Мастер-класс на тему «Коллективное проектирование на примере изготовления бижутерии в технике квиллинг»


МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ:
«Коллективное проектирование на примере изготовления бижутерии в технике квиллинг»
( подготовлено педагогом дополнительного образования МОУ ДОД «Эколого-биологический центр» Джанкойского района Республики Крым – Курилович Ириной Николаевной )Данный мастер-класс рассчитан для педагогов дополнительного образования.
Цели:
- показать технологию коллективного проектирования , как один из методов современных педагогических технологий (своеобразный технопарк);
- познакомить педагогов с методикой проведения занятий по изготовлению изделий в технике квиллинг;
- поделиться опытом организации труда кружковцев по изготовлению бижутерии из бумаги на практике.
Задачи:
- дать краткую характеристику понятия «квиллинг» и познакомить с видами элементов квиллинга;
- показать разнообразие изделий из скрученных полосок бумаги и специальные приспособления для их изготовления;
- продемонстрировать методику и технику работы с полосками бумаги в форме тренинга;
- выполнить коллективный проект «Бижутерия из бумаги (журналов) »
Оборудование:
- образцы работ кружковцев, фото и иллюстрации форм и изделий в технике квиллинга;
- клей, ножницы, полоски бумаги (разных форм и длины);
- леска, застёжки для бижутерии, подвески для серёжек;
- палочки для квиллинга;
- лак-спрей глянцевый, декоративный;
- фото- и видео-аппаратура.
Форма проведения мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
Этапы проведения мастер-класса
1.​ Презентация педагогического опыта педагогом : - тема мастер-класса и тема самообразования – путь к наработке личного пед.опыта;
-​ краткая характеристика основных идей технологии;
- описать достижения в работе и источники, откуда взяты идеи разработок (кол.проекты «Украшения из бисера», «Обитатели аквариума», «Макет леса», «На дне морском», «Изготовление плакатов в защиту птиц» и т.д.), (интернет, книги, выставки, ярмарки и изобилие идей в магазинах рукоделия)
-​ доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие
об эффективности технологии; ( коммуникабельность, умение работать в группе, ответственность за общий результат, инициативность и т.д.)
- проблемы и перспективы ( планируются проекты «Тропа здоровья», «Солнечные часы», но есть проблемы с финансированием) .
2.​ Представление системы учебных занятий:
- описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; (во время изучения большой темы – проведение тренингов, а по окончании её изучения – коллективный проект)
-​ основные приемы и методы работы, которые будут демонстрироваться слушателям (тренинг, коллективное проектирование, презентация изделия)
3.​ Проведение имитационной игры:
Этот этап мастер-класса включает:
- проведение учебного занятия со слушателями , -демонстрацию приемов эффективной, безопасной и здоровьесберегающей работы с учащимися; (мотивация, ТБ, физкультминутки ) - краткую характеристику понятия «квиллинг», элементов квиллинга;
- показ разнообразия изделий из скрученных полосок бумаги, специальные приспособления для их изготовления;
- отработку методики и техники работы с полосками бумаги в форме тренинга для слушателей мастер-класса;
- выполнение коллективного проекта «Бижутерия из бумаги (журналов) - Приложения 2 и 3.
При этом слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов,
присутствующих на открытом занятии.
4.​ Моделирование:
- выяснить, кто из педагогов использует методы тренингов и коллективного проектирования;
- предложить педагогам поделиться мыслями и планами по конструированию
собственной модели учебного занятия своего кружка в режиме технологии данного мастер-класса;
-​ совместно со слушателями провести обсуждение авторских моделей учебного занятия.
5.​ Рефлексия:
- проводится обмен впечатлениями и дискуссия по результатам совместной деятельности педагога и слушателей. (раздать листы рефлексии - Приложение 1)
Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель урока, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
​ Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
После участия в мастер-классах очень важно, чтобы каждый из нас определил свой собственный педагогический стиль. И совершенствовал его в своей практической деятельности.
Положительный результат обучения в работе мастер-класса состоит в том, что активный учитель использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной деятельности. А пассивный учитель, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Лист рефлексии.Задание: подчеркните, пожалуйста, те состояния, которые вы испытывали в процессе участия в проекте.ИнтересЛюбознательностьБеспокойствоЭмоциональный подъемСкукаУдовольствиеРаздражениеВозможность общенияТворческий подъемОтветственность
Приложение 2
Вариант коллективного проектирования:
1. участникам мастер-класса выдается какой-либо материал (например бросовый) и предлагается выдвинуть идеи по использованию этого материала для изготовления изделий;
2. педагоги определяют потребности в этих изделиях и потенциальных потребителей товара;
3. дают краткую формулировку целей и задач коллективного проекта;
4. проводят более глубокие исследования для выбора варианта проекта;
5. разрабатывают критерии, которым должно соответствовать изделие;
6. выбирают разработку лучшей идеи проекта;
7. составляют план изготовления изделия с учётом имеющихся материалов и оборудования;
8. изготавливают изделие, по мере необходимости внося изменения;
9. презентация проекта.
Приложение3
Основные этапы работы над проектом
В методике проектного обучения принято выделять 7 основных этапов работы над проектом:
1---организационно-установочный;
2---выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;
3---обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;
4---структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;
5---работа над проектом;
6---подведение итогов, оформление результатов;
7---презентация проекта.
Приложение 4
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ НЕОБХОДИМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ КВИЛЛИНГА :-Главный инструмент квиллингиста — раздвоенное шило (или спица, зубочистка, апельсиновая или бамбуковая палочка с прорезью);
-Ножницы, пинцет, клей ПВА;
-Особый шаблон для квиллинга (его может заменить линейка с различными геометрическими фигурами);
-Плотная бумага для основы, выступающая фоном композиции;
-Бумага для квиллинга, специальная или самодельная (самостоятельно нарезанная на полоски цветная бумага);
-Макетный нож;
-Коврик, на котором режут полоски;
-Английские булавки;
-Зубчатый гребешок, с помощью которого создают особые элементы декора (переплетая полоски в заданном порядке между зубцами гребешка).
ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИЖУТЕРИИ ИЗ БУМАГИ (ЖУРНАЛОВ):

Яркие, глянцевые журналы – хороший материал для изготовления модной бижутерии.

Делаем разметку страницы сверху и снизу в шахматном порядке и

соединяем эти точки линиями, чтобы получились равнобедренные треугольники с длиной основания, равной длине будущих бусин.

Вырезаем треугольные заготовки для бус.

С помощью деревянной палочки сворачиваем заготовки от основания до вершины и

кончик свёрнутой заготовки смазываем клеем, чтобы бусинка не раскрутилась.

Готовые бусины нанизываем на деревянные шпажки и со всех сторон покрываем глянцевым лаком.

Сухие лакированные бусы собираем на леску,

прикрепляем застёжки (карабинчики) для бижутерии и …

модная бижутерия готова !

Лучше всего она сочетается с джинсовой одеждой!
Базовые формы (заготовки) для бус разной формы

Конусы Цилиндры Гантели