НОД по СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ младшая группа


Занятие по сенсорномуразвитию
Тема:
«В гостях
у бабушки Полины».
Составила воспитатель
Адиятуллина Алсу Наилевна МДОУ № 13« Гусельки»
Занятие по сенсорному развитию в 2 младшей группе.
В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ.
ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радостного настроения;
Учить отгадывать загадки, рассказывать стихи, потешки с элементам игропластики. Закреплять знания основных геометрических форм, цветов.
Закреплять умение группировать предметы по цвету. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта и речевому общению, вызвать интерес к рассматриванию игрушки.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :« Чудо- теремок», кошка(мягкая игрушка.)Народный костюм для воспитателя.
СОДЕРЖАНИЕ: Дети заходят в группу и садятся на скамейку, воспитатель одета в народный костюм, встречает детей.
Воспитатель: приветствует детей. Дети здороваются.
Воспитатель: меня зовут Бабушка Полина, я очень рада Вас видеть у
себя в гостях . А вас как зовут?
(Дети по очереди называют свои имена).
Воспитатель: ребята вы любите сказки?
Дети: любим, да.
Воспитатель:
Слушайте внимательно, Слушайте детишки!
Будет занимательно
Приготовьте глазки, Начинаем сказку.
Стоит терем теремок- теремок
Он не низок, не высок
Подойду, постучу
Хозяев покричу.
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет»
Воспитатель :ребятки посмотрите на «Чудо- теремок». У него все окошки разного цвета. Давайте вспомним какие у него цвета. (Дети перечисляют по показу педагога цвета).
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята вам хочется посмотреть, кто живет в этих
окошках?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятишки помогайте мне, говорим вместе со мной Тук-тук-тук
«Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в зеленом окошке живет?»
Никто не отвечает, придёться нам самим открывать окошки
Чтобы открыть окошко,
нужно растегнуть пуговки. (Ребенок растегивает пуговицы, бабушка Полина благодарит за помощь)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это?
Дети: Ягодки, большие и маленькие.
Воспитатель :Стучим в другое окошко. «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в желтом окошке живет?» Чтобы открыть окошко, нужно растегнуть застежку. (Кто-то из детей растегивает застежку) Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки Растут на подоконнике этого окошка
Дети: Маленький, побольше, большой. Красный, желтый, синий.
Воспитатель: Ребята, цветы тоже, как и мы, Утром просыпаются, а вечером засыпают.
Пальчиковая игра: «Цветы»
Утром алые цветки Раскрывают лепестки.
(Кисти рук вертикально и соединить Округленные ладони раздвинутым пачьцами, отвести в стороны.)
А под вечер все цветки, Закрывают лепестки. Головой качают
Тихо засыпают
Постепенно смыкают пачьцы «Бутон»
Покачивают «Бутонами» вперед-назад.
Подкладывают ладони под щеку
(Дети вместе с педагогом выполняют движения)
Воспитатель: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в красном окошке живет?» Ребята, помогите развязать шнурочки (Ребенок подходит и развязывает шнурочки)
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в красном окошке?
С правой стороны? С левой стороны? Дети: Зайчики, мишки, собачки,
кошка, домик Елочки.
Воспитатель: Правильно ребятки, это дикие и домашние животные. Домашние-те которые живут дома, Дикие-живут в лесу. Мы сейчас с вами превратимся в веселых медвежат.
(Имитация медвежат,- дети встают около стульчиков и за воспитателем повторяют движения) сопровождая словами:
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ.
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду я в машину
И поеду спать.
Воспитатель: Какие Вы молодцы!
Стучим в другое окошко?
«Я знаю, что кто-то спрятался в этом окошке»
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в синем окошке живет?»
Прежде чем открыть окошко,Послушайте загадку.
Загадка: Кто так заливисто поет,
О том, что солнышко встает?
(Петушок)
Дети: Петушок!
Воспитатель: (приглашает кого-то из детей растегивает пуговицы у «окошка»)
Правильно, молодцы! А нука, порадуйте петушка, Стихи расскажите. (Дети рассказывают стихи «Петушок»)
Воспитатель: Скажите ребятки, кого еще будет петушок?
Дети: Солнышко!
(Бабушка .Полина, предлагает поиграть) Дети встают в кружок
Вместе с солнышком встаём. Вместе с птичками поём. С добрым утром, С ясным днем Вот, как весело живем. (Дети выполняют соответствующиеПлавно поднимаем руки вверх Взмахи руками
берёмся за руки, с начало одной затем другой рукой. Покачиваем раками. движения)
Воспитатель: Живёт у меня кот Васька.(зовёт кота) Кис-кис-кис (находит кота)
Ночью он мышей ловит, а днём на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? Дети, мурр- муррВоспитатель: А, хотите его погладить? (дети все вместе подходят и гладят его) Скажите какая шерстка у кота?
Дети, мягкая, пушистая, серая, мохнатая и т.д.
Воспитатель: А про кота знаете потешку?
Дети. Да!
Воспитатель: Ну-ка порадуйте кота.
Как у нашего кота,
Шерстка очень хороша,
Как у нашего усы,
удивительной красы, Зубки белые,
Глазки смелые.
Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру.
ИГРА «Кот и мыши»
Воспитатель: Ну, что устали, отдохните. А я, вам еще что-то расскажу.
В моем теремке живут фигуры.
(раскрывает замок, фигуры выпадают на пол, собирает и раздает детям
при этом спрашивая название фигуры.)
Дает детям задание разместить фигуры по цвету.
Дети по одному подходят и выполняют задание. При выполнении
спрашивает у детей куда он хочет прицепить фигуру. Почему?
Воспитатель: Молодцы! И загадки мои разгадали и потешки рассказали и с котом Васькой поиграли и фигуры по местам расселили.
Ну ..спасибо вам ребятки!
А ,вам понравилось у нас в гостях?
Дети: Да!
Раздает угощения.
Ну а теперь нам пора проститься, а котику спать пора на печку в теплоеместечко.
До, свидания!
lefttop