Презентация Педагогические условия организации личностно- ориентированного обучения в начальной школе


Деревскова Галина БорисовнаПедагогические условия организации личностно- ориентированного обучения в начальной школе , Объект исследования: личностно-ориентированное обучение младших школьников Предмет исследования: способы реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе. Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи:1.Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.2.Рассмотреть понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической литературе.3.Выявить оптимальное содержание урока как формы реализации личностно-ориентированного обучения младших школьников.4.Определить наиболее оптимальные приемы, формы и средства личностно - ориентированного обучения младших школьников Цель исследования: изучение особенностей личностно-ориентированного подхода к обучению в начальной школе. Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности учащихся, развития его неповторимой индивидуальности. В основе личностно-ориентированного обучения лежат следующие принципы: Принцип самоактуализацииПринцип индивидуальностиПринцип выбораПринцип творчества и успехаПринцип доверия и поддержки Работа с группами различной успеваемости Работа с каждым учеником, выявление и учёт его склонностей и предпочтений Используется дидактический материал, рассчитанный на определённый объём знаний «среднего ученика» Используется дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика Устанавливается одинаковый для всех учащихся объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал. Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал Ориентир на коллективную и фронтальную работу учеников Ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося Личностно-ориентированный подход к обучению Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определённые группы сложности. Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем. Стимулируется активность класса (как группы) Стимулируется активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей. Учитель планирует индивидуальную или групповую работу учеников. Учитель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы. Педагог задаёт для изучения общие для всех темы. Темы согласуются с познавательными особенностями учащегося. Сообщение новых знаний только преподавателем. Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся. Оценка ответа учащегося только учителем. Сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем. Использование только количественных способов оценки знаний (баллы, %). Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания.