Статья ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Н.А. МигинаМБОУ Гимназия № 1 г.о. Самара
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
Согласно стандартам образования второго поколения в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава, а также учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.  Обучение является основной категорией педагогики и в целом средством получения образования. Но как заинтересовать обучающихся в каждодневном и приевшемся процессе получения образования?
«Игры, на мой взгляд, — это самое лучшее, что имеет человечество в арсенале образования»,- так написала в своем блоге одна из преподавателей английского языка города Санкт-Петербурга. С этим сложно не согласится. Слова: «Сейчас мы с вами ознакомимся…» некоторых учащихся вводят в состояние нервного напряжения, некоторых — в состояние апатии, некоторых — просто повергают в сон. Фраза «Давайте поиграем!» не только расслабляет и будит тех, кто спал, но и возвращает нас в детство на несколько мгновений, где все было интересно, просто и весело. Организовать весь урок в формате игры полезно время от времени, но гораздо эффективнее включать игровые элементы в урок с целью активизации внимания, повышения интереса как запланировано, так и спонтанно: заметив потерю интереса обучающихся на уроке, можно использовать заранее приготовленный прием, шаблон, и в этом смысле интерактивная доска (а в некоторых случаях и другие средства ИКТ) незаменимый помощник.В ГОУ СОШ № 328 с углубленным изучением английского языка коллективом авторов был разработан диск «Игротека: Крестики-Нолики» с информационно-методическим буклетом к нему для учащихся 4 – 5 классов (Координатор проекта: Иванова Ирина Александровна). Область применения: урочная и внеурочная деятельность. Игры представляют собой известный формат «Крестиков-ноликов»: для того, чтобы поставить свой знак на поле необходимо правильно ответить на вопрос. К вопросу предложено 4 варианта ответа и необходимо выбрать один верный. Можно играть командами - на общем экране, или в одиночном режиме, если доступна технология «Один ученик - один компьютер» и учитель считает необходимым поработать с конкретным учеником индивидуально. Особым достоинством игры является ее серьезная теоретическая база. Все вопросы (задания) составлены с учетом различных типов интеллекта учащихся и ориентированы на разные способы «постижения мира»: вербально-лингвистический, логико-математический, визуально- пространственный, аудио-музыкальный, телесно-кинестетический, естественнонаучный,
-194310314960Рис. 1 Тема № 1«Оптические явления».8 класс
межличностный, внутриличностный,
Рис.2 Один из вопросов Темы № 1 экзистенциальный (Гарднер Г. 15240308610Структура разума: теория множественного интеллекта). Формат оказалось легко перенести и на материал физики. Более того, убрав ответы и предоставив поиск верного ответа самим учащимся мы получаем сразу несколько новых видов игровых приемов: «Займи территорию», «Своя игра», «Марафон» и т.д.
Другой способ активизации работы учащихся на уроке, который можно осуществить с помощью интерактивной доски, собирание пазла (из отдельных слов создать определение, отрывок текста из предложений, формулу или таблицу из набора букв и слов). Можно также составлять и модифицировать структурно-логические схемы (методика Шаталова), устраивать д
Литература:
1. Л.Э. Генденштейн. Л.А. Кирик. И.М. Гельфгат7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
2. Л.Э. Генденштейн. Л.А. Кирик. И.М. Гельфгат8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.
3. http://www.ido.rudn/ru
4. http://www.p-lib.ru
5. http://www.engblog.ru