Презентация модульно — редуктивное обучение на уроках истории и обществознания


Масленникова Вера Николаевнаучитель истории и обществознанияI категорииГородской округ город Бор МБОУ Затонская СШzatonschkola@yandex.ru Модульно - редуктивное обучение на уроках истории и обществознанияНаконец-то я научился самостоятельно мыслить!Кто воздвигнет тебя к небесам?Только САМ.Кто низвергнет тебя с высоты?Только ТЫ.Где куются ключи к твоей новой судьбе?Лишь в ТЕБЕ.Чем расплатишься ты за проигранный бой?Лишь СОБОЙ.





Результативность обучения История Обществознание





Качество знаний учащихсяРезультаты контрольных срезовРезультаты административных контрольных работ


Технология редуктивного обучения - этоуправление учебной деятельностью учащихся.упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому.Основная тенденция: направленность на формирование необходимых в жизни и профессиональной деятельности коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений.


Из истории редуктивного обученияБахтин А.Ю.: «Мышление возникает в условиях избытка ненужной информации или недостатка нужной информации» Плескач Л.Е., Шамис Г.М.: «Понимание – это процесс рефлексии и разума»Многознание превращается в маломудрие А. Дистервег: «Причина глупости в обилие знаний»Зинченко В.П.: «Знание быстро теряет свою актуальность»Балабан М.: «Личные знания формируются при прямом творческом УЧАСТИИ»XVII векXIX векXX век




Техника сжатия информацииТехника активно – продуктивного чтенияПроект ная технологияТехнология целеполаганияТехнология рейтингаТехника обратной связиТехника интерактивного обученияМодульно - редуктивное обучениеМногомерная модель модульно – редуктивного обучения







Технологические приемыОценка текстаЗадай вопросСоставь заданиеКубик БлумаАналитикДрагогерменевтикаПометка на поляхСвоя опораДай определениеКлючевые словаСжатая информация«Шаги»
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
style.rotation Технологические приемыОтсроченная отгадкаЗадание массивомПОПС – формулаСинквэйн БуримеПресс – конференция«Да – нетка»Уроки - модули

ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Методы контроляСамоконтрольВзаимоконтроль Рейтинг – листМатрица контроля (лист контроля)

ppt_y
ppt_y
ppt_y Результаты ЕГЭАлександрова Мария в результате применения новой технологии в по результатам ГИА в 2012г. по обществознанию набрала высший балл по Борскому району - 38

ppt_y
Применение знанийИсторияУправление персоналомНалогообложениеЮриспруденцияСоциологияПсихологияТуризмМенеджментТелевизионное продюссирование ЭкономикаИтоги первой сессии






Демонстрация опытаМастер-класс «Технология редуктивного обучения» на ШМО учителей гуманитарного циклаВыступление на методическом объединении учителей школы с докладом «Формирование критически мыслящей самообучающейся личности в рамках применения модульно - редуктивного обучения.
ppt_y
ppt_y Спасибо за внимание!
Список литературыАствацатуров Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания. // Издательство «Учитель», 2008г.Аствацатуров Г.О. Техника активно-продуктивного чтения. // Школьные технологии, 2002г. №6 Балабан М.А. От «продуктивной» к «редуктивной» этике образования.// Школьные технологии, 2000г. №5Бахтин А.Ю. Дискуссия по теме «Технология современного урока» на сайте «Интернет – государство учителей (электронный ресурс pedsovet/intergu.ru)Лукьянова М. Развитие мышления школьников в учебном процессе. // Учитель, 2001г. №1Селевко Г.К. Сделай себя сам. // Москва, Народное образование. 2001г.