рабочая программа по физике для 11 класса профильный уровень

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса МБОУ Терсинская средняя общеобразовательная школа Агрызского района РТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
Примерная программа среднего (полного) общего образования: (профильный уровень)
Авторской программы Г.Я.Мякишева
Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы.Авторы П.Г.Саенко, В.С. Данюшенков, О.В.Коршунова. «Просвещение»,2007г.
Инструктивно-методическое письмо Мои Н РТ от 02.03.2009 №1292/9 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
Учебный план МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год.
Законы РФ
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в классе физико-математического профиля отводится 170 часов (5 часов в неделю).
Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях,законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Всего по программе контрольных работ, лабораторных работ.










Учебно-тематическое планирование
по физике
Класс 11
Учитель Насибуллина Альфина Махтурзяновна
Количество часов
Всего___170__час , в неделю______5___час
Плановых контрольных уроков__12__,зачетов___8__, тестов______.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования по физике 2004 г.; Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике и авторской программы по физике под редакцией Г.Я.Мякишева.
Учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский . физика-11кл,-М.Дрофа, 2009 г.


Тема раздела
Кол-во часов
Вид занятий




Теоретические
Лабораторные
(№, тема),
Контрольные (№, тема)


1
Электродинамика
28
23

Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Магнитное поле
Электромагнитная индукция.
Зачет – 1

2
Колебания и волны
37
32

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Переменный ток
Электромагнитные волны
Зачет - 2

3
Оптика
30
20


Измерение показателя преломления стекла
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы
Измерение длины световой волны
Наблюдение интерференции и дифракции света.
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
1.Отражение и преломление света.
2. Геометрическая оптика
3. Волновая оптика
Зачет - 2


4
Основы специальной теории относительности
5
5

-

-

5
Квантовая физика и элементы астрофизики
35
29

Изучение треков заряженных частиц
Световые кванты
Атомная физика
Физика атома и атомного ядра
Зачет - 2

6
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества
3
3
-
-

7
Строение Вселенной
13
13

-
-

8
Лабораторный практикум
9

8
Практическая работа №1 «Изучение осциллографа. Построение осциллограмм»
Практическая работа №2 Измерение массы тела с помощью пружинного маятника»
Практическая работа №3 «Измерение индуктивности катушки»
Практическая работа №4 «Измерение оптической силы рассеивающей линзы»
Практическая работа №5 «Наблюдение дифракции света»
Практическая работа №6 «Исследование силы фототока»
Практическая работа №7 «Определение постоянной Планка»
Практическая работа №8 «Измерение радиационного фона»
Зачет-1


Обобщающее повторение
10
8
-
Итоговая контрольная работа - 2



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Всего 170 часов (5 часов в неделю)


Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание




план
факт



Электродинамика (28 часа)

1
Техника безопасности в кабинете. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока
1




2
Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля
1




3
Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера
1




4
Электроизмерительные приборы
1




5
Сила Лоренца.
1




6
Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»
1




7
Магнитные свойства вещества.
1




8
Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»
1




9
Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
1




10
Решение задач по теме «Магнитное поле»
1




11
Зачёт по теме «Стационарное магнитное поле»
1




12
Контрольная работа №1 по теме « Магнитное поле»
1




13
Явление электромагнитной индукции
1




14
Магнитный поток
1




15
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
1




16
Решение задач на применение правила Ленца.
1




17
Закон электромагнитной индукции
1




18
Решение задач на закон электромагнитной индукции.
1




19
Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
1




20
ЭДС индукции в движущихся проводниках.
1




21
Самоиндукция. Индуктивность
1




22
Энергия магнитного поля тока.
1




23
Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
1




24
.Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»
1




25
Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»
1




26
Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»
1




27
Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»
1




28
Контрольная работа №2 по теме « Электромагнитная индукция»
1




Колебания и волны (37 часов)

29
Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.
1




30
Динамика колебательного движения.
1




31
Гармонические колебания.
1




32
Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».
1




33
Энергия колебательного движения
1




34
Вынужденные колебания. Резонанс.
1




35
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.
1




36
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
1




37
Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.


1











38
Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).
1




39
Переменный
1





электрический






ток





40
Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.
1




41
Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.
1




42
Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока.
1




43
Электрический резонанс.
1




44
Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач.
1




45
Генерирование электрической энергии
1











46
Трансформаторы
1




47
Производство, передача и использование электрической энергии
1
































48
Решение задач по теме « Переменный ток»
1




49
Обобщающий урок. Описание и особенности различных видов колебаний.
1




50
Контрольная работа№3 по теме «Переменный ток»
1
































51
Механические волны. Свойства волн и основные характеристики.
1




52
Уравнение бегущей волны. Волны в среде
1




53
Звуковые волны. Звук.
1




54
Решение задач на свойства волн.
1




55
Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн.
1




56
Плотность потока электромагнитного излучения.
1




57
Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция
1




58
Распространение радиоволн. Радиолокация..
1




59
Понятие о телевидении
1




60
Развитие средств связи
1




61
Обобщающий урок "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн".
1




62
.Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные волны»
1




63
Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»
1




64-65
Зачет по теме «Колебания и волны»
2





Оптика (30 часов)

66
Развитие взглядов на природу света. Волновые свойства света. Скорость света

1




67
Закон отражения света
1




68
Закон преломления света.
1




69
Явление полного отражения света. Волоконная оптика
1




70
Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»
1




71
Решение задач по геометрической оптике.
1




72
Контрольная работа №5 по теме «Отражение и преломление света»
1




73
Линза. Формула тонкой линзы
1




74
Построение изображений, даваемых линзами.
1




75
Решение задач по геометрической оптике
1




76
Глаз. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
1




77
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
1




78
Контрольная работа №6 по теме « Геометрическая оптика»
1




79
Дисперсия света
1




80
Интерференция света. Когерентность.
1




81
Некоторые применения интерференции.
1




82
Дифракция механических и световых волн.
1




83
Дифракционная решетка.
1




84
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».
1




85
Поляризация света. Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света»
1




86
Решение задач по теме: «Волновые свойства света»
1




87
Контрольная работа №7 по теме « Волновая оптика»
1







88
Законы электродинамики и принцип относительности.

1




89