Внеклассное мероприятие в рамках недели предметов естественно-географического цикла БЭХи


Внеклассное мероприятие «БЭХи» Цель: обобщить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках химии и биологии.
Задачи:
образовательные: мотивировать учащихся к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; о генетики человека;
развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
воспитательные: воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма;
валеологическая: развивать эмоционально-чувственную сферу личности учащихся, способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, эмблемы, ручки, листки, и грамоты. 
Участники игры: преподаватель, жюри (3 человека), команды учащихся, зрители. План проведения мероприятия. 
Вступительное слово преподавателя. Во вступительном слове преподаватель объявляет о начале игры, ее целях; кратко рассказывает о значимости предметов химии, биологии и экологии в повседневной жизни.
Представление жюри.
3. Правила игры. 
4. Презентация команд (название, девиз, знакомство с членами команд). 
5. Жеребьевка (решение кроссворда). 
6. Игра «Кто самый умный» 
7. Подведение итогов, награждение победителей. 
Ход игры. 
- Добрый день! Сегодня игра «Самый умный» для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг! Сегодня нас ждёт борьба интеллектуалов!!
Правила игры:
Командам предлагается 3 темы, включающие в себя по 10 вопросов. Каждой теме соответствует свой цвет: Химия – красный; Биология – синий; Экология – зеленый. Каждая команда соответствует одной теме.
На обдумывание ответа отводится не более одной минуты. Если ответ правильный, то команда получает один балл, если ответ неправильный, то вопрос передается другой команде, и эта команда при правильном ответе получает два балла. Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.
Вы готовы? Удачи Вам!
Тема: Химия
Алхимик Брандт в 1669 году получил светящееся в темноте вещество. Назовите это вещество (белый фосфор).
Каким индикатором нельзя распознать кислоту? (фенолфталеином)
Расположите в историческом порядке:
Открытие закона сохранения масс и энергии (1756)
Открытие теории о строении органических веществ (1861)
Открытие периодической системы (1869)
Открытие строения атома (1911 – 1913)веществ
В одной из старинных рукописей есть упоминание о том, как арабский алхимик, попробовав на вкус бесцветную жидкость, полученную при нагревании сухой древесины в реторте, мгновенно ослеп. В России эту жидкость получили в 16 веке под названием «мефиль» и использовали для освещения домов (метанол).
В древней Руси стирали и купались в воде с добавлением золы. Почему? (Зола – это карбонат калия, который гидролизуется в воде с образованием КОН, а он в свою очередь омыляет жиры)
Для чего предназначен прибор? (получение газов)
Как называется прибор и для чего предназначен прибор? (Аппарат Киппа – для получения газов)
Если вы хотите побелить потолки, покрыть медью какой-нибудь предмет или уничтожить вредителей в саду вам не обойтись без темно-синих кристаллов. Вопрос. Назовите формулу соединения образующего эти кристаллы (Медный купорос. СuSO4 * 5 H2O).
Поставьте в соответствие название вещества с формулой:
СН3 – СН2 – OH
СН3 – СOOH
CH2(OH)-CH(OH)-CH2(OH)
C6H5OH
СН3 – С OH
F. C6H12O6
СН3 – СН2 – OH
СН3 – СOOH
CH2(OH)-CH(OH)-CH2(OH)
C6H5OH
СН3 – С OH
F. C6H12O6
1. этанол
2. глицерин
3. глюкоза
4. уксусная кислота
5. фенол
6. этаналь
1-А, 2-С, 3-F, 4-B, 5-D, 6-E
1. этанол
2. глицерин
3. глюкоза
4. уксусная кислота
5. фенол
6. этаналь
1-А, 2-С, 3-F, 4-B, 5-D, 6-E

Соли каких катионов окрашивают пламя в желтый, фиолетовый, зеленый цвета? (Катионы Na-желтый, К- фиолетовый, Cu - зеленый)
Тема: Биология
Что изображено на схеме? (Гаметогенез: овогенез и сперматогенез)
С каким изменением генотипа связано заболевание Синдром Дауна? (Трисомия 21 хромосомы)
В семь здоровых родителей родился мальчик гемофилик. От кого из родителей он получил ген, несущий данное заболевание? (От мамы, её Х хромосома несет ген гемофилии )
Что изучает гельминтология? (Гельминтология — наука о паразитических червях и заболеваниях, вызываемых ими у человека и животных, — гельминтозах)
У здоровых родителей один ребенок родился здоровым, а второй имел тяжелую наследственную болезнь и умер сразу после рождения. Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье будет здоров. Рассматривается одна пара аутосомных генов.
(Р Аа хАаF АА, 2Аа, аа – умерВероятность рождения здорового ребенка = 75%)
Какова функция рибосом? (биосинтез белка)
Какие клетки человека и животных способны к фагоцитозу? (лейкоциты)
Что представлено на картинке? Расскажите все поэтапно.
1 – оплодотворенное яйцо
2- две клетки бластомеры
3 – четыре клетки бластомера
4 – восемь клеток бластомера
5 – тридцать две клетки
6 – бластула
7 – начало образования гаструлы
8 – гаструла
9 – 10 – ранняя нейрула
11 – 12 – нейрула (образовались слои
мезодермы, эктодермы и энтодермы)
13 – зародыш
Сколько различных аминокислот входит в состав молекул белка? (20)
Назовите эры в хронологическом порядке.
Архейская
Протерозойская
Палеозойская
Мезозойская
Кайнозойская
Тема: Экология
Когда проводится Международная экологическая акция – «День Земли» (22 апреля)
Кенгуру, зебра и бизон, систематически далекие друг от друга, обитают на разных континентах, но занимают сходные …. (экологические ниши).
Тип взаимосвязи? (комменсализм)
О том, что муравьи «доят» тлей, знал еще К.Линней, который дал название «муравьиная корова». Объясните, чем привлекает тля муравьев? (выделяет сладкую жидкость, когда муравьи трогают их усиками)
Как называется наука о птицах? (орнитология)
Какое вещество образует твердый покров членистоногих? (хитин)
Взаимовыгодное сожительство организмов – это … (симбиоз)
Что такое – хоминг? (Хоминг - способность животного возвращаться со значительного расстояния на свой участок обитания, к гнезду, логову и т. д. Наиболее ярко хоминг выражен у видов с дальними сезонными миграциями (угри, морские черепахи, многие проходные рыбы и перелетные птицы). Выработанный путем искусственного отбора, хоминг в высокой степени развит у почтовых голубей.)
Как называются данные пищевые цепи? (пастбищная и детритная)
Установите различия между агроценозом и биоценозом.