Технологическая карта урока русского языка Грамматические признаки глагола. Время


ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»
Конспект урока по русскому языку
Класс: 3«в»
Дата проведения:.5.12.2014г.
Тема урока: Грамматические признаки глагола. Время
Цель урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, его строение, его строении, свойствах и связях
Личностные УУД: ориентация на понимания причин успеха.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания для учителя, для учащихся.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. Момент
Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и не слышно
И скорей начнем урок.
Будем мы трудится,
Ведь заданья не легки
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Приветствуют учителя
2.Чистописание
Буквосочетание ши
Буквосочетание состоит из: прямая короткая линия соединительный элемент(4 раза), прямая короткая линия с закруглением внизу вправо.
(письмо под счет раз и) 3. Работа со словарными словами Проведем словарную работу, я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны догадаться, какое же это словарное слово, записать его поставить ударение.(1-8 слайд) Затем все вместе проверим. Абрикос, василек, аквариум, билет, занавес, земляника, газета, календарь.
Проверка задания. (Слайд 9) Анализируют иллюстрации, записывают словарные слова.
4. Знакомство с новым словарным словом
5. Актуализация знаний
6.Изучение нового материала
7.Первичное закрепление
8. Итог урока
Круглая, блестящая,Очень подходящая,Шляпа для снеговика,Только нет его пока.Поэтому мама в ней варит компот,А я жду, когда же зима к нам придёт. Кастрюля.
- Составить предложение с новым словарным словом, записать, разобрать по членам предложения.

На столе стоит красивая кастрюля.
(Слайд 10)
-Сегодня на уроке мы проведем самый настоящий аукцион на тему глагол. Вы знаете, что такое аукцион? Аукцион – это способ публичной продажи чего-либо, при котором покупателем становится тот, кто предложил более высокую цену.  Будем продавать глагольные знания.
У вас на столе лежат номера, чтобы сделать ставку нужно поднять номер вверх это означает, что вы готовы сделать ставку. И так что вы уже знаете о глаголе?
-Награждается победитель глагольного аукциона.
- Наш аукцион прошел успешно, а сегодня мы с вами продолжаем знакомиться и узнаем еще одну особенность этой части речи.
С.139 упр.234 из текста упр.233 выпиши глаголы, подходящие к вопросу. Что делают? Что сделают? Что делает? (какие действия происходят в настоящий момент, какие действия происходят в будущем)
Что делает? Побеждает.
Что сделают? Погубит, полюбит.
Что делают? Гуляют, запрягают, живут, бродят,
- Итак, что мы узнали из этого упражнения?
- Такая форма глагола называется настоящее время (действия происходят в настоящий момент)
Будущее время (действия будут происходить)
- А еще также есть действия, которые происходили в прошлом.
- Сейчас мы будем выполнять упражнения, и учится различать времена глаголов. Упр.235
- Итак, мы с вами пронаблюдали, что глагол изменяется по временам.
-Действия, происходящие в настоящий момент – настоящее время.
Действия, которые происходили в прошлом - прошедшее время,
Действия, которые будут происходить – будущее время.
- Какой вывод мы сделаем, выполнив это упражнение.
- Давайте проверим верно ли наше предположение, прочитаем правило на с.140-141
- Наше предположение верно, значит, задание мы выполнили правильно.
- Проведем не большую проверочную работу. Начертите таблицу 3 столбика (настоящее время, прошедшее время, будущее время), я буду называть вам глаголы, а вы должны определить к форме какого времени они относятся. Прыгает, танцевала, лежит, мечтает, думал, будет петь, ушли, бежит, читает, будет играть.Проверка
- Что нового вы сегодня узнали о глаголе?
- Что нужно сделать, чтобы правильно определить форму времени глагола?
- Моя первая ставка самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Изменяется по лицам и числам. В предложение выполняет функцию сказуемого.
- Действия могут происходить в настоящий момент, в будущем.
- Чтобы отличить одно время от другого нужно задать вопрос.
- Глагол прошедшего времени изменяется по родам.
- Глагол прошедшего времени в своей структуре всегда имеет – л –
Чтение правила
- У глагола есть формы прошедшего, настоящего и будущего времени.
- Чтобы правильно определить форму глагола нужно задать вопрос.