ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (послебукварный период) УМК Школа России











ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(послебукварный период)
УМК «Школа России»


Разработала
учитель начальных классов
Луханина Н.А.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


2014 – 2015 учебный год

ЗАДАНИЕ 1
Разделить текст на предложения. Списать их.

Около села лес В лесу растут ели Какие стройные и красивые ёлочки Сколько шишек на них


ЗАДАНИЕ 2
Выписать слова, обозначающие предметы. Разделить на слоги, поставить ударение.

Окладистая, пальто, апрель, линейный, играть, борода, ведро, поёт, младший, грач, украшать, брат.


ЗАДАНИЕ 3
Списать. Найти слова, обозначающие действие предмета, подчеркнуть.

СЛОНЁНОК
Жил на свете слонёнок. Полил дождь. Слонёнок вышел на улицу. Он расправил уши и стал большим зонтиком. Лиса, зайка и ёжик спрятались под его большими ушами.


ЗАДАНИЕ 4
Закончить предложения, дописывая слова с противоположным значением.

Дом не большой, а .. (какой?). Железо не мягкое, а . (какое?). Сахар не чёрный, а (какой?). Женщина не старая, а (какая?). Карабас Барабас не добрый, а (какой?).


ЗАДАНИЕ 5
Списать текст. Слова, обозначающие предмет, подчеркнуть одной линией. Слова, обозначающие признак предмета, подчеркнуть волнистой линией.

ЗАВТРАК В ДЕРЕВНЕ
На столе молодая картошка, свежие овощи, вкусный сыр. Мама наливает в голубую чашку парное молоко.


ЗАДАНИЕ 6
Списать слова, подчеркнуть гласные.

Мясо, линия, индейка, собака, якорь, тарелка, здание, веер.


ЗАДАНИЕ 7
Записать слова. Поставить ударение.

Воробей, ворона, город, деревня, лопата, петух, посуда, пенал.


ЗАДАНИЕ 8
Списать. Поставить ударение. К выделенным словам подобрать проверочное слово.

По реке плывёт корабль. На дереве гнездо. На яблоне крупные плоды.


ЗАДАНИЕ 9
Записать слова. Подобрать к ним проверочные.
О б р а з е ц: дуб – дубы

Мороз, голос, огород, лошадь, овраг, чиж, флаг, глаза, поднос.


ЗАДАНИЕ 10
В выделенных словах подчеркнуть буквы, обозначающие звонкие согласные, одной чертой, а глухие – двумя.

Кто любит труд, того люди чтут. Не в бровь, а в глаз. Век живи – век учись. Труд человека кормит, а лень портит.


ЗАДАНИЕ 11
Списать слова. Выделить орфограмму ЖИ, ШИ. Разделить слова на слоги.

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, уши.


ЗАДАНИЕ 12
Списать. Выделить орфограммы.
Волчата живут в чаще. Им нужна пища. Мама обещала принести еду. Удача! Есть добыча!


ЗАДАНИЕ 13
Списать. Выделить орфограммы.

Я подошёл к чужому дому. Я хочу войти и стучу. Меня чует пёс Чук.


ЗАДАНИЕ 14
Списать. Выделить орфограмму ЧК, ЧН.

На дачном крылечке сидит кошечка. Она лижет шерсть язычком. По участку бежит собачка. Кошечка заканчивает мыть шерсть язычком и бежит в дом. Собачка не видит кошечку.


ЗАДАНИЕ 15
Списать слова. Подчеркнуть орфограммы.

Мальчик, школьник, воробьи, борьба, пьёт, пальто, конь, кольцо, шью, фильм.


ЗАДАНИЕ 16
Записать слова с мягким знаком (ь) в один столбик, с твёрдым знаком (ъ) - в другой.

Воробьи, перья, объезд, пьёт, съели, подъехать, друзья, съестное, вьюга, съёмка.


ЗАДАНИЕ 17
Списать стихотворение. Подчеркнуть буквы, обозначающие два звука.

Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.


ЗАДАНИЕ 18
Дописать предложения. Выделить орфограммы.

Меня зовут _____________. Моя фамилия ______________. Моих друзей зовут ___________, _____________, ____________.


ЗАДАНИЕ 19
Списать текст. Выделить орфограммы.

Летом я отдыхаю у бабушки Насти в Ялте. Ялта находится в Крыму. Крым омывается Чёрным морем.






ЗАДАНИЕ 20
Раскройте скобки. Выделите орфограммы.

Наша (К,к)ошка (М,м) урка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький поросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже.




ЗАДАНИЕ 21
Списать. Разделить слова на слоги.

Солнце село. В комнате стало темно. Мама зажгла свет. Она готовит ужин. Папа читает газету. Я играю в куклы.

ЗАДАНИЕ 22
Списать загадки. Подчеркнуть мягкие согласные.

Сама не птица.
Петь не поёт,
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака)

За леском, за леском
Кипит гора с песком. (муравейник)

Светит, а не греет. (луна)

Зимой беленький, а летом серенький. (заяц)


ЗАДАНИЕ 23
Поставить ударение в выделенных словах. Разделить их на слоги.

СКВОРЕЧНИКИ
Весной дети делают скворечники. Из дальних стран прилетают птички. Они с радостью занимают домики и начинают петь свои весёлые песенки.