Технологическая карта по русскому языку на тему Правописание частицы не с глаголами (2 класс)

Технологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: Пальминова Ольга Леонидовна
2. Класс: 2 Г
3. Предмет: русский язык
4. Тема урока: правописание частицы не с глаголами.
5. Тип урока: освоение новых знаний.
6. Цель урока: содействовать формированию умений раздельно писать частицу не с глаголами.
Дидактическая структура урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
 Приветствует учащихся.
 Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
 Проверим готовность к уроку.
Коммуникативные ууд:
учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Регулятивные ууд:
учатся самоорганизовываться

II. Актуализация знаний.
Индивидуальная.
Практический. Письмо.
Прописывает буквы



Называет глаголы.
 Выполняют письмо по образцу.


Определяют число глагола и записывают с комментированием его в другом числе. Находят и подчеркивают орфограмму.


 Не не Не не Не не



Жил (жили), поёт (поют), летят (летит), журчит (журчат), говорят (говорит).

Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.
Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока


III. Постановка учебной задачи.
Фронтальная. Словесный.
Сообщение  учителя.
 Знакомит с новой информацией (темой), организует её обсуждение.
Читает текст
- Знаком ли вам такой текс? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей не? А кто задумывался, как их писать?
- Какую учебную задачу ставим перед собой?
- Сформулируйте тему урока.
- Как же пишется частица НЕ с глаголами? (отдельно)
- Где можно проверить свои предположения? (в учебнике с. 78)

 Знакомятся с новой информацией, отвечают и задают уточняющие вопросы, предлагают формулировки учебной задачи.













Чтение правила в учебнике о правописании частицы НЕ.
 - Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадешь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!
- Придешь?
- Не приду!
- Услышишь?
- Не услышу!


Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике
Коммуникативные ууд: определение цели, учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Изучение нового материала
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,  практический.
Чтение,  беседа, письмо.


- Прочитайте стихотворение. О чем оно?
- Почему оно так странно названо?
- Какие еще хорошие привычки должны быть у девочек и мальчишек?
- Выпишите глаголы с частицей не.
- Прочитайте глаголы с частицей не.
Выполняют упражнение
- О вредных привычках.

- Предположения детей.
- Ответы детей





Делают выводы
Упр. 135 с. 78

Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания
Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность

Физкультминутка




- Что мы выполняли во время физкультминутки?
-Как называются слова, которые обозначают действие предмета?
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
- Действия
- Глаголы


Покачайтесь Покружитесь Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните.


Закрепление нового материала
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,  практический.  Беседа, письмо
 - Прочитайте пословицы
- Какая пословица вам больше нравится?
- Как вы понимаете пословицу?
- Запишите пословицу. Выделить орфограмму.
- Почему стихотворение так называется?
- Спишите. Проверьте написанное. Подчеркните глаголы и частицу не.
 Отвечают на вопросы. Записывают пословицу.





- Отвечают. Записывают в тетрадь.
 Упр. 136 с. 78







Упр. 137 с. 79
Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;
Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности:
Регулятивные ууд: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Рефлексия
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
 Подводим итог работы на уроке.
- Какая тема урока была?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- С какими затруднениями столкнулись?
- Оцените свою деятельность на уроке
 Отвечают на вопросы.
 
Регулятивные ууд:
Коррекция, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценивает его

Домашнее задание
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.
С. 79 упр. 138




15