Презентация Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы


ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху. 1 модель 2 модель сильные ученики слабые ученики средниеученики Класс делится на группы, в каждой из которых есть слабые, средние и сильные ученики Главная установка - У С П Е Х Копилка творческих работ Проблемная ситуация, вопрос, задание. Соотнесение своей деятельности с деятельностью других. Поиск, дальнейшее исследование (обращение к справочникам, учебникам, Интернет ресурсам). Работа с материалом (текст, схемы, краски, модели, проект). Индивидуальное и коллективное творчество. ТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯМАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВ ПОЭТИЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯ ЭКСКУРСИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕПРОИЗВЕДЕНИЕ КРУГ ЧТЕНИЯ ОБОБЩЕНИЕ ИСИСТЕМАТИЗАЦИЯЗНАНИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА АВТОР И ЕГОТВОРЧЕСТВО ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 1. Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма.2. Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня – критического. I стадия - «Вызов»Цели:- актуализация имеющихся знаний;- пробуждение интереса к получению новой информации;- постановка учеником собственных целей обучения. Предварительное домашнее задание: используя п.29 (т), составить понятийно-терминологическую карту:Языкознание – наука о языкеФонетика – раздел языкознания, в котором изучаются звуки речиМорфемика – раздел языкознания, в котором изучается состав словаЛексика – раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языкаМорфология – раздел языкознания, в котором изучаются слова как части речиСинтаксис – раздел языкознания, в котором изучаются словосочетания и предложенияГрамматика – раздел языкознания, в котором изучаются свойства слов, изменения слов, соединения слов в словосочетания и предложенияОрфография – раздел языкознания, в котором изучаются правила написания словПунктуация – раздел языкознания, в котором изучаются правила использования знаков препинанияОрфоэпия – раздел языкознания, в котором изучаются правила произношения словСтилистика – наука о стилях речи и стилистических средствах языка II стадия - «Осмысление содержания» (смысловая)Цели:- получение новой информации;разрешение противоречий, возникших на стадии вызова;расширение знаний по теме. III стадия - «Рефлексия»Цели:- размышление, рождение нового знания;- постановка учеником новых целей обучения (организация нового вызова). РЕФЛЕКСИЯ СОСТАВИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ В ЖАНРЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, чутких, обладающих творческим воображением и рассчитывает автор».           С. Я. Маршак М. Лермонтов «Утёс» Ночевала тучка золотаяНа груди утёса-великана,Утром в путь она умчалась рано,По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщинеСтарого утёса. ОдинокоОн стоит. Задумался глубокоИ тихонько плачет он в пустыне. (1841) тучка утёс лексическая цепочка с указанием изобразит. средств ассоциации лексическая цепочка с указанием изобразит. средств ассоциации тучка (уменьш. суф.)золотая (эпитет)утромумчалась (олицетв.)лазурьвесело (эпитет) играя (олицетв.) лёгкая, подвижная, легкомысленная, светлаямолодость, беззаботностьсолнце, чистое небо, радость бытия и т.д. утёс-великан (эпитет)влажный след (эпитет)морщина (олицетв.)старый (эпитет)одиноко (эпитет)задумался (олицетв.)плачет (олицетв.) пустыня тяжёлый, тёмный,неподвижный, несчастныйстарость, разлука, одиночество, слёзы и т.д.