Методическая разработка по изготовлению декоративной подушки


Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Автономное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Глазовский аграрно-промышленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР КЛАССА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ
«ДЕКОРАТИВНОЙ ПОДУШКИ В СТИЛЕ ЙО-ЙО»
Выполнила:
мастер производственного обучения
Перминова Дина Юрьевна
Глазов, 2017г.
Организация-разработчик: Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»
Разработчик: Перминова Д.Ю., мастер производственного обучения
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Основная часть поисковый этап проекта
3.Введение
4.Алгоритм выполнения декоративной подушки
5.Заключение
Пояснительная записка
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни. Квартира, в которой мы живем должна быть удобной, уютной и конечно красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе не обязательно затрачивать большие средства. Иногда маленькая, скромно меблированная комната обнаруживает хороший вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками. А значит создать уют, создать комфорт и обновить интерьер.
Профессиональное самоопределение личности — сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.
Для успешного вхождения в новый мир профессий, специальностей и продвижения в нем к желаемой цели молодые люди должны знать ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в квалифицированных кадрах.
В связи с этим, данная методическая разработка мастер-класса направлена на профориентационную работу, задача которой, познакомить учащихся МОУ СОШ с особенностями профессии индустрии легкой промышленности- Оператор швейного оборудования.
Цели:
Обучающая: Расширить знания учащихся школ технике декоративного оформления текстильных изделий.
Применять использование декоративных элементов в одежде и интерьере.
Для себя я поставила цель: разработать и изготовить декоративную подушку.
Развивающие: формирование профессиональных компетенций по профессии «Повар» у учащихся общеобразовательных школ города Глазова и Глазовского района.
Воспитательная: развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса. Воспитание уважения к людям труда, занятым в сфере обслуживания и общественного питания.
Актуальность мастер- класса состоит в том, чтобы донести до учащихся школ, что профессия оператор швейного оборудования достаточно интересна, при всей своей сложности. От специалистов данного направления требуется наличие хорошего эстетического и некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу.
 В процессе проведения мастер- класса обучающиеся знакомятся не только с изготовлением декоративных элементов, но и правилам подбора цветовой гаммы, фактуры ткани, швейной и декоративной фурнитуры для того, чтобы готовое изделие смотрелась более привлекательно и эстетично.
Методы: словесные (беседа, объяснение), наглядно-демонстрационные (показ трудовых приемов).
Материально-техническое оснащение:
1.Производственный раскройный стол;
2.Портновкий мел;
3.Синтепон ;4.Бязь белая;
5.Нитки швейные
6. Иглы для ручных швейных операций
7. Вышивальное оборудование фирмы HAPPY
8. Швейное оборудование фирмы TYPICAL;
9. Распарыватели металлические;
Подготовительный этап:
1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.2. Приглашаются учащиеся общеобразовательных школ
3. Оформляется демонстрационный стол.4. Изготовляется эталон изделия.5. Подготавливаются рабочие места для показа мастер-класса.
Место проведения: Учебный мастерская «Швейные работы» учебный корпус №1 АПОУ УР ГАПТ
Дата проведения: 15-16 февраля 2017 года
Время проведения – 15 минут.
Ход проведения мастер – класса
Приветствие: (Мастер п\о)- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей мастерской по профессии «Оператор швейного оборудования ». Сегодня мы Вам продемонстрируем мастер – класс «Изготовление подушки с декоративными элементами в стиле Йо-Йо». Мы надеемся на то, что присутствуя на нашем мастер- классе, вы что- то новое о нашей профессии.
А помогут нам в этом студенты 1 курса Коваленко Валерия , Осотова Юлия, Понамарева Валерия.
1. изучить информационные материалы по теме проекта;
2.разработать чертеж и изучить технологию изготовления
проектируемого изделия;
3. подобрать сочетание материалов по текстуре и качеству
так, чтобы это соответствовало идее задуманного;
4. оформить пояснительную записку;
5. подготовить презентацию проекта
Практическая значимость: изготовленная декоративная подушка преобразит и украсит интерьер зала квартиры, станет замечательным подарком выполненный своими руками.

Новизна: применение различных материалов в изделии, которые придают ему изысканность и привлекательность, использование при изготовлении нового современного оборудовании.
2. Основная часть
Чтобы ничего не упустить в работе, я составила схему. Это помогло мне сосредоточиться и успешнее выполнить проект.
Технология изготовления


Декоративная
подушка

Форма, Размер,
Себестоимость
История,
Традиции и мода



Оборудование,
материал


В мире существует множество типов декоративных подушек, но я хочу перечислить только некоторые: подушка-игрушка, подушка с тесьмой, подушка с искусственным мехом, вышитые подушки и подушки из лоскутков различных тканей.
Подушка игрушка - это замечательное и веселое дополнение к уже любимым игрушкам, которые доставят радость не только ребёнку, но и взрослому.
Подушка с тесьмой- это отличное украшение для вашего кресла или дивана, которое добавит в него капельку изысканности.
Вышитая подушка: вышитые изделия приносят в дом ощущение устойчивости, традиционности, спокойствия. Представьте: холодный зимний вечер, горит камин, у ног примостился любимый пес, под рукой подушка - мягкая, теплая, выполненная мастером специально для вас.
Подушки из лоскутков: для изготовления таких подушек можно использовать всегда имеющиеся дома остатки тканей. Лоскутная техника предусматривает изготовление изделий из множества маленьких лоскутов тканей, так что главное условие успеха - аккуратность.
Алгоритм выполнения декоративной подушки.
№ п/пНаименование операций Технические условия на выполнение операций
1 Проверка деталей кроя - проверить симметричность деталей и
расстановку контрольных знаков.
3 Заготовка декоративных элементов для цветов. - собрать ручным стежком по краю детали ш.ш 5мм. и стянуть к центру шов.
4 Соединение фурнитуры и отделки с основной деталью
- пришить фурнитуру (пуговицы, бусины) к основной детали по центру скрепляя обе дет

5 Выполнение вышивки. Разработать и выполнить декоративный рисунок при помощи вышивальной машины фирмы HAPPY, растительного вида.


6 Заготовка наволочки Стачать края наволчки постельным швом на швейной машине фирмы TYPICAL



7 Декорирование цветами в стиле «Йо-Йо» на намеченные участки вышивки. ВТО обработки - Пришить декоративные цветы на намеченные участки цветы, Выполнить влажно тепловую обработку наволочки.


8 Окончательная отделка.
ВТО изделия. - очистить изделие от нитей временного Назначения
-Набить подушку синтепоном
II. Основная часть:
Этапы, задачи этапа Мин. Деятельность мастера п/о Деятельность участников. Используемые методы
Организационный этап
а) задача – подготовить участников к мастер-классу;б) содержание – проверка готовности к работе;в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность.
2 а) задача – подготовить участников к мастер-классу;б) содержание – проверка готовности к работе;в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность. Занимают свои места и готовятся к участию в мастер-классе Эмоциональное стимулирование.
2. Мотивационный этап
а) задача – мотивация на предстоящую деятельность; б) содержание  постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий;в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение. 5 Ставит проблему,сообщает тему, цели, форму проведения, регламент, условия проведения.
Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность.
Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование.
3. Практическая деятельность
а)задача –
1.изучить информационные материалы по теме проекта;
2.разработать чертеж и изучить технологию изготовления
проектируемого изделия;
3. подобрать сочетание материалов по текстуре и качеству
так, чтобы это соответствовало идее задуманногоб) условия проведения и получения положительного результата – комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой. 18 Создаёт алгоритм работы, показывает приемы приготовления розочек из овощей, индивидуальное консультирование с применением игровых технологий. Работают по алгоритму, приготовление розочек из овощей, овладение основными приемами в оформлении холодных блюд и в подборе столовой посуды.
Проблемный, словесный, практический
.Заключительный этап
а)подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели;б) обобщение и выводы мастера;в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания. 5 Мастер обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие. Выступают, вступают в диалог, слушают Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.
III. Заключительный этап
Заключение.
Целью данного мастер-класса было повысить желание учащихся к изучению использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками . Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «рисование на камне», этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «рисование на камне».
Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации, видео - слайдов плюс практическая работа. С педагогами и для них, без участия детей.
Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.
Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.
В теоритическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы.
В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.
Вывод.
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.