Выступление на тему Современные информационно-коммуникативные технологии на уроках иностранного языка


Современные информационно-коммуникативные технологии
на уроках английского языка.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий.
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективен и интересен для ученика, чем привычное штудирование страниц учебника. Уроки с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и  наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, а это очень важно ввиду того, что особенностями современных детей являются клиповое мышление, высокая эмоциональность, повышенная утомляемость, высокая познавательная активность.Мультимедийное сопровождение на уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.
Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Задачи, которые можно решить в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ, следующие:
повышение мотивации учащихся к изучению предмета;
способствование развитию коммуникативных навыков;
индивидуализирование и дифференцирование процесса обучения;
формирование интеллектуальных умений учащихся;
формирование естественным образом у учащихся навыков и умения работы с иноязычным материалом;
получение доступа в открытое общество и, следовательно, осуществление социализации и актуализации личности учащегося.
открытие доступа к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможности общения с его носителями.
активизирование познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников;
развитие навыков самообразования и самоконтроля у учащихся;
повышение уровня комфортности обучения;
повышение активности и инициативности детей на уроке;
развитие информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникативной компетентности.
Для реализации большинства этих задач можно использовать следующие программы:
- Microsoft Word
-Microsoft Power Point
-Microsoft Movie Maker
-MicrosoftExcel.
-InternetExplorer
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, • электронные энциклопедии и справочники, • тренажеры и программы тестирования, • образовательные ресурсы Интернета, • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, • видео и аудиотехника, • научно-исследовательские работы и проекты,• интерактивная доска.При разработке уроков с ИКТ учитываются основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:
личностно-ориентированный, где в центре обучения – ученик, а не учитель,
деятельность познания, а не преподавания;
обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной
учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;
использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;
формирование языковой компетенции;
формирование межкультурной страноведческой компетентности.
ИКТ можно использовать в процессе формирования или совершенствования грамматических навыков говорения, формирования и совершенствования лексических навыков, в процессе обучения чтению и аудированию. И, конечно же, особенно результативным будет использование ИКТ на уроках страноведения, где можно использовать не только интерактивную доску, но и глобальную сеть Интернет.
Таким образом, использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.Усвоение иностранного языка посредством прослушивания звукозаписей, просмотра кино и видеофильмов, использования персональных компьютеров со специальными программами в процессе овладения изучаемым языком и т.д. ТСО помогают прочно закрепить пройденный материал, связать его с определенными жизненными ситуациями. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся.
В заключении можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.
Но компьютер никогда не заменит учителя, он только эффективный помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но с уверенностью можно сказать, что интерес к изучению иностранного языка возрастет.