Раздаточный материал для самостоятельной работы.Подборка заданий

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме «Корневые орфограммы»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала по теме «Корневые орфограммы»
Первая часть проверочной работы – диктант. Затем учащиеся получают карточки с заданиями по вариантам.
Перед восходом солнца пошел дождь. Он падал прозрачными гроздьями на деревья и скатывался в мягкую травку. Грустный лес помолодел, посветлел, стоял вымытый и радостный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми, блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Легкий ветерок согнал с неба последние тучи. Солнечные лучи высушили дорожки парка. А с десяти часов опять началась невыносимая жара (57 слов)
Задания
Сделайте фонетический разбор последнего слова первого предложения.
Сделайте фонетический разбор глагола из пятого предложения.
Выпишите из последнего предложения имя прилагательное и сделайте его фонетический разбор.
Разделите на части для переноса глаголы из третьего предложения.
Разберите по составу имена прилагательные из пятого предложения.
Подберите к первому слову предпоследнего предложения 3 однокоренных слова.
Выпишите по два слова со следующими орфограммами: непроверяемые безударные гласные, проверяемые безударные гласные, парные по глухости-звонкости в слабой позиции, непроизносимая согласная или сочетание «СН». Там, где это возможно, напишите проверочные слова.
Сделайте синтаксический разбор предпоследнего (первого) предложения.
Найдите предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом «И», и сделайте его синтаксический разбор.
Выпишите из пятого предложения все возможные словосочетания. Озаглавьте рассказ.
Подберите к последнему слову последнего предложения синоним.
Задания:
Вариант 1.
Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.
Стояла сильная жара. Мы шли лесами. Пахло сосновой корой и земляникой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над верхушками сосен висели в небе ястребы. Мы отдыхали в тенистых чащах осин и берёз. Там дышали запахом трав и цветов. К вечеру мы вышли на берег большого озера. На небе уже блестели первые звёзды.
Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Осенью деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб сначала снял шапку и рубашку, а тополь – штаны. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки и юбки. Робкие осинки – мягкие кофточки. Разделись, пошептались, поёжились под осенним холодком и задремали.
Вставить пропущенные буквы.
Окрес_ность, прелес_ный, тес_ный, звёз_ный, гиган_ский, бесполез_ный, капус_ный, чу_ство, чес_ный, глас_ный, ус_ный, парус_ный.
Вариант 2.
Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.
Солнце осветило моховое болото. По краям оно поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые сосенки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх видны кустики брусники и черники. В воздухе стоит запах болотной травы. Земля и деревья искрились огоньками росы.
Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Очень хорош лес в осенние дни. Солнечные лучи золотят верхушки деревьев. С берёзки опадают лёгкие жёлтые листочки. От дерева к дереву тянутся нитки липкой паутинки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших листьев. Вот показали свои шляпки запоздалые грибки. Свистит рябчик. Красиво в осеннем лесу!
Вставить пропущенные буквы.
Сер_це, ненавис_ный, глас_ный, серьёз_ный, небес_ный, облас_ной, грус_ный, лес_ница, вкус_ный, опас_ный, праз_ник, ужас_ный.
Вариант 3.
Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.
Красив русский лес зимой! Пушистый снежок повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синички пищат в сучьях сосны. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот перебежала через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль.
Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Стоял ясный зимний денёк. Лёгкий снег тихо падал на землю. Выбежали на улицу ребятишки. Снег был липкий. Мальчики стали строить снежную крепость и играть в снежки. Девочки слепили снежную бабу. Вместо глаз угольки, вместо носа – длинная морковка. Рот и бровки ветками выложили. Красиво получилось!
Вставить пропущенные буквы.
Извес_ный, со_нце, парус_ный, чес_ный, ужас_но, поз_ний, опас_ный, напрас_но, интерес_ный, капус_ный, трос_ник, доблес_ный.
Вариант 4.
Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята, стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Её следы всегда приведут к жилью. Ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке.
Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Мы с братом пошли в поход. Взяли с собой ложки, кружки, миски, нож и котелок. В лесу поставили палатку. Брат нашёл сыроежку, много опят и белый гриб. Я собрал сладкие ягодки земляники и черники. Мы присели на опушке отдохнуть и ощутили голод. Пора было готовить обед.
Вставить пропущенные буквы.
Вес_ник, грус_ный, чудес_но, учас_ник, тес_ный, чес_ный, прекрас_ный, напрас_но, влас_ный, здра_ствуй, звёз_ный, любез_ный.

15