Презентация исследовательской работы по окружающему миру на тему Белое золото Коми края


Белое золото Коми краяИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАучениц 4 «Б» класса Рыжаковой Арины и Михаелис Натальинаучный руководитель:Власова Лариса Станиславовнаучитель начальных классов «СОШ№2»г. Микунь Цель исследования:выяснить: какую роль играет соль в жизни человека;когда можно считать соль другом человека, а когда врагом; изучить исторические сведения о соли;узнать о значении соли в жизни человека;провести опыты для выявления свойств соли и сделать выводы;показать, что соль – интересный материал не только для проведения опытов, но и для творческой деятельности.Задачи исследования: Объект исследования: пищевая поваренная соль.Гипотеза: соль – не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для проведения опытов, наблюдений и творчества. Методы исследования:- работа с информационными источниками;- беседа с родителями; -наблюдение;- просмотр телепередач;- чтение художественной литературы;- проведение опытов.
ХРОНОЛОГИЯ18 ВЕК - Серёговский соляной промысел- крупнейший в Российской империи.1918 г.- Завод переходит в руки большевиков.1990 г.- Добывали 5-6тысяч тонн соли в год.2001г. - Завод прекратил добычу.2004. - Завод был ликвидирован. Деревня МучкосСерёговоУхта ХРОНОЛОГИЯ18 ВЕК - Серёговский соляной промысел- крупнейший в Российской империи.1918 г.- Завод переходит в руки большевиков.1990 г.- Добывали 5-6тысяч тонн соли в год.2001г. - Завод прекратил добычу.2004. - Завод был ликвидирован. Курорт « Серёгово» МАСТЕР-КЛАСС«Получение цветной соли»
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Выводы: Из литературных источников мы узнали много интересных исторических фактов о соли;Узнали какая бывает соль и где её используют;В ходе исследования мы научились работать с источниками информации, находить в них то, что до нас знали другие;Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Источники информации: А. Кенель «Море. Мифы и легенды», изд. «Диалог», М. 1995. Л. Уэйт «Загадки моря», изд. «Росмэн», М. 2000. Д. Эллиотт «Детская энциклопедия», изд. «Росмэн», М. 1994. Энциклопедия «Я познаю мир», изд. Астрель, М. 2004. «Сказки моря», изд. «ЭКСМО», М. 2002. «Русские пословицы и поговорки», изд. «Росмэн», М. 1999. Интернет источники. Изображение «Купец» http://tatarmus eum.ru/wp-content/uploads/2010/01/kupets.jpg Изображение « Иван Грозный» http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/14097/43592.jpg Изображение « Карта республики Коми» http://topmap.narod.ru/11/1/phiz.jpg Изображение « Соляная скважина» http://komikz.ru/images/2894_hnzoO_truba_21.jpg Изображение «Герб Вологды» http://vologda-portal.ru/images/parad_gerb.png Изображение «Курорт Серёгово» http://www.vse-strani-mira.ru/images/stories/picture/publ/seregovo.jpg Спасибо!