Урок Изготовление подставки для карандашей


ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат №28 г.Тулуна». Конспект урока ПТО в 5 классе. Составил учитель профессионально-трудового обучения М.В.Астахов.
Тема: «Изготовление подставки для карандашей. Сверление несквозных отверстий».
Цели:
Учить разметке и сверлению несквозных отверстий.
Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.
Воспитывать мотивацию к учебе и труду.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточки-задания, чертеж подставки, разметочный инструмент, станок сверлильный, сверла, заготовки на подставку.
Ход урока.
Орг. момент: «На уроке продолжим изучать тему сверления древесины. В дальнейшем вам придется сталкиваться с этим процессом очень часто т.к. изготовление чего- либо или ремонт – это сугубо мужское дело, поэтому хорошо освоить сверление вам просто необходимо».
Повторение пройденного: фронтальный опрос и индивидуальный опрос с вызовом к сверлильному станку.
Из каких основных частей состоит сверлильный станок? (общий вопрос по классу); далее вызывается ученик для показа этих частей непосредственно на станке.
С помощью какого инструмента размечаются места для сверления?
В каких единицах измерения указываются размеры на чертежах?
Для чего в центре разметки делают наколы шилом?
Рассказать о технике безопасности при работе на сверлильном станке.
Работа с карточками-заданиями.
Итоги повторения: выставление оценок.
Сообщение нового: тема урока и задача (учиться правильной разметке и сверлению несквозных отверстий).
Несквозное отверстие – это отверстие, просверленное не через всю заготовку, не насквозь. Сверлить отверстия можно разными способами.
Засверливаем и измеряем глубину отверстия по линейке. Такой способ можно использовать при сверлении одного или двух отверстий, т.к. он занимает много времени и неточен.
Самый надежный и точный способ сверления несквозных отверстий с помощью регулировки высоты рабочего стола на сверлильном станке.
Опускаем рабочий стол, затем опускаем вниз рукоятку, устанавливаем заготовку на рабочий стол и поднимаем его до нужной нам высоты, подгоняя ее по сверлу.
Сегодня на уроке мы будем изготавливать подставку для карандашей с помощью регулировки высоты рабочего стола на сверлильном станке.
Раздается чертеж карандашницы. Предлагается составить план работы.
План работы.
Определить сторону на заготовке для сверления отверстий.
Разметить места для сверления по чертежу.
Сделать наколы центров отверстий шилом.
Отрегулировать высоту стола на нужную глубину отверстий на сверлильном станке.
Засверлить отверстия, соблюдая технику безопасности.
Обработать готовую деталь наждачной шкуркой.
Предложить составить предложения со словами: центр отверстия, несквозное отверстие, подставка для карандашей (словосочетания на доску выставлять поочередно).
Закрепление:
Назвать способы сверления несквозных отверстий.
Правила безопасности при работе на сверлильном станке.
Рассказать последовательность изготовления подставки для карандашей.
Предупреждение ошибок:
Точность разметки.
Плавное засверливание.
Правильный захват ручки станка.
Практическая работа.
Изготавливают подставку по плану работы.
Итог урока: проверка качества изделия, разбор допущенных ошибок, выставление оценок по результату работы.