Урок литературного чтения 2 класс Л.Толстой Лебеди


Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

ЛебедиЛ.Н.ТолстойА.А.Рылов. «В голубом просторе», 1918 Тема урокаЛ.Толстой «Лебеди».Определение жанра произведения

Цели урокаразвитие умений воспринимать текст на слух; развитие умений читать правильно, выразительно, осознанно; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации

План урока 1. Чтение произведения2. Анализ произведения по вопросам3. Определение жанра произведения



Клип
ЧитаетЮрий СидоровЛ.Толстой «Лебеди»

Стадо лебедейПолет в тёплые землиТрудный перелёт
Трудный перелёт
Одинокий лебедьПечальОдиночествоСвоевременный отдых

Одиночество
Трудный взлётПолётПобедаУтро

Победа
Основные черты рассказа: - небольшой объём произведения; - в основу сюжета положено чаще всего одно событие, остальные лишь сюжетно очерчены автором;- малое число персонажей: как правило, один – два центральных героя;- автору интересна какая-то определённая тема;- решается какой-то один главный вопрос ПротивопоставлениеХолодной – тёплыеДень – ночьУморились – не остановилисьСтарые – молодыеСильные – слабыеВпереди – сзади



ПротивопоставлениеВзмахнул – не мог (лететь)Ближе – дальше(он) не шевелился – (море) поднималось


ПротивопоставлениеМоре колышется (ночью) – (на заре) тихие волныКрасная заря - месяц, звёздыОдин - все волны


СИНКВЕЙНПервая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное)Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные)Третья строка. 3 слова – действия (глаголы)Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы Слушание музыки Домашнее задание по выбору:Хрестоматия с.29-30,читать, пересказать2. Выполнить рисунок к одной из частей и подписать его словами из текста3. Написать своё продолжение рассказа (на отдельном листе)

«Ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы»Л.Н.Толстой