Технологическая карта ОТКРЫТОГО УРОКА в рамках РЕМД на тему Подобные слагаемые учителя Горшковой Г.М.


Технологическая карта урока по математике
Составила: Горшкова Гузель МингалеевнаПредмет: математика
Класс: 6 класс
Автор: Математика 6 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Тема урока: Подобные слагаемые
Цель повторить и обобщить пройденный материал по теме.
Задачи урока:
Образовательная:
обобщить и систематизировать знания и способы деятельности учащихся о подобных слагаемых;
вычислять положительными и отрицательными числами;
проверить степень усвоения материала путем проведения разной формы работы, комбинируя разные темы;
способствовать формированию регулятивных УУД
Развивающая:
развивать математическую речь учащихся, внимательность;
творческое, креативное мышление, УУД, познавательный интерес, любознательность,
развивать способности видеть, творить и действовать;
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные черты характера, познавательную активность и самостоятельность;
умение работать в группе, анализировать, наблюдать, обобщать и делать выводы;
повышать интерес к предмету через создание ситуации успеха и желание активно работать на уроке.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, совместное обсуждение решения.
Оборудование: проектор, доска, презентация, карточки с заданиями и конверты структурами, творческие работы учащихся 6 класса.
Элементы сингапурской системы обучения: ФИСТ ТУ ФАЙ, КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС, Я умею рисовать, Физкультминутка «ЧОП ЧОЛЛИ ЧОП»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать темы: «Положительные и отрицательные числа», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Раскрытие скобок», «Подобные слагаемые», владеть знаниями и умениями работать структурами сингапурской системы обучения.
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умений приводить подобные слагаемые; упрощать выражения, приводя подобные слагаемые.
Планируемые результаты изучения темы:
Познавательные УУД: ориентируются на разнообразие способов решения познавательных задач, умеют рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, решать проблемные задачи и ситуации.
Коммуникативные УУД: воспитание любви к математике, коллективизма, уважения друг к другу, умения слушать, дисциплинированности, самостоятельности мышления.
Регулятивные УУД: понимание учебной задачи урока, осуществление решения учебной задачи под руководством учителя, определение цели учебного задания, контролирование своих действий в процессе его выполнения, обнаружение и исправление ошибок.
Личностные УУД: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
.
Этапы урока Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемая деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные Универсальные учебные действия
( УУД)
I. Орг. момент
Цель: Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Столы пронумерованы, на середине столов лежат МЭНЭДЖ МЭТ так, чтобы №2 и №3 смотрели на учителя.
-Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся и с гостями нашего урока.
- Девиз нашего урока:
Стол №1.
Стол №2.
Стол №3.
Стол №4.
Стол №5.
Стол №6.
Стол №7.
На урок принести рабочую тетрадь, учебник, три фломастера ярких цветов. За 1 минуту до начала урока учащиеся заходят в класс. Сначала девочки, а за ними мальчики. Дети встают за свои места строго по пригласительному билету.
Ученики поворачиваются к гостям и хлопают в ладоши.
Дети по номеру стола вслух проговаривают девиз урока и аккуратно присаживаются на свои места по методике Сингапурского обучения.
Стол №1. – Слушать внимательно!
Стол №2. – Смотреть умно!
Стол №3. – Говорить красиво!
Стол №4. – Думать логично!
Стол №5. - Отвечать активно!
Стол №6. – Мыслить творчески!
Стол №7. – Уважать друг друга! Знать правила действий с рациональными числами; уметь преобразовывать выражения по законам арифметических действий. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать, принимать и сохранить учебную цель
Коммуникативные:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, сотрудничать с учителем и одноклассниками
Личностные:
позитивное отношение получению знаний, ориентация на успех в учебной деятельности.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности
Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Создать ситуацию успеха
- Темы изучены, правила выучены. Я пригласила вас на урок с элементами игры. Что мы обычно делаем на таких уроках?
- Да, ребята, вы будете выполнять интересные задания по теме урока в группах, индивидуально, но помогая друг другу. А я вам за красивую игру буду ставить всем хорошие отметки. На доске - папке оформлена выставка творческих работ учащихся этого класса за 5-6 классы. Отвечают на вопрос несколько учащихся:
- Обычно, мы на таких уроках повторяем, закрепляем, применяем свои знания по пройденным темам. - Выполняем интересные задания. - Узнаем что-то новое, полезное и неожиданное.
- Развиваем логическое мышление и рисуем.
Анализ информации и выбор ответа. Познавательные:
самостоятельно находить нужную информацию. Слушать и оценивать ответы товарищей
Регулятивные:
Участвовать в общей беседе, вступать в учебный диалог, уметь выражать свои мысли.
Личностные: внутренняя позиция, мотивация
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения
Цель: повторение ранее изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
-А тема нашей игры …, а она закодирована.
- Из чего состоит название темы урока?
- Чтобы восстановить это слово, надо устно решить несколько примеров.
- Каждое число превратиться в букву, если правильно пояснить полученный ответ (рассказать правило)
Хвалит и выставляет оценки.
- Посмотрите на числа, которые мы получили в качестве ответов, сопоставьте их с буквами в таблице. Вычеркните получившиеся числа в поле ответов (учитель открывает буквы справа налево) (Приложение1)
- А какие слова могут быть связаны с этим словом?
- А какие из них подходят по нашей теме, которую изучали на предыдущих уроках?
- Треугольники будем изучать в 7 классе на уроках геометрии.
- Ребята, а какие слагаемые называются подобными?
- Из чего могут состоять математические выражения, содержащие подобные слагаемые?
- Что значит привести подобные слагаемые?
- Значит, какие цели мы должны достигнуть на уроке?
- Чему должны научиться?
- Запишите число в тетрадях, тему урока.
- Давайте прочитаем правила по учебнику №545 на странице 123.
Выпишем в тетрадь эталоны примеров подобных слагаемых для использования на уроке и упростим эти выражения.
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи и обобщение актуализированных знаний.
Подводит итог выполнения заданий и выставляет отметки.
Открывается доска-папка. На доске написано:
5 (-1) д (-1)б н (-20) 20
1) -5+4=? 2) -5-4=? 3) -5х4=? 4)-5х(-4)=? 5) –(-5)=?
Получили слово: ПОДОБНЫЕ.
Получили тему урока. Подобные слагаемые.

Эталоны подобных слагаемых:
3х-8х;
5у+5у;
-9+11,
Упростить выражение
8а + 8в.
Учащиеся замечают, что их сложить нельзя, т.к. буквенная часть у них разная. Значит, они не являются подобными слагаемыми. Можно использовать распределительный закон умножения 8в+8а=8(а+ в).
Вывод: 8а и 8в не являются подобными слагаемыми по определению.
Отвечают на вопрос несколько учащихся:
- слово состоит из положительных и отрицательных чисел;
- и из букв русского алфавита.
Выполняют задание устно с проговариванием во внешней речи индивидуально по желанию и записывают ответ на доске.
По вызову учителя или по желанию отвечают на вопросы.
Дети говорят свои идеи:
- 1) множители;
2) булочки;
3) слагаемые;
4) кролики;
5) треугольники; 6)ситуации.
- Слагаемые и треугольники.
- У подобных слагаемых обязательно должны быть одинаковы буквенные части.
-Из букв, чисел, скобок, множителей, плюсов и минусов.
Упрощая выражения, найти сумму подобных слагаемых.
-В выражениях найти подобные слагаемые, раскрыть скобки по правилам, вычислить, т. е. привести подобные слагаемые.
Учащиеся выявляют затруднение, причину затруднения и составляют план действий. Знать правила вычисления с положительными и отрицательными числами;
Уметь читать математические выражения и выполнять вычисления
Знать терминологию, связанную, словом подобные.
Знать распределительный закон умножения и уметь применять при решение примеров.
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
Познавательные:
уметь находить необходимую информацию
Личностные:
уметь исправлять ответ других учащихся, предлагать свои решения, осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли устно.
Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение
Коммуникативные: учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного решения проблемы.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста учебника; уметь
IV. Работа по отработке навыков и умений.
Цель:
организовать усвоение учениками способов действий для достижения цели. Организует работу учащихся в группах, используя структуры сингапурского метода обучения.
Задание №1. ФИСТ ТУ ФАЙВ процесс применения критериев оценивания для выбора наиболее подходящего решения проблем (3мин) (Приложение 2)
Ученики под №1 возьмите в руки зеленый конверт №1 и прочитайте название конверта (один ученик зачитывает вслух для всех), откройте и раздайте ученикам карточки.
Каждый из вас выбирает самостоятельно карточки с подобными слагаемыми, потом сверяетесь с остальными учениками со своего стола, обсуждаете и выносите решение.
Расположите все карточки перед собой по порядку. Выберите из них карточки с подобными слагаемыми. Подпишите на карточке имя участника.
Сложите в одну стопку карточки, на которых выражения являются подобными. Остальные карточки в другую стопку.
Участник №1 зачитывает выражения, а все остальные голосуют, используя ФИСТ ТУ ФАЙВ. Пальцы в кулак: согласия нет; 5 пальцев веером: полное согласие.
Учитель координирует работу каждой группы, помогая наводящими вопросами, если возникли затруднения

- Давайте проверим, правильно ли вы выбрали ответы. Для этого выполним Задание №2.
Задание №2. (5мин) КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС способствует генерированию интересных вопросов и воображению возможных вариантов развития событий. Эта структура предоставляет возможность отработки умения задавать продуктивные вопросы, развивающие креативное мышление (Приложение3)
- Ученики №2 возьмите в руки красный конверт №2 и прочитайте название конверта (один ученик зачитывает вслух для всех), откройте и раздайте ученикам карточки.
На карточке записана тема нашего урока. «Подобные слагаемые». Согните лист по линиям на 3 части.
Работа в парах:
В первой части я вам подготовила вопросы по Заданию №1.
Преобразуйте первые вопросы, используя для начала вопроса:
Что произойдет, если…
Как бы изменилась ситуация, если бы….
Что изменится , если…
Насколько это будет выглядеть иначе, если…
Запишите свои вопросы во второй части.
Найдите им ответы. Запишите их в столбце рефлексия.
а) Групповая работа. Задание №1. ФИСТ ТУ ФАЙВ . Среди выражений найдите подобные слагаемые, запишите их в тетрадь и упростите:
1) -3x – 4x = 
2) 8b + 2x = 
3) 7y – 7x =
4) –c + 9c = 
5) 105 – 75 = 
6) -10a – 10a = 
7) 5 – 5b =
На доске появляются правильно заполненные два столбика.
б) Работа в парах.
:
а
А а) -5(6в - 7)=
б) - (- в+3с)+(- 4- в)=

в) 3х+5,4=-0,3-12,4х.
Приложение 3.
а) Групповая работа.
Ученики под №1 с каждого стола записывают номера карточек с подобными слагаемыми на зеленую карточку и передают учителю. (3 мин)
Учащиеся у доски распределяют карточки в два столбика: если ученик берет карточку с подобными слагаемыми, то ученики хлопают в ладоши, а если нет, то поднимают руки. Ответ:1,4,5,6.
Учащиеся записывают выражения 1),4),5)и 6) в тетрадь.
Дети отвечают друг другу на 1
и 2 вопросы устно
.
Ученики индивидуально выполняют Задания №1 и №2.
Три ученика выполняют задания на доске-папке, чтобы не видели другие ученики.
Заполняют таблицу.
Учащиеся зачитывают составленные вопросы. Уметь отображать в речи содержание совершаемых действий
Знать правила раскрытия скобок перед которыми знак минус или плюс Коммуникативные:
Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; работать в группе, управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий)
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации, извлечение, уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные: умеют ориентироваться на успех в учебной деятельностиСлушают в соответствии с целевой установкой;
принимать и сохранять учебную цель;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как вконце действия, так и по ходу его реализации
Регулятивные: умеют самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров
V. Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера.
Цель: создать условия для психологического климата и ситуацию успеха а) Игра «Знаете ли вы…». Ученики пишут ответы на вопросы в тетради.
а) 1) Запишите число, противоположное числу -6.(6)
б) 2) Запишите число, обратное числу 0,5.(2)
в) 3) Чему равно произведение целых чисел?(0)
г) 4) Запишите наименьшее натуральное число.(1)
По Получили число…..6201.
С Составьте: наибольшее число; наименьшее число; четное число; нечетное число.
- Число, которое вам нравится и о чем-нибудь напоминает: вчера, сегодня, завтра
Знает - Знаете ли вы, какое животное является символом 2016 года?
По Восточному календарю 2016 год — год Огненной (красной) обезьяны. Больше всего из известных видов под это описание подходит обезьяна, изображенная на фото.
- Давайте узнаем, название вида, к которому она принадлежит, выполнив задание.
б) «Как тебя зовут, Огненная обезьяна?»
в) Это интересно..Учитель координирует работу каждой группы, помогая наводящими вопросами, если возникли затруднения. После этого на доске появляются правильно заполненные таблицы. Группы проверяют свои результаты – проводится рефлексия.
Задание. «Как тебя зовут, Огненная обезьяна?» (ТАМАРИН) (Приложение 4)
Записывают ответы на вопросы и составляют четырехзначные числа
Дети выдают свои примеры. Все называют 2016 год.
Выступление слабоуспевающих учащихся.
1 ученик. Эту обезьяну легко можно отличить от других обезьян благодаря ее шелковистой шерсти и львиной огненно-медной гриве, спускающейся до самых плеч. Цвет меха этих солнечных животных варьируется от светло-оранжевого, до яркого красно-оранжевого. Большие круглые глаза темно-коричневого цвета, яркая шерсть, роскошная грива и богатая мимика делают этих животных чрезвычайно привлекательными. Их тела имеют размер от 20 до 25 см, это без учета хвоста длиною от 32 до 37 см, а вес колеблется от 400 до 800 граммов.
2 ученик. Эти обезьянки являются представителями одного из самых редких видов млекопитающих, встречающихся в дикой природе. Только 400 особей осталось в мире, большинство из них обитает на территории или вблизи Биологического заповедника, в Рио-де-Жанейро. Незаконная вырубка лесов и браконьерство привели к катастрофическому снижению численности этих солнечных животных.
Знать и применять знания о натуральных числах
Познавательные: уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений. уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной речи.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
Контроль и оценка
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
умеют слушать и слышать;
адекватно использовать речевые средства; владеть устной речью
VI. Физкультминутка«ЧОП ЧОЛЛИ ЧОП» (2 мин) Осуществляет установку на целевое слушание 1)Зарядка для рук. Учитель показывает движения. Ученики повторяют все его движения и проговаривают слова «ЧОП ЧОЛЛИ ЧОП ЧИЛЛИ ЧОП ЧОП ЧОП»
2) Зарядка для глаз.
3) Зарядка для ног. Учитель говорит – вперед. А ученики говорят - назад и делают шаг назад. Учитель-вправо, а ученики влево. Учитель-назад, а ученики- вперед и. т. далее
Все учащиеся встают, аккуратно задвигают стулья.
Взаимодействуют с учителем Играем в молчанку. «Давайте познакомимся!». Проверка домашнего задания (каждый ученик должен был упростить выражение по карточке №№1-6)
Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельно заданий Ученики №3 возьмите в руки желтый конверт №3 и прочитайте название конверта (один ученик зачитывает вслух для всех), откройте и раздайте ученикам карточки. (Приложение 5)
Выберите обезьяну, название которой вы хотите узнать. В правой колонке в таблицу впишите ответы из домашнего задания (коэффициенты) и соответствующие им буквы, взяв их из таблицы ниже, и вы получите название вида обезьяны, изображенной на фото.
Проверяем по слайду. Если ответы домашней работы правильны, то названия обезьян будут соответствовать рисунку.
Проверяем по слайду.
Упростить выражение

1. 4 x- 2x =
2. 2 =
3. -3b + 5b =
4. 8y + 13y =
5. -2 – (-12) =
6. -3y (-5y) =
Ученики заполняют таблицу и получают название обезьяны.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Знать правила вычисления с положительными и отрицательными числами; уметь приводить подобные слагаемые Регулятивные:
уметь выполнять работу по предложенному плану.
Личностные:
умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности
VII. Задание на дом.
1) Выбрать фото обезьяны и найти в Интернете интересные сведения об этом виде обезьян.
2) Карточки с заданиями на отметку:
а) «5»- у вас появится возможность получить «5», если нет ни одной ошибки;
б) «4»- выбрав эту карточку, вы можете допустить одну ошибку и также получить «4».
Учащиеся принимают решение, карточку, какой оценки они хотели бы получить.
Игра. Художники «Если мы сможем «увидеть», мы сможем нарисовать» (Приложение 6)
Если мы можем нарисовать эти 5 записи, то мы можем нарисовать все.
А сейчас советую вам брать для раскрашивания красные или ярко оранжевые карандаши и получить картинку с изображением тамарина.
МОЛОДЦЫ!!!
Дети рисуют:
треугольник; прямую; пусто; 3см; 3 кв. см; 0,25; 3,4,5,6,7,8,9,10 (обратить внимание на выставку творческих работ учащихся);Нарисовать ТАМАРИНА. Дома учащиеся должны были в таблице поставить точки в индивидуальных карточках (см. слайд) на всех четных числах. Коммуникативные:
В совместной деятельности оказывать помощь, поддержку партнерам для принятия эффективных решений; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственные.
Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства, строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные:
Уметь преобразовывать практические задания в познавательные
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует обсуждение итогов урока.
Организует рефлексию.
-Оцените свою работу на уроке. Похлопайте в ладоши, если урок понравился.
Каждый стол оценивает урок по принципу «СОЛНЦЕ и ТУЧА».
Тетради сдаем на проверку. Рисунки оставляем на память и
показываем родителям.
Спасибо за работу. До свидания.

Учащиеся рассказывают о том, чем они занимались на уроке, какие умения у них развиты хорошо, какие задания вызвали затруднения. Участник №4 выставляет отметки каждому ученику по своему столу в тетради.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: произвести самооценку деятельности.


Приложения.
Приложение1.
20 -20 -1
5 9
Е ЫО ППриложение2.
Конверт №1. «ФИСТ ТУ ФАЙВ»
1) -3x – 4x = 2) 8b + 2x = 3) 7y – 7x = 4) –c + 9c = 
5) 105 – 75 = 6) -10a – 10a = 7) 5 – 5b =
Приложение3.
Конверт №2. «КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС»
Подобные слагаемые
Вопросы Какие слагаемые называются подобными?
Что значит привести подобные слагаемые?
Примеры
Преобразованные вопросы Что произойдет, если подобные слагаемые находятся в скобках?
Как бы изменилась ситуация, если бы перед скобками появился множитель ?Насколько это будет выглядеть иначе, если перед скобками нет множителя, а есть только знак «+» или «-»?
Как применить эти правила при вычислениях?
Ответы
Рефлексия 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Приложение 4. 
1
О Т 6
А 0
-20
Ы5
ПМ 2
А
Р20
Е И 1
Н
Приложение 5. Конверт №3. «Давайте познакомимся»
№1 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение
Ответ и соответствующая ему буква
1. 4 x- 2x =
2. 2 =
3. -3b + 5b =
4. 8y + 13y =
5. -2 – (-12) =
6. -3y (-5y) = 1 2 3 4 5 6
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №2 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение
Ответ и соответствующая ему буква
1. b + 3b = .
2. -2 – (-12) =
3. 10 0,2 =
4. -3a + 5a =
5. -2b (-8) =
6. -3y (-5y) = 1 2 3 4 5 6
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №3 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. 9y - 5y =
2. 4 =
3. -a + 15a =
4. -1 (-1) =
5. -3 – (-8) =
6. 4,5 +13,5 =
7. 2 + 24 =
8. -6b + 19b = 1 2 3 4 5 6 7 8
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №4 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. -2y (-2) =
2. - b + 17b =
3. 4,5 +13,5 =
4. -2 – (-12) = .
5. -6a + 19a =
6. – (-6y) =
7. -(-2) =
1 2 3 4 5 6 7
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №5 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. -3b + 8b =
2. a + 20a =
3. -2x (-9) =
4. 3(7b+1) -3 =
5. –y + 13y =
6. -63 : (-3) =
7. -с – (-14с) =
8. -2 – (-12) = 1 2 3 4 5 6 7 8
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №6 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. -2 – (-12) =
2. -2 (-2) =
3. -b + 19b =
4. 3(7b+1) -3 =
5. -60 (-) =
6. – (-12) =
7. 4 = 1 2 3 4 5 6 7
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №7 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. -2(-6x + 8) +16 =
2. - (-) =
3. : =
4. 3(7b+1) -3 =
5. 2,4 10 =
6. -2 – (-12) =
7. -7b – (-8b) = 1 2 3 4 5 6 7
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №8 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. -4(-3a + 4)-16 =
2. -5b +21b =
3. 12x + x =
4. -23(-) =
5. b + b =
6. -63 : (-3) =
7. – (-19) = 1 2 3 4 5 6 7
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №9 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. 13b + b =
2. -1: (–1) =
3. -4(-3a + 4)-16 =
4. -2 – (-3) =
5. 2x = 24
6. - (-) = 1 2 3 4 5 6
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №10 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. – (-14b) =
2. -: (-) =
3. -3у +18 у =
4. 8x 0,5 =
5. –a + 17a =
6. -5b (-0,4) =
7. – (-x-6) –x =
8. -2,2 : (-0,2) =
1 2 3 4 5 6 7 8
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №11 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. – (-14) =
2. -: (-) =
3. -3b (-6) =
4. 10b + 10b =
5. –x + 30x =
6. 25y – (-y) =
7. -4(-3a + 4)-16 =
8. -(-4) = 1 2 3 4 5 6 7 8
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №12 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1..x +15x =
2. -3a +21a =
3. -: (-) =
4. – (-14) +1 =
5. -2 (-2) =
6. – (-22a-1) + (-a -1) =
7. -3 + 21 =
8. -5 + 6 =
9. -5 + 10 2 =
10. : = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №13 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. 16x + x =
2. 0,25 4 =
3. – (-3) =
4. -2a (-5) =
5. -2 (b - ) +2b =
6. -1,8 + 16,8 = 1 2 3 4 5 6
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №14 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. -3b(-6) =
2. 0,06 100 =
3. –a + 4a =
4. 7(3b-2) +14 =
5. 7b – (-8b) = 1 2 3 4 5
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №15 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. –23b + 42B =
2. 0,25 4 =
3..-5x – (-16x) =
4. -7a (-2) =
5. -3y +13y =
6. 6 (3c+4) -24 =
7. 25 = 1 2 3 4 5 6 7
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ №16 «Давайте познакомимся!» Упростить выражение Ответ и соответствующая ему буква
1. 25b +b =
2. -2x (-5) =
3. -2,8 : (-0,2) =
4. -10 (b-1,7) +10b=
5. -5b – (-6b) =
6. -3y (-5) =
7. -1 + 10 =
8. 0,06 100 = 1 2 3 4 5 6 7 8
Найди в Интернете интересные факты об этом виде обезьян.
Таблица соответствия чисел (ответов уравнений) и букв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж ЗИ Й К Л М Н О П18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 РС Т У Ф Х ЦЧ ШЩЪ ЫЬ Э ЮЯ Приложение 6. Художники. «Знаете ли вы…»
67 11 45 87 63 24 64 22 16 34 35 89 95 13 33
15 31 29 33 12 19 23 21 57 22 71 69 71 57 39
41 37 13 51 78 25 81 76 47 62 38 17 19 79 51
55 83 49 45 90 92 53 84 59 93 18 44 91 11 99
75 77 61 15 35 10 58 62 15 21 23 74 86 49 27
93 2 73 4 53 79 33 21 27 25 55 89 12 82 65
43 6 64 8 91 75 19 37 69 47 67 31 47 56 14
18 5 16 3 44 23 55 39 40 28 36 63 37 39 50
20 8 10 6 36 14 26 48 74 60 94 10 83 87 36
41 4 27 2 43 30 38 18 96 48 44 24 76 18 45
17 2 38 4 17 31 42 10 48 46 92 74 16 87 99
45 85 41 55 83 61 68 59 65 81 24 83 97 95 89
47 97 53 85 29 69 74 73 59 75 98 85 43 93 81
49 51 95 57 88 56 34 75 77 68 26 61 91 17 23
67 11 45 87 63 24 64 22 16 34 35 89 95 13 33
15 31 29 33 12 19 23 21 57 22 71 69 71 57 39
41 37 13 51 78 25 81 76 47 62 38 17 19 79 51
55 83 49 45 90 92 53 84 59 93 18 44 91 11 99
75 77 61 15 35 10 58 62 15 21 23 74 86 49 27
93 2 73 4 53 79 33 21 27 25 55 89 12 82 65
43 6 64 8 91 75 19 37 69 47 67 31 47 56 14
18 5 16 3 44 23 55 39 40 28 36 63 37 39 50
20 8 10 6 36 14 26 48 74 60 94 10 83 87 36
41 4 27 2 43 30 38 18 96 48 44 24 76 18 45
17 2 38 4 17 31 42 10 48 46 92 74 16 87 99
45 85 41 55 83 61 68 59 65 81 24 83 97 95 89
47 97 53 85 29 69 74 73 59 75 98 85 43 93 81
49 51 95 57 88 56 34 75 77 68 26 61 91 17 23
Т
Использовала:
1) Журнал «Математика» №12/2015,№11/2015 www.mat.1september.ru Ссылки на картинки
Тамарины:
http://www.factzoo.com/sites/all/img/mammals/monkeys/tamarins/golden-lion-tamarin.jpg;
http://tuub.net/resim_m/pictures/2012/09/18e7da73dff4ff8ec098be4d9e71f4c6.jpg/resim/tuub.jpg;
http://www.webcamsmania.com/photos/2007/12/7910.1049.3804.original.jpg;
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cd/Golden_Lion_Tamarin_001.jpg/503px-Golden_Lion_Tamarin_001.jpg;
http://dlm11.meta.ua/pic/0/60/218/u74rifQl6F.jpg.
Бабуин: http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/7/8/3007877.jpg.
Гиббон: http://news.xinhuanet.com/tech/2012-10/10/123800138_41n.jpg.
Гамадрил: http://i008.radikal.ru/1112/b1/4f1463c31d27.jpg.
Горилла: http://www.tothepointnews.com/images/stories/2011/gp_gorilla1.png.
Дурукули: http://www.apus.ru/im.xp/049050053048054055053048055.png.
Игрунка: http://i05.fotocdn.net/s3/107/public_pin_l/1/2370830442.jpg.
Капуцин: http://abaut-pro.ru/wp-content/uploads/2015/01/costarica4.jpg.
Колобус: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/259/95259500_49907030.jpg.
Макака:http://www.zooekzo.ru/sites/default/files/styles/large/public/macaca_fascicularis.jpg?itok=C77kQ pvd.
Мангобей: http://www.glanimaltrade.com/admin/uploadfiles/Black-crested-mangabey.jpg.
Мартышка: http://www.zoo-ekzo.ru/sites/default/files/styles/large/public/vervetka.jpg?itok=KV6cNhuy.
Орангутанг: http://farm1.staticflickr.com/92/280868723_9bc2d9e4f7.jpg.
Павиан: http://animaltop.ru/pictures/monkey/monkey5.jpeg.
Ревун: http://images.gizmag.com/gallery_lrg/arbimon-3.jpg.
Саймири: http://otvet.imgsmail.ru/download/d1b3cb01a06e4a3b3751cdd328e38c8a_i-19103.jpg.
Шимпанзе: http://www.lmpd.com/tmp/258dbcacee7b4a7d9f658cec9df9baa6.png http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cd/Golden_Lion_Tamarin_001.jpg/503px- Golden_Lion_Tamarin_001.jpg;
http://dlm11.meta.ua/pic/0/60/218/u74rifQl6F.jpg.