Проверка читательской грамотности ( 2 класс)


Проверка читательской грамотности
Прочитай внимательно текст «Братишка» В. Вересаева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
БРАТИШКА.
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
(Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами).
Проверка читательской грамотности
Прочитай внимательно текст «Братишка» В. Вересаева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
БРАТИШКА.
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
(Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами).
1. Где происходят события, описанные в тексте?
19188227970000183515522605001406281752200 В городе;   в парке; на даче.
2. На каком кусте сидели два молодых воробья?
16510021590001568452444750015875051752500 На сирени; на бузине; на жасмине.
3. Какая стояла погода?
16002016510001416052794000016319552197000 Теплая; прохладная; жаркая.
4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.
19494518415001568452514600017843548450500 Клюв был разинут от жары; воробушку хотелось напиться; ярко светило солнце.
5. Подбери к словосочетанию ободряет примером близкие по значению фразы.
18034021590001816102540000018351551689000 Показывает образец для подражания; вселяет уверенность в собственных силах; хвастается своей ловкостью.
6. Восстанови последовательность действий воробья, ободряющего своим примером братишку.
1581995092700015684527622500185420539750016002075247500 Захватывал воду; опускал клюв; прыгал; ронял её.
7. Подумай, в каком значении употребляется в тексте слово братишка.
241935476250024447528067000 Младший брат; старший брат.
8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
14478053340001365252762250013843051879500 Добрый пример лучше ста слов. Кто духом пал, тот пропал. На Бога надейся, а сам не плошай.
Проверка читательских умений работать с текстом Правильные ответы к заданиям
Ф.И. учащихся Выполнили всю работу без ошибок Допустили ошибки в заданиях
1 2 3 4 5 6 7 8
                   
                   
                   
  А Б В Г
1.     +  
2. +      
3.     +  
4. +      
5. + +    
6. 3 2 1 4
7. +      
8. +