Конспект урока на тему: Некрасов «Дед Мазай и зайцы


Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Согласованно:
Преподаватель методики
Литературного чтения:
____________/ Э.А.Алушкина/ Учитель _____/ С.В.Демидова/
Конспект
урока литературного чтения
«Некрасов «Дед Мазай и зайцы»»
Провела студентка группы ПНК-31: Баранова Елена
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. ТулиновкаДата проведения: 28.03.2017г
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Э.А.Алушкина /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ С.В.Демидова/
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Э.А.Алушкина /
Тамбов
2017
Тема урока: Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Цель: совершенствовать навык вдумчивого и выразительного чтения на основе изучения отрывка из поэмы Н.А.Некрасова « Дед Мазай и зайцы».
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
-познакомить учащихся со стихотворением Некрасова «Дед Мазай и зайцы»;
-развивать умение исследовать текст, понимать его смысл;
2. Познавательные УУД:
-умение извлекать информацию иллюстрацией;
-умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
3. Коммуникативные УУД:
-умение слушать и понимать других;
-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью;
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-умение работать в группе;
-умение соотносить свою работу с планом, образцом;
4. Личностные УУД:
-умение высказывать отношение к героям ,выражать свои эмоции;
5.Регулятивные УУД:
-умение прогнозировать предстоящую работу – составлять план;
-умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку.
Оборудование к уроку:
-учебник по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива
-презентация.
Ход урока
Действие учителя
Действие ученика
1.Мотивация к познавательной деятельности:
Здравствуйте, ребята, садитесь!
Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протяни за книжкой руку,
В ней найдешь любой ответ. Приветствие учителя.
2.Актуализация в пробном учебном действии:
(1 слайд)
-Ребята, посмотрите внимательно на слайд .Какое время года на нём изобразил художник?
-Как вы догадались?
-Как называется это явление в природе?
-Что такое половодье?
-Кто является главными героями данной картины?
-Кто может сказать какая тема нашего урока?
-Кто автор данного произведения?
Весна
На картине мы видим что разлилась река.
Половодье.
Дедушка Мазай и зайцы.
«Дед Мазай и зайцы»
Николай Алексеевич Некрасов
3.Выявление места и причины затруднения:
(2 слайд)
-Сегодня мы свами познакомимся с произведением русского поэта Николая Алексеевича Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Узнаем о крестьянской жизни о промежутке весеннего времени, когда основной лёд уже пошёл , а вода ещё не спала. Она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.
А)Учитель читает данное произведение. Б)Беседа по прочитанному.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Кто главный герой стихотворения?
- О каком интересном случаи рассказал дед Мазай?
-Когда этот интересный случай произошёл?
В)Дети читаю данное произведение по цепочке.
Г)Анализ прочитанного.
-О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке?
-Что такое половодье?
-Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят эти события?
-Куда Мазай отправился на лодке?
- Как автор называет зайчишек?
-Какую картину увидел дед Мазай на реке?
-Что стал делать дед Мазай?
-Что вы можете сказать о характере деда Мазая?
Ответы детей с опорой на имеющиеся знания.
О животных которые страдают во время половодья.
Таяние снега, много воды.
Маленькие дома, печное отопление.
За дровами.
Зайцы утопали.
Спасать зайцев, некоторых посадил в лодку а некоторых прицепил к лодке на бревне.
Физминутка.
Поднимайся, 2 класс!
Отдыхать начнем сейчас!
Раз-подняться, подтянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши, три хлопка ,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть-на место тихо сесть.
4.Реализация построенного проекта.
1)Самостоятельное чтение отрывка.
-Ребята сейчас мы с вами продолжим читать стихотворение начнём по цепочке.
-Обратите внимание что произошло с зайцами?
2)Беседа по содержанию отрывка.
-Ребята, что же случилось с зайцами?
-Ребята, во все ли времена хорошо Мазай относится к зайцам?
-Почему?
-Прочитайте отрывок где говорится о совете деда Мазая?
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
"Глянь-ко: что делает старый Мазай!"
Ладно! любуйся, а нам не мешай!
Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые!..
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил - и "с богом!" сказал...
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: "У-х!"
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!
Прицелюсь - бух!
И ляжешь... Ууу-х!.."
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары осталось -
Сильно измокли, ослабли; в мешок
Я их поклал - и домой приволок,
За ночь больные мои отогрелись,
Высохли, выспались, плотно наелись;
Вынес я их на лужок; из мешка
Вытряхнул, ухнул - и дали стречка!
Я проводил их всё тем же советом:
"Не попадайся зимой!"
Я их не бью ни весною, ни летом,
Шкура плохая, - линяет косой... "
-дед Мазай их всех отпустил, а какие измокли он их забрал домой отогрел и отпустил.
Нет. Только весной и летом.
Зайцы в это время леняют.
Я проводил их всё тем же советом:
"Не попадайся зимой!"
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Какой мы с вами можем сделать вывод?
-Ребята, вы большие молодцы.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в парах.
-Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их и ответьте на вопросы.
1.В какое время года происходили события?
а) летом б) зимой в) весной
2.Каким был дед Мазай?
а) добрымб) злым в) любящим животных
3.Почему автор сравнивает деревню с Венецией?
а) деревня находится в Италии
б) потому что деревню затапливают весенние воды
4.В какой город ходил пешком дед Мазай?
а) Костромаб) Ярославльв) Москва
5.Сколько зайцев принёс домой Мазай?
а) две пары б) 5 зайцев в) 4 зайцев
6.Кто из родственников есть у деда Мазая?
а) женаб) внукв) внучка
7.Какие ягоды растут в лесах близ деревни Мазая?
а) клубника, вишняб) брусника, малинав) малина, голубика
8.Почему Мазай стал частенько пуделять (плутать)?
а) зрение ухудшилосьб) память подводить стала
9.Что носил с собой один из охотников в лес о котором рассказывал смешную историю Мазай?
а) горшок с кашейб) дровав) горшок угольков
10. Как бы вы поступили на месте Мазая?
а) так же, как и Мазай б) проплыл бы мимо в) наблюдал бы за зайцами.
Проверка.
(3 слайд)
7.Включение в систему знаний и повторений.
- Назовите автора стихотворения?
-Кто главный герой?
-Что случилось с зайцами?
-Как поступил дед Мазай с зайцами?
-Дайте характеристику деду Мазаю?
-А были ли у вас в жизни случаи когда вам приходилось помогать животным?
Нужно быть храбрым, отзывчивым, помогать в трудной ситуации.

8.Рефлексия.
-Ребята ,наш уро заканчивается. Посмотрите на слайд и закончите предложения.
(4Слайд)
Всем спасибо за урок.