Урок по математике для 10 класса «Иррациональные уравнения»


Урок по математике для 10 класса «Иррациональные уравнения»
Выполнил преподаватель Матросова Ю.О
Тема: «Иррациональные уравнения»
Цель: обобщить теоретические знания по данной теме, рассмотреть некоторые способы решения иррациональных уравнений.
Задачи направлены на достижение предметных результатов:
закрепить основные приёмы и навыки решения иррациональных уравнений ,
решать уравнения нестандартными способами.
Задачи направлены на формирование и развитие общих компетенций:
развивать логическое мышление, умение анализировать задачу перед выбором способа решения
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
 Средства обучения
Интерактивная доска
Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10» под редукцией Колмогорова А.М, 2008г
Раздаточный материал (индивидуальные карточки с заданием)
Ход урока
Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающегосяКомпетентность
Организационный этап (2 мин) Преподаватель здоровается с учениками, отмечает отсутствующих на уроке Ученики здороваются с учителем Постановка цели урока (3 мин)
Сегодня мы продолжим решать иррациональные уравнения, рассмотрим нестандартные методы их решения, решим несколько иррациональных уравнений, которые могут «встретиться» при сдаче экзамена Дети записывают в тетрадь число
Актуализация знаний учащихся.
Устный опрос (5мин)
Какие уравнения называются иррациональными?
Какие приёмы решения иррациональных уравнений вы знаете?
Назовите основные причины появления посторонних корней? Ученики отвечают на поставленные преподавателем вопросы Уметь аргументировать, объяснять
Этап
понимания и закрепления (10мин) Работаем по карточкам. Вам даётся 10минут, чтобы решить иррациональное уравнение. Учитель раздаёт карточки (приложение 1) с индивидуальными заданиями, когда все закончат, называет правильные ответы
Учащиеся выполняют задание, после сверки ответов ставят себе на карточках либо «+», либо «-»Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Работа по теме урока
(вместе с учителем)
(18мин) Преподаватель вместе с обучающимися решает задания, подобное заданию из экзамена Учащиеся решают в тетради предложенные уравнения Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения
Рефлексия (2 мин) Сегодня на уроке мы с вами вспомнили какие уравнения называются иррациональными, способы их решения. Закрепили навыки решения уравнений. А так же рассмотрели подобные задания из экзамена. Домашнее задание
(5 мин) Учитель дает домашнее задание (номера из учебника и карточки с индивидуальным заданием) и объясняет его Ученики записывают домашнее задание в тетрадь и каждый ученик получает свою карточку с уравнением Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения
Приложение1Задание, где учащиеся должны решить уравнение и выбрать один из вариантов ответов
Примеры а б в г
1 x+1 = 7 50 48 6 Нет корней
2 5-2x = 3 -2 2 Нет корней 7
3 x-3= 5-xНет корней 1 4 -4
4 2x+3=x
-1 1 -3 3
5 x-1 = x-32 5 2 и 5 Нет корней
6 -6-7x-x2 = x-2 -2 и -1,5 Нет корней - 1,5
7 x+2 - x-1 = 1 Нет корней 2 - 2 1,5