Урок черчения в 8 классе Графическая работа №5 «Орнамент в круге».


Технологическая карта урока с использованием технологии проектной деятельности.
Предмет: Черчение.
Дата: 02.02.2016.
Учитель: Царева Евгения Вячеславовна
Тема: Графическая работа №5 «Орнамент в круге».Класс: 8 класс.
УМК: А.Д. Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение: - Москва: АСТ: Астрель. 2014г.
Тип урока: урок практического закрепления.
Педагогические технологии: Технология проектной деятельности.
Цель урока: Выполнить творческую проектную графическую работу.
Задачи: Создать условия для совершенствования знаний и умений, учащихся при выполнении геометрических построений; совершенствовать умения в области декоративно-прикладной деятельности; воспитывать эстетические чувства и интерес к творчеству.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, презентация «Деление окружности на равные части».
Материалы и принадлежности: форматы А4, чертежные инструменты.
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Используемые ЭОР
I.Организационный момент Приветствие
Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствуют учителя. II. Мотивация учебной деятельности учащихся
Предлагает посмотреть видеосюжет (витражи готических соборов) и определить тему, цель творческой проектной графической работы.
Предлагает высказать предположения.
Обобщает ответы и предположения учеников (графическая проектная работа «Орнамент в круге»)
Демонстрирует образцы графических работ, выполненные учащимися.
Задает вопросы:
- Какие способы геометрических построений используются для построения представленных орнаментов?
- Какие выразительные средства графики используются здесь для того, чтобы орнамент выглядел привлекательно, ярко, красиво?
Мотивирует на выполнение работы:
- Я думаю, что у каждого из вас сегодня появятся идеи, как создать свой неповторимый орнамент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к творческой работе.
Предполагают, дают варианты ответов.
Отвечают на вопрос
(Деление окружности на равные части, построение параллельных и перпендикулярных линий, сопряжения, деление угла и др.)
Используются разные типы линий, штриховка, линии разной толщины) Видеосюжет (витражи готических соборов)
https://youtu.be/IzuvxjfyOz8III. Повторение основных теоретических правил
Демонстрирует презентацию «Деление окружности на равные части»
Посмотрите на экран.
- Какое базовое построение используется при делении окружности на 3, 4, 6, 8, 12 равных частей?
- Как разделить окружность на 4 и 8 равных частей?
Как поделить окружность, а 5 равных частей? Повторение основных приёмов деления окружности на равные части.
Анализируют изображения, отвечают на поставленные вопросы.
Определяются с выбором геометрических построений для выполнения творческой проектной графической работы Презентация «Деление окружности на равные части»
IV. Самостоятельная творческая практическая работа
Оказывает дифференцированную помощь учащимся.
Напоминает правила работы с чертежными инструментами, выполнение геометрических построений.
При оценивании работ обращается внимание на:
сложность орнамента
аккуратность выполнения
качество линий, штриховки
творческий подход
художественный вкус Выполнение практической работы
Средневековая музыка
http://brez.omsk.com/l.php?aHR0cDovL3d3dy55b3V0dWJlLmNvbS93YXRjaD92PTJpVGx1M1NUQ2RJПрезентация «Деление окружности на равные части»
V. Подведение итогов урока
Давайте посмотрим, какие у вас получились орнаменты.
Попробуйте сами оценить свои работы.
При оценивании руководствуемся вышеперечисленными критериями (кадр презентации) Презентация «Деление окружности на равные части»
VI. Рефлексия. Там, где работа закончена, поставьте сами себе оценку карандашом. Рядом я поставлю свою оценку.
На обратной стороне листа кратко напишите, что для вас было трудным в этой работе.
Не расстраивайтесь, если не получилось – мы учимся. Главное – научиться, а не получить хорошую или плохую оценку. Для этого нужно уметь находить свои ошибки и работать над ними.
Д/З: Повторить алгоритм построения аксонометрических осей. Самооценка учащихся
Психологическая и эмоциональная мотивация учащихся к исправлению ошибок, к достижению лучшего результата