Презентация Эталон квадрат (сенсорное воспитание)


СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ЭТАЛОН ФОРМЫКВАДРАТ Рыбочка М.Б.воспитатель Дошкольного образовательного учреждения № 10 г. Ясиноватая Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Цель использования сенсорного эталонаДать четкие представления о форме «квадрат», разновидностях свойств квадратаУчить пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях – использовать квадрат в качестве «единицы измерения» при оценке свойств веществ. Задачи использования сенсорного эталонаРасширить и углубить знания детей о свойствах и качествах предметовФормировать представления о квадрате (узнавание и называние формы ) и их уточнение (стороны, углы, цвет, величина, количество)Обучать использованию квадрата при анализе свойств и качеств предметовРазвивать сенсорные операции, систему исследовательских действий Что развивает сенсорный эталонНаблюдательностьВниманиеЗрительную, слуховую, моторную, образную и т.д. памятьВоображениеОвладение новыми способами предметно-познавательной деятельностиНавыки учебной деятельностиАналитическое восприятие Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «квадрат»На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы . Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «квадрат»На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять форму «квадрат» как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «квадрат»Начиная, с четвертого года жизни:накопление знаний и формирование четких представлений о квадрате (цвете, величине, пространственном расположении);отношениями возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесенности слова. Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «квадрат» Пятый год жизни :формирование приемов целенаправленного восприятия (алгоритмизации по плану-символу);обучение детей узнавать и выделять квадрат среди других предметов, определять его свойства и назначение: по существенным признакам; на основе овладения приемом сравнения;обучение приемам группировки ;обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность. Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «квадрат» В старшем дошкольном возрасте:формирование навыка узнавания и выделения квадрата среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения;овладение приемами группировки (в старшей группе), классификации (в подготовительной группе);обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы. Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «квадрат»Последовательное, планомерное ознакомление с сенсорным эталономСовмещение в деятельности ребенка элементов игры и развитияПостепенное усложнение развивающей задачи и условий игрыПовышение активности ребенка в выполнении предлагаемых заданийРасширение кругозора Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «квадрат»Обогащение сенсорного опыта«Включение» всех анализаторов для создания основы для воображенияАктивизация и развитие речиОбучение комбинированию и восприятию опыта приемами оперирования представлениями Эталон «квадрат» Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процессадетиродителивоспитатель Работа с родителямиРодительские собранияМетодические рекомендации, консультацииАнкетированиеСовместные дидактические игрыПрактические семинарыШкола сенсорной культурыТренинги Внедрение сенсорного эталона в учебно-воспитательный процесс ДОУОвладение детьми сенсорным эталоном «квадрат».Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями.Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей.Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорного эталона «квадрат» у детей.