, высказать свое мнение по каждому из них.

Вид заданий
Мое отношение, мнение

1.
Совершенствуем умение давать обобщающую характеристику образам художественного произведения.


2.
Совершенствуем умение сравнивать героев.


3.
Находим художественные средства и учимся понимать авторский замысел.


4.
Связь с другими видами искусства.


5.
Учимся ораторскому искусству.


6.
Учимся создавать «виртуальную историю».


7.
Учимся находить нравственные истины.


8.
Картинная галерея.


9.
Учимся создавать сочинение-идентификацию.


10.
Учимся исследовательской деятельности.


11.
Учимся прогнозировать.


Условные значки: ! – интересно, ? – тяжело, ~ - не интересно.


Задание 1.
Совершенствуем умения давать обобщающую характеристику образам художественного произведения.
В. Г. Белинский писал: «Весь этот роман – поэма не сбывающихся надежд, не достигающих стремлений».
Охарактеризуй Онегина, используя высказывание А. С. Пушкина:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он?
Свяжите свою характеристику с мнением В. Г. Белинского.
Задание 2.


Совершенствуем умение сравнивать героев.
Сопоставь черты характера Татьяны и Ольги. Составь схему сравнительной характеристики.




Задание 3.
Находим художественные средства и учимся понимать авторский замысел.
Какой художественный прием использует А. С. Пушкин, рассказывая об Онегине и Ленском? С какой целью автор использует этот прием?

Задание 4.
Связь с другими видами искусства.
«Любите ли вы театр?» Если любите, то представьте себя в оперном театре на представлении оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Если такой возможности нет, постарайтесь в аудиозаписи прослушать одну из арий Татьяны и ответить на вопрос, почему композитор, по его словам, был «потрясен до глубины души поэтичностью образа Татьяны». Сумел ли он в музыке передать свое отношение к героине?
Задание 5.
Ораторское искусство.
Проанализируйте сцену встречи Онегина с Татьяной в саду. (глава IV, строфы 17, 18).
Виноват ли Евгений в том, что не любит Татьяну? Начните свое высказывание со слов В. Г. Белинского: «И что же сулила бы ему в будущем эта любовь?...». Завершите словами критика: «И это ли поэзия и блаженство любви!». А какой по-вашему, должна быть любовь?
Задание 6.
Учимся создавать «виртуальную историю».
Веришь ли ты в сны? Попытайся наяву представить сон Татьяны и раскрыть его смысл.
Задание 7.
Учимся находить нравственные истины.
Выпишите из текста цитаты, которые бы использовал как афоризмы.
Задание 8.
Картинная галерея.
Нарисуй пейзажи, созданные Пушкиным в романе, каждый из них подпиши словами из текста.
Задание 9.
Учимся создавать «Сочинение-идентификацию».
Белинский В. Г., характеризуя роман, писал о том, что Онегин « в конце романа воскресает к жизни».
Напишите сочинение от имени воскресшего Онегина.

Задание 10.
Учимся исследовательской деятельности.
Проведи исследовательскую работу по теме «Роль автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Задание 11
Учимся прогнозировать.
Составь тезисы выступления по теме «Русское общество всегда будет любить этот роман» (В. Г. Белинский).


Дорогой друг !
Ты успешно закончил выполнение всех заданий. Поздравляю, хотя понимаю, что это было не очень легко. Надеюсь, что ты понял, какими должны быть люди, в чем их ответственность перед другими, что такое долг Верю, что тебе было интересно. Жду, что ты напишешь о своих впечатлениях.


15