Презентация «Система обучения аудированию одаренных детей на уроках английского языка»


Система обучения аудированию одаренных детейна уроках английского языка языку можно только научиться» «Языку нельзя научить, принцип комплексности (задания должны содержать несколько целей или требовать применения нескольких навыков);принцип трансформации (задания должны содержать информацию или идею, которая предполагает изменения и/или дополнения);принцип многогранности (предполагает выявление нескольких сторон одной проблемы или нахождение межпредметных связей);принцип свободы выражения (учащийся может выбирать наиболее удобный для себя способ решения проблемы и презентации этого решения);принцип независимости (учащийся сам планирует свою работу и самостоятельно выбирает способы оформления). 1.Дотекстовый этап. Подготовительные упражнения. Упражнения для обучения вычленению различных категорий смысловой информации, развития аудитивной памяти, внимания, воображения, логического мышления Упражнения на преодоление фонетических трудностей восприятия Упражнения на преодоление грамматических трудностей восприятия Упражнения на преодоление лексических трудностей восприятия 2.Текстовый этап 3.Послетекстовый этап 1.Дотекстовый этап. Подготовительные упражнения Варианты упражнений:Определите тематику текста по его заголовку.Прослушайте текст и выберите картинки, относящиеся к теме.Эти слова встретятся в тексте. Переведите их на русский язык.Прочитайте предложения из текста и определите значения выделенных слов.Прослушайте рассказ и определите его тему, выбрав из предложенных. Упражнения для обучения вычленению различных категорий смысловой информации, развития аудитивной памяти, внимания, воображения, логического мышления Прослушайте начало рассказа u постарайтесь догадаться о том, что произошло дальшеРассмотрите рисунок, прослушайте начало рассказа, постарайтесь догадаться о последующем содержании.Составьте план высказывания к заданной ситуации общения и прослушайте несколько фрагментов текста для получения необходимой информацииПрослушайте текст u определите его тип (сообщение, описание, повествование, рассуждение)Просмотрите план текста, который вы услышите, и дайте название тексту.Просмотрите список ключевых слов и определите тему текста.Прослушайте несколько предложений из текста и попытайтесь определить его идею, тему.Прослушайте начало текста u попытайтесь составить план продолжения текста.Прослушайте фрагмент текста u найдите его место в графическом тексте.К каждому смысловому тезису подберите ключевые слова и, прослушав фрагмент текста, определите, насколько правильно подобраны слова.Прослушайте информационную заметку; скажите, как называется страна, откуда поступило сообщение, столица этой страны, коренное население и официальный язык.Прослушайте начало комментария; найдите его окончание, выбрав из трех предложенных на слух вариантов.Прослушайте предложения и организуйте их в логической последовательности. Прослушайте предложение и скажите, сколько в нем слов.Прослушайте фразу u скажите, сколько раз в ней употреблен заданный звук.Определите на слух омонимы.Отметьте паузы в звучащем речевом потоке.Определите на слух коммуникативный тип предложения в родном и иностранном языках, а также отметьте общее и различное в их интонационном оформлении.Определите на слух дефект речи диктора.Прослушайте предложения и скажите, сколько вопросительных, утвердительных, отрицательных предложений вы услышалиУпражнения на преодоление грамматических трудностей восприятия:Прослушайте предложения и скажите, в котором из них действие уже произошло (происходит, будет происходить).Прослушайте предложение и скажите, сколько в нем членов предложения.Прослушайте предложения и укажите границу между главным и придаточным предложениями.Прослушайте u отметьте предложения с одной u той же грамматической структурой.Прослушайте текст, используя визуальную опору, подчеркните выделенные диктором грамматические явления.Прослушайте текст, в котором нечетко произносятся грамматические формы, (неправильные глаголы, окончания и другие показатели грамматической формы), u восстановите недослышанное.Прослушайте предложения и попытайтесь догадаться по контексту о значении неизвестных слов в известной грамматической форме Прослушайте предложение и определите значение нового слова по контексту.Прослушайте предложения и постарайтесь понять их смысл, не обращая внимания на определения, выраженные незнакомыми словами.Прослушайте омонимы в предложениях и определите их значения.Прослушайте синонимы в предложениях и определите их значения.Прослушайте исходные предложения и различные варианты их лексико-грамматического перефразирования, определите выраженную в них мысль.Прослушайте ряд предложений u обратите внимание на то, что они отличаются друг от друга только одним новым словом в одной u той же позиции. Установите смысл этих предложений.В списке слов отметьте те, которые вы услышали в предложениях.В списке русских слов отметьте очередность воспринятых на слух иноязычных эквивалентов.Прослушайте омонимы и найдите в списке соответствующие им слова на родном языке.Определите на слух предложения на родном языке (предложения записаны на карточке или доске), которые являются полным и точным (неполным, приблизительным) переводом или полностью не соответствующим переводу предложения, произносимого диктором.Прослушайте предложения на иностранном языке, укажите лексические ошибки, допущенные в процессе их перевода на русский язык. (Текст русских предложений предлагается на карточке или на доске).Отметьте в списке интернациональные слова, которые произносятся диктором в предложениях.Отметьте в списке перевод на русский язык слов u словосочетаний, являющихся “ложными друзьями переводчика”.Запишите прослушанные цифры (номера телефона, даты).Прослушайте предложения; выделите в них устойчивые сочетания, например, характерные для текстов общественно-политического характера (на примере использования материалов информационных телепрограмм). Прослушайте текст и определите говорящего по картинке.Во время прослушивания сделайте заметки к пунктам плана.Прослушайте текст, расположите картинки в нужном порядке.Прослушайте текст, отметьте, кто из говорящих упоминает тот или иной факт.Запишите названия (имена собственные), встречающиеся в тексте.Соедините названия мест с причинами, по которым они называются.Прослушайте текст и определите, какие из идей не были освещены (выбор из шести предложенных).Прослушайте текст, составьте его план.Определите выражения, показывающие отношение говорящего к проблеме (выражения даны в задании).Прослушайте текст, подсчитайте, сколько раз упоминается тот или иной факт (выражение и т. д.).Прослушайте текст и запишите мнения говорящих. Прослушайте текст u расположите пункты плана в нужном порядке.После двукратного прослушивания группы предложений укажите предложение, пропущенное диктором при повторном чтении.Из ряда предложений выделите то, которое не соответствует теме.В процессе прослушивания предложений отметьте на карточках последовательность их произнесения диктором. (Предложения записаны в карточках в ином порядке.).Сравните порядок одних и тех же предложений на карточке u в звукозаписи, укажите различия.Расположите ключевые слова в порядке их употребления в тексте, читаемом диктором.Отметьте в списке средства связности, использованные в прослушанном тексте.Отметьте в списке названные в тексте цифры.Отметьте в списке имена собственные, названные в тексте диктором.Запишите названные в тексте имена собственные.Запишите названные в тексте черты характера персонажа.Запишите названные в тексте слова и словосочетания, относящиеся к изучаемой теме.Прослушайте фрагмент текста, скажите, какой из данных тем он соответствует.Прослушайте два фрагмента по одной теме u скажите, какая новая информация содержится во втором фрагменте по сравнению с первым.Прослушайте фрагмент текста u найдите неточности в его русском письменном переводе.Прослушайте фрагмент текста и, опираясь на содержание, назовите его тему и проблему, о которой идет речь.Прослушайте ряд предложений в сверхфразовом единстве и определите предложение, которое выражает главную мысль.По ходу прослушивания заполните предлагаемую вам анкету,таблицу.Прослушайте два рассказа u скажите, что в них общего и разного. Прослушайте текст дважды и заполните пропуски.Прослушайте текст и заполните таблицу.Выразите свое мнение по проблематике прослушанного текста.Прослушайте текст и выберите правильный ответ из предложенных.Прослушайте текст и отметьте верные и неверные утверждения (True or False).Прослушайте текст и ответьте на вопросы. Прослушайте текст u изложите его содержание двумя-четырьмя предложениями.Расскажите о ..., прослушав текст.Ответьте на вопросы, прослушав фрагмент текста.Прослушайте текст, раскройте ситуацию, аналогичную той, о которой идет речь в рассказе. Например, учащиеся прослушали текст о Лондоне. После прослушивания им предлагается рассказать о своем родном городе и т. д.Прослушайте текст u подберите к нему заглавие.Прослушайте текст и охарактеризуйте действующих лиц.Определите отношение автора к действующим лицам и событиям.Прослушайте текст, составьте рецензию на него, используя следующий план: а) тема сообщения, б) действующие лица, в) краткое изложение содержания, г) основная идея, д) оценка прослушанного.Прослушайте рассказ u перескажите ту его часть, которая является описанием данного рисунка.Прослушайте фрагмент текста u используйте информацию из него в подготовке целевого высказывания (для определенного адресата). Составьте план высказывания. Прослушайте предложенные материалы, отберите соответствующие плану, извлеките из них при повторном прослушивании необходимую информацию и оформите высказывание.Прослушайте фрагмент текста при визуальной опоре на его сжатый пересказ на карточке u разверните этот пересказ устно, используя полученную смысловую информацию.Воспроизведите прослушанное с некоторым видоизменением конца (начала, середины и т.д.).Прослушайте текст и на его основе составьте свой, отличный по стилю. Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества