Конспект урока по познанию мира на тему Пауки


Предмет: Познание мира
Учитель : Чучко Оксана АрсентьевнаКласс: 3 «Д»
Дата проведения: 29. 01. 2016г.
2 урок.
Тема урока: Паукообразные.
Цель: Формировать понятие «виды паукообразных»
Задачи:  
систематизировать и расширять знания о видах пауков , о признаках каждой группы;
развивать познавательную активность детей, умение классифицировать объекты природы по выделенному признаку, делать выводы; развивать умение оценивать себя по заданным критериям;
воспитывать коммуникативные компетенции при работе в группах, интерес к животному миру Земли, формировать ответственное и бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
Ученики владеют умением выделять и осознавать то, что знают и чего еще не знают о животном мире.
Ученикиделают простейшие выводы о взаимосвязи представителей живой природы, классифицируют по заданному признаку.Уважительно относятся к мнению других членов группы, формируют и отстаивают свое мнение при работе в листах успеха.
Ученикизнают, что на Земле животный мир богат и разнообразен; участвуют в диалоге со сверстниками и с учителем, работают сообща (в группе).
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный
13мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
2 мин
2 мин
3 мин
4 мин
2 мин
1 . Организационный момент
- Ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы работаем в группах. Вспомним правила работы.
– Отметьте на «Лестнице успеха», на какой из ступенек вы сейчас находитесь в начале урока.
- Давайте подарим друг другу улыбку, хорошее настроение и постараемся сделать наш урок интересным.
2. Мозговой штурм
- А сейчас мы с вами поиграем в игру « Верно-неверно».
*Свою добычу паук ловит с помощью паутины.
*Все пауки ядовиты.
*У паука 8 лап.
*Человек-паук действительно живёт в Нью-Йорке.
*Паук является полезным существом.
- О каких видах животных мы говорили?
3.Определите тему урока.
-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы по данной теме?
- Итак, главная задача нашего урока – выделить виды пауков , определить их отличительные особенности и учиться оценивать свои знания
-Чтобы найти ответы на все эти вопросы , я предлагаю вам поработать в группах.
1.Определяем роль каждого. (Какие роли есть в группах ? Прикрепляю на доске опору. Я даю вам 30 секунд на распределение ролей)2.Умей каждого выслушать.
3.Приходим к единому мнению.
4.Помогаем друг другу.
5.Соблюдаем время.
6.Говорим тихо.
Отмечают свои ощущения в начале урока
Выполняют задание в листах успеха и оценивают себя по критериям.
- О пауках.
-Паукообразные.
- Какие виды пауков бывают?
- Какую пользу приносят пауки?
-Как уберечься от вредных пауков?
Памятка.
.Лист успеха
Плакат на доске
Образец на доске.
0 ошиб. – 5 баллов
1-2 ошиб. – 4 б. 3-4 ошиб. - 3б.
НП, ВО
КМ, НП
ТиО, ИКТ
КМ, ВО, ИКТ, ТиООперационный
20 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 1 мин
10 мин
8 мин
1 мин 1. Исследовательская работа в группах с фотографиями.
-Сегодня на уроке мы попробуем стать настоящими исследователями и будем учиться описывать различные виды пауков ,выделять отличительные особенности этих групп.
- Разработаем правили , как защититься от клещей.
- Изучим интересные факты о пауках.
-Приготовьте выступающего по плану( приложение№1).
2.Работа в группах.
3.Презентация групп.
4.Оценивание работы группы. Работа в группах.
Составление постера
Защита работ у доски (5 гр.) по одному репортёру, оценивание.
Листы – А3, маркеры, фотографии пауков

смайлик на доску выступившей группе Критерии оценивания по 1б.
1.Среда обитания.
2.Отличительные признаки: строение тела, кожный покров.
3.Чем питаются?
4.Как передвигаются?
5. Подача информации.
ТиО, НП, ВО, ИКТ, ЛиУРефлексивный
12 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 5 мин
2 мин
2мин
3 мин
Рефлексия: «Свободный микрофон»
-Что нового и интересного вы сегодня узнали о пауках?
Итог урока
1.Домашнее задание.
А)Учебник, стр. 106 – 108 , ответить на вопросы, подготовить пересказ.
Б)Подготовить интересное сообщение о пауке .
В)Составить синквейн по плану в рабочей тетради.

2. Отметьте на «Лестнице успеха», на какой из ступенек вы находитесь в конце урока.
3. Выставление оценок.
- Сложите все баллы и поставьте итоговую оценку за урок.
Учащиеся показывают своё состояние в конце урока на «Лестнице успеха»
Выставляют итоговую оценку за урок. 9-10баллов – «5»
7-8 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»