Занятие по психологии для учеников 1.2.3.классы Развивай-ка


МБОУ «Соболохская СОШ»
Момского района, Республики Саха (Якутия)
Дисциплина: Психология
Педагог-психолог школы: Хабарова М.Н.
Класс: 1.2.3.
Тема: Урок с элементами игры «Развивай - ка»
Вид: по плану МПЗ
Цели: активизация памяти, внимания, мышления; активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков; развитие мелкой пальцевой моторики; формирование познавательной активности и учебной мотивации.
Задачи: оказать психологическую поддержку учащимся; развивать психические процессы: мышление, память, восприятие; формировать произвольность вниманияСтруктура занятия:
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут.
РАЗМИНКА (3—5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, включение в работу. Поэтому вопросы разминки достаточно лёгкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Упражнение№1.
«Кулак – ребро- ладонь».
На столе, последовательно сменяя друг друга, выполняются следующие положения кистей рук: ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на столе; ладонь на плоскости стола. Упражнение повторяется 3раза, сначала одной рукой, другой, затем двумя руками одновременно. По ходу выполнения упражнения увеличивается скорость смены положений кистей рук.
Всем спасибо. Молодцы!
-Как вы думаете, какой познавательный процесс вы сейчас развивали? (ответы детей: внимание, восприятие).
Упражнение №2
Солнце- Забор – Ночь
Упражнение №3
Рыбка
ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ (3-4 минут). Задания, используемые на этом этапе, не только способствуют развитию этих столь необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения.
Упражнение №4
Следующее упражнение «Сели все правильно, слушайте внимательно».
А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный?».
Играем только один раз.
Вызвать к доске 2 ребёнка, перед ними на столе положить приз. Психолог объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. Играем честно.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз? – спрашивает психолог.
- На слове «три».
-Правильно. Ну тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз, два…… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз. Друзья, не взяли.
Когда была возможность взять!
Садитесь. Спасибо. Мы ещё с вами будем тренировать своё внимание в следующий раз.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ. (10 минут) На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей: наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка.
Упражнение №5 Работа по самодельным мозаикам и паззлам из конвертиков.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. ШТРИХОВКА (10-12 минут). В процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребенка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.
Кодирование слов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А О У И Ы Э Е Ё Ю Я
Образец: 8ж, л4с1, к2к2в1, в2лк (ёж, лиса, корова, волк)
к2р2в1, 2вц1, в2лк, л2ш1дь
п2м4д2р, 2г3р7ц, обл2к2, м2рк2вь
гр3ш1, сл4в1, т2рш7р, шк1ф
т2рт, к2лб1с1, с5р, ч1йн4к
ст2л, п1лк1, ст3л, т7л7в4з2р
х2л2д4льн4к, м2р7, р7к1, м2ст, 2к71н
с1п2г4, т3фл4, шн3рк4, б2т4нк4
9бк1, пл1щ, 6т1ж7рк1 , ш3б1
В1н0, Св7т1, П7тр2в, Л8ш1
1вт2б3с, т7л7г1, п27зд, с1м2л8т
Н1ст3п4п1 д2лг2жд1нн10 в7сн1. 0рк2 св7т4т с2лнц7. П29т св29 зв2нк39 в7с7нн99 п7сн9 см7шн57 в2р2бь4.
(Наступила долгожданная весна. Ярко светит солнце. Поют свою звонкую весеннюю песню смешные воробьи).
Упражнение №6 Предварительно психолог знакомит детей с теми действиями, которые они должны выполнять при показе определенной буквы. Затем показывает буквы в произвольном порядке.
А – хлопок в ладоши перед собой;
О – хлопок обеими руками по коленкам;
У – удар кулаком о кулак;
И – хлопок в ладоши над головой;
Ы – хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга;
Э – хлопок в ладони за спиной
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ (6-8 минут ).
Итог урока: Перед Вами красивые кружочки: синие, жёлтые, красные.
Психолог: Если вы считаете, что на занятии у вас всё получилось, вы хорошо работали, всё было понятно, занятие вам понравилось, то подписываете – красный цветок; если вы считаете, что у вас не всё получилось, справились не со всеми заданиями, то напишите свое имя – жёлтый , ну а если вам было трудно работать на занятии, не всё было понятно то напишите свое имя на синем.
Психолог: Ребята, оцените наш урок, сделайте анализ занятия, пожалуйста.
Понравился ли вам урок?
Что бы вы хотели еще добавить?
Или наоборот какое упражнение убрать?
Было ли вам интересно?
Нужны ли еще такие занятия?
Какие у вас есть пожелания на следующую встречу?
М2Л2ДЦ5
На доске написано слово МОЛОДЦЫ!( Учитель распределяет выбранные детьми цветы не зависимо от цвета ).
- Попросить читающего ребёнка озвучить слово МОЛОДЦЫ!
Психолог: Вот вы и оценили себя сами, да я согласна Вы все молодцы!
Всем спасибо. Урок закончен.